Разработка урока географии по теме: "Климат Южной Америки".
план-конспект урока по географии (7 класс)
Представлена технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Климат Южной Америки". Урок разработан на основе УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. Представлена подробная разработка урока, с карточками заданиями для групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat_yuzhnoy_ameriki_razrabotka_uroka.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»
Образовательная цель урока: Определить климатообразующие факторы и особенности климата Южной Америки.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению. Вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к совершаемым открытиям.
- Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи; умение использовать знаково-символические средства, представлять информацию в различных формах; работать с внетекстовыми компонентами; выслушивать и объективно оценивать другого; в ходе ведения диалога вырабатывать общее решение.
- Предметные: умение объяснять климатообразующие факторы, влияющие на климат Южной Америки; где расположено самое сухое и влажное место на материке; составлять описание различных типов климата материка.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
- Познавательные: умение анализировать; устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
- Учебно-информационные и коммуникативные умения: работать индивидуально и в группе; умение составлять тезисы выступления; формулировать выводы; представлять информацию в различных формах (письменная и устная). Умение работать с внетекстовыми компонентами.
Тип урока: «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, эвристическая беседа, работа в группах.
Средства обучения: учебник «География» 7 класс, авторы Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский; географический атлас; раздаточный материал; физическая карта мира; мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. | Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок. | Проверка готовности к работе на уроке. Проверка наличия необходимых к уроку учебных материалов. |
2. | Мотивационно-целевой этап урока | Задаёт вопросы, которые вызовут затруднение у учащихся и интерес к поиску ответов: 1. Назовите рекорды климата Африки, Австралии и Антарктиды. А какой рекорд поставит Южная Америка? 2. Почему на Тихоокеанском побережье в северной части материка выпадает осадков меньше, чем в южной части? 3. Южное Чили и Западную Колумбию считают самыми «мокрыми» территориями Южной Америки. Почему? Какими причинами это обусловлено? 4. Южнее 40° ю.ш. наблюдается контрастность во влажности Тихоокеанского и Атлантического побережий. Западная часть отличается высоким количеством осадков (более 3000 мм в год), на восточном – формируется зона недостаточного увлажнения (менее 100 мм). Объясните формирование таких контрастов в выпадении осадков. Какова тема нашего урока? Какова цель нашего урока? Что поможет реализовать цель? | Слушают учителя, пытаются ответить на вопросы. Определяют тему урока, формулируют цель и задачи. Проговаривают, что необходимо изучить, чтобы ответить на поставленные вопросы. |
3. | Актуализация знаний | Задаёт вопросы: 1. Что такое климатообразующие факторы? 2. Каково влияние климатообразующих факторов на формирование климата? 3. Что такое климат? 4. Какие существуют типы климата? 5. Как работать с климатограммой? 6. В каких климатических поясах расположена Южная Америка? | Фронтальная работа, отвечают на вопросы. |
4. | Изучение нового материала | Задаёт вопросы? - В каких климатических поясах расположена Южная Америка? - Сравните количество и расположение климатических поясов Африки и Южной Америки? Предлагает разбиться на группы, предлагает карточки задания группам. После того, как группы озвучат результаты своей работы, учитель предлагает вернуться к вопросам, которые у учащихся вызвали затруднение в начале урока и ответить на них. | Работают с картами атласа, отвечают на вопросы. Разбиваются на группы. Каждая группа получает карточку с заданиями. Карточки – задания группам: 1 группа 1. По рис. 231 на стр. 76 и используя текст учебника установить, какие климатообразующие факторы влияют на климат Южной Америки? 2. Докажите, что Южная Америка – самый влажный материк и укажите причины? 2 группа 1. Описать климат экваториального и субэкваториального климатических поясов: а) где господствует данный тип климата; б) господствующие ВМ; в) средние температуры июля и января; г) среднегодовое количество осадков, в какой сезон преимущественно выпадают осадки. Использовать стр. 77 – 78 рис. 233-234, текст учебника и климатические карты в атласе на стр. 12 и стр. 31. 3 группа 1. Описать климат тропического пояса: а) где господствует данный тип климата; б) господствующие ВМ; в) какие климатические области выделены в этом климате; г) средние температуры июля и января для каждой климатической области; д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области.. Использовать стр.78 рис.235 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31. 4 группа 1. Описать климат субтропического пояса: а) где господствует данный тип климата; б) господствующие ВМ; в) какие климатические области выделены в этом климате; г) средние температуры июля и января для каждой климатической области; д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области.. Использовать стр.79 рис.237 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31. 5 группа 1. Описать климат умеренного пояса: а) где господствует данный тип климата; б) господствующие ВМ; в) какие климатические области выделены в умеренном поясе; г) средние температуры июля и января для каждой климатической области; д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области.. Использовать стр.79 рис.239 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31. Озвучивают результаты своей работы. На основе изученного материала, отвечают на вопросы, которые вызвали затруднение в начале урока. |
5. | Закрепление знаний на основе проверочных заданий | Учитель предлагает ответить на вопросы: 1. На большую часть территории Южной Америки влага приносится с океана: 1) Тихого 2) Атлантического 3) Индийского 2. Если на территории выпадает 2000-3000 мм осадков, распределяющихся равномерно в течение года, то это: 1) Амазонская низменность 2) Ла-Платская низменность 3) Бразильское плоскогорье 3. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят: 1) пассаты 2) западные ветры 4. В каком климатическом поясе находится Патагония ….. 5. В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом температура +25…+27°С, а осадки выпадают круглый год? 6.В каком климатическом поясе Южной Америки самая низкая среднегодовая температура? 7. В каком климатическом поясе расположены: Оринокская низменность и Бразильское плоскогорье? | Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются листочками и осуществляют взаимопроверку задания по образцу, выставляют оценку. |
6. | Рефлексия | Учитель предлагает ответить на вопросы: 1. Что знали? 2. Что узнали нового? 3. Чему научились? 4. С какими трудностями столкнулись? | Учащиеся участвуют в беседе, высказывают своё мнение на задаваемые учителем вопросы |
7. | Домашнее задание | 1. Параграф 37. Спрогнозировать, как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка? |
Источники информации:
1. .Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – учебник «География» 7 класс. – Издательство М.: «Русское слово», 2015.
2. Никитина Н.А. – Поурочные разработки по географии: материки, океаны, народы и страны. – Издательство М.: Вако, 2007.
Карточки – задания группам по теме «Климат Южной Америки».
1 группа
1. По рис. 231 на стр. 76 и используя текст учебника установить, какие климатообразующие факторы влияют на климат Южной Америки?
2. Докажите, что Южная Америка – самый влажный материк и укажите причины?
2 группа
1. Описать климат экваториального и субэкваториального климатических поясов:
а) где господствует данный тип климата;
б) господствующие ВМ;
в) средние температуры июля и января;
г) среднегодовое количество осадков, в какой сезон преимущественно выпадают осадки.
Использовать стр. 77 – 78 рис. 233-234, текст учебника и климатические карты в атласе на стр. 12 и стр. 31.
3 группа
1. Описать климат тропического пояса:
а) где господствует данный тип климата;
б) господствующие ВМ;
в) какие климатические области выделены в этом климате;
г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;
д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..
Использовать стр.78 рис.235 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.
4 группа
1. Описать климат субтропического пояса:
а) где господствует данный тип климата;
б) господствующие ВМ;
в) какие климатические области выделены в этом климате;
г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;
д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..
Использовать стр.79 рис.237 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.
5 группа
1. Описать климат умеренного пояса:
а) где господствует данный тип климата;
б) господствующие ВМ;
в) какие климатические области выделены в умеренном поясе;
г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;
д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..
Использовать стр.79 рис.239 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"
материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....
разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"
Разработка урока географии( с практическим заданием)...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"
В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и активизируе...
Методическая разработка урока по теме «Климат».
Цель урока: сформировать понятие «климат», познакомить с основными показателями климата и способами их отображения....
Разработка урока 7 класс "Климат" Южной Америки"
Представлена разработка урока по 7 классу "Климат Южной Америки"....
Урок по теме: "Климат Южной Америки"
См. документ Word...