Разработка урока географии по теме: "Климат Южной Америки".
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тощенкова Ольга Михайловна

Представлена технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Климат Южной Америки". Урок разработан на основе УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. Представлена подробная разработка урока, с карточками заданиями для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimat_yuzhnoy_ameriki_razrabotka_uroka.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»

Образовательная цель урока: Определить климатообразующие факторы и особенности климата Южной Америки.

Планируемые результаты:

- Личностные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению. Вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к совершаемым открытиям.

- Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи; умение использовать знаково-символические средства, представлять информацию в различных формах; работать с внетекстовыми компонентами; выслушивать и объективно оценивать другого; в ходе ведения диалога вырабатывать общее решение.

- Предметные: умение объяснять климатообразующие факторы, влияющие на климат Южной Америки; где расположено самое сухое и влажное место на материке; составлять описание различных типов климата материка.

Универсальные учебные действия:

- Регулятивные:  умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями.

- Познавательные: умение анализировать; устанавливать причинно-следственные связи, формулировать   выводы.

- Учебно-информационные  и коммуникативные умения: работать индивидуально и в группе;  умение составлять  тезисы выступления; формулировать выводы;  представлять информацию в различных формах (письменная и устная). Умение работать с внетекстовыми компонентами.

Тип урока: «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, эвристическая беседа, работа в группах.

Средства обучения: учебник  «География» 7 класс, авторы Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский; географический атлас; раздаточный материал; физическая карта мира; мультимедийное оборудование.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок.

Проверка готовности к работе на уроке.

Проверка наличия необходимых к уроку учебных материалов.

2.

Мотивационно-целевой этап урока

Задаёт вопросы, которые вызовут затруднение у учащихся и интерес к поиску ответов:

1. Назовите рекорды климата Африки, Австралии и Антарктиды. А какой рекорд поставит Южная Америка?

2. Почему на Тихоокеанском побережье в северной части материка выпадает осадков меньше, чем в южной части?

3. Южное Чили и Западную Колумбию считают самыми «мокрыми» территориями Южной Америки.  Почему? Какими причинами это обусловлено?

4. Южнее 40° ю.ш. наблюдается контрастность во влажности Тихоокеанского и Атлантического побережий. Западная часть отличается высоким количеством осадков (более 3000 мм в год), на восточном – формируется зона недостаточного увлажнения (менее 100 мм). Объясните формирование таких контрастов в выпадении осадков.

Какова тема нашего урока?  Какова цель нашего урока? Что поможет реализовать цель?

Слушают учителя, пытаются ответить на вопросы. Определяют тему урока, формулируют цель и задачи. Проговаривают, что необходимо изучить, чтобы ответить на поставленные вопросы.

3.

Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

1. Что такое климатообразующие факторы?

2. Каково влияние климатообразующих факторов на формирование климата?

3. Что такое климат?

4. Какие существуют типы климата?

5. Как работать с климатограммой?

6. В каких климатических поясах расположена Южная Америка?

Фронтальная работа, отвечают на вопросы.

4.

Изучение нового материала

Задаёт вопросы?

- В каких климатических поясах расположена Южная Америка?

- Сравните количество и расположение климатических поясов Африки и Южной Америки?

Предлагает разбиться на группы, предлагает карточки задания группам. После того, как группы озвучат результаты своей работы, учитель предлагает вернуться к вопросам, которые у учащихся вызвали затруднение в начале урока и ответить на них.

Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.

Разбиваются на  группы. Каждая группа получает карточку с заданиями.

Карточки – задания группам:

1 группа

1. По рис. 231 на стр. 76 и используя текст учебника установить, какие климатообразующие факторы влияют на климат Южной Америки?

2. Докажите, что  Южная Америка – самый влажный материк и укажите причины?

2 группа

1. Описать климат экваториального и субэкваториального климатических поясов:

 а) где господствует данный тип климата;

 б) господствующие ВМ;

 в) средние температуры июля и января;

 г) среднегодовое количество осадков, в какой сезон преимущественно выпадают   осадки.

Использовать стр. 77 – 78 рис. 233-234, текст учебника и климатические карты в атласе на стр. 12 и стр. 31.

3 группа

1. Описать климат тропического пояса:

 а) где господствует данный тип климата;

 б) господствующие ВМ;

в) какие климатические области выделены в этом климате;

 г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;

 д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..

Использовать стр.78 рис.235 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.

4 группа

1. Описать климат субтропического пояса:

 а) где господствует данный тип климата;

б) господствующие ВМ;

в) какие климатические области выделены в этом климате;

 г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;

д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..

Использовать стр.79  рис.237 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.

5 группа

1. Описать климат умеренного  пояса:

 а) где господствует данный тип климата;

б) господствующие ВМ;

 в) какие климатические области выделены в умеренном поясе;

г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;

 д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..

Использовать стр.79  рис.239 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.

Озвучивают результаты своей работы.

На основе изученного материала, отвечают на вопросы, которые вызвали затруднение в начале урока.

5.

Закрепление знаний на основе проверочных заданий

Учитель предлагает ответить на  вопросы:

1. На большую часть территории Южной Америки влага приносится с океана: 1) Тихого  2) Атлантического  

3) Индийского

2. Если на территории выпадает 2000-3000 мм осадков, распределяющихся равномерно в течение года, то это:

1) Амазонская низменность  

2) Ла-Платская низменность  

3) Бразильское плоскогорье

3. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят: 1) пассаты  2) западные ветры

4. В каком климатическом поясе находится Патагония …..

5. В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом температура +25…+27°С, а осадки выпадают круглый год?

6.В каком климатическом поясе Южной Америки самая низкая среднегодовая температура?

7. В каком климатическом поясе расположены:  Оринокская низменность и Бразильское плоскогорье?

Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются листочками и осуществляют взаимопроверку задания по образцу, выставляют оценку.

6.

Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1. Что знали?

2. Что узнали нового?

3. Чему научились?

4. С какими трудностями столкнулись?

Учащиеся участвуют в беседе, высказывают своё мнение на задаваемые учителем вопросы

7.

Домашнее задание

1. Параграф 37.

Спрогнозировать, как изменился  бы климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка?

Источники информации:

1. .Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – учебник «География» 7 класс. – Издательство М.: «Русское слово», 2015.

2. Никитина Н.А. – Поурочные разработки по географии: материки, океаны, народы и страны. – Издательство М.: Вако, 2007.

Карточки – задания группам по теме «Климат Южной Америки».

1 группа

1. По рис. 231 на стр. 76 и используя текст учебника установить, какие климатообразующие факторы влияют на климат Южной Америки?

2. Докажите, что  Южная Америка – самый влажный материк и укажите причины?

2 группа

1. Описать климат экваториального и субэкваториального климатических поясов:

    а) где господствует данный тип климата;

     б) господствующие ВМ;

      в) средние температуры июля и января;

      г) среднегодовое количество осадков, в какой сезон преимущественно выпадают   осадки.

Использовать стр. 77 – 78 рис. 233-234, текст учебника и климатические карты в атласе на стр. 12 и стр. 31.

3 группа

1. Описать климат тропического пояса:

    а) где господствует данный тип климата;

     б) господствующие ВМ;

     в) какие климатические области выделены в этом климате;

      г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;

      д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..

Использовать стр.78 рис.235 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.

4 группа

1. Описать климат субтропического пояса:

    а) где господствует данный тип климата;

     б) господствующие ВМ;

     в) какие климатические области выделены в этом климате;

      г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;

      д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..

Использовать стр.79  рис.237 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.

5 группа

1. Описать климат умеренного  пояса:

    а) где господствует данный тип климата;

     б) господствующие ВМ;

     в) какие климатические области выделены в умеренном поясе;

      г) средние температуры июля и января для каждой климатической области;

      д) среднегодовое количество осадков для каждой климатической области..

Использовать стр.79  рис.239 в учебнике, климатические карты в атласе на стр. 12 и стр.31.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"

материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....

разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"

Разработка урока географии( с практическим заданием)...

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...

Методическая разработка урока по теме «Климат».

Цель урока: сформировать понятие «климат», познакомить с основными показателями климата и способами их отображения....

Разработка урока 7 класс "Климат" Южной Америки"

Представлена разработка урока по 7 классу "Климат Южной Америки"....