Методическая разработка урока по теме «Климат».
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Цель урока: сформировать понятие «климат», познакомить с основными показателями климата и способами их отображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_klimat.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Климат».
Учитель географии МАОУ СОШ № 96 Кириенко Валентина Петровна.
Цель урока: сформировать понятие «климат», познакомить с основными показателями климата и способами их отображения.
Задачи урока:
- Изучить показатели, применяемые для характеристики климата.
- Изучить основные климатические пояса Земли.
- Научиться определять основные характеристики климата по климатической карте.
- Научиться объяснять отличия погоды и климата.
Оборудование урока: учебник «География. Землеведение. 5-6 классы», авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Москва, «Дрофа», 2014 год, мультимедиа, атласы, карта полушарий.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с друг другом.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая в парах.
Структура и ход урока.
№ п/п | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку | Участвуют в проверке |
2. | Проверка домашнего задания | Используя свои знания, ответьте на вопросы учебника стр. 169 (№ 1-5), мультимедийное приложение «Выбери правильное утверждение» | Развивают мотивацию учебной деятельности, выбирают эффективные способы решения задач в различных жизненных ситуациях, демонстрируют знания по пройденному материалу |
3. | Актуализация знаний | Демонстрация видеоурока по теме «Климат». Что такое климат? Это многолетний устойчивый режим погоды, климат местности характеризуют с помощью средних показателей (период 30 - 40 лет). По особенностям климата всю земную поверхность разделяют на климатические пояса (жаркий пояс освещенности, умеренный пояс освещенности, холодный пояс освещенности) | Демонстрируют знания, формулируют название, тему и цели урока |
4. | Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр. 163-165, формулирует понятия климата, объясняет, чем климат отличается от погоды. Какие климатические пояса находятся в жарком, умеренном и холодном поясах освещенности. Подводит к выводу, что такое климат и чем он отличается от погоды | Работают с текстом учебника. Изучают показатели климата на приведенной карте учебника (стр. 164, рис. 133). Рассматривают карту основных климатических поясов Земли, анализируют свою деятельность, решают проблему – демонстрируя знания. |
5. | Физминутка (здоровье сберегающий компонент) | Игра на внимание.(Верное утверждение- руки вперёд, а в случае неверного- руки над головой + хлопок) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме |
6. | Практикум | Выполните задание: установите соответствие: территория – климатический пояс (демонстрирует видеоизображение: Антарктида – антарктический пояс, Мексиканское нагорье – тропический пояс Северного полушария, Московская область – умеренный пояс, Гренландия – арктический пояс, Берингово море – субарктический пояс, Восточно-африканское плоскогорье – субэкваториальный пояс, Центральная Австралийская низменность – тропический пояс Южного полушария | Выполняют практикум, демонстрируя знания, обмениваются полученной информацией |
7. | Рефлексия | Самооценка работы в течение урока. Учитель выставляет оценки с комментариями | Рассуждения учащихся, выявление причинно-следственных связей |
8. | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. Параграф 40. Вопросы и задания после параграфа. | Записывают домашнее задание |
Приложения.
Выберите правильный ответ.
1. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в арктическом поясе.
Черное море
Гималаи
п-ов Ямал
2. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в субарктическом поясе.
о. Мадагаскар
Берингов пролив
Кавказские горы
3. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в умеренном поясе.
Балтийское море
п-ов Индостан
Средиземное море
4. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в субтропическом поясе.
п-ов Лабрадор
п-ов Индокитай
Апеннинский п-ов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"
Разработка урока географии( с практическим заданием)...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"
В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и активизируе...