Диагностический материал .Геогафия 5 кл.
материал по географии (5 класс)
Диагностический материал .Геогафия 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_raboty_geografiya_5.docx | 387.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Волховская средняя общеобразовательная школа №7»
Диагностические материалы по географии.
Начальный курс. 5 класс
(классическая линия учебников по географии)
Работу составила: Родионова Татьяна Валентиновна,
учитель географии
Волхов
2015 год
Пояснительная записка
Основная цель курса «География. Начальный курс» - это систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Классическую линию учебников по географии отличает доступность и полнота изложения материала, что позволяет самостоятельно повторить (изучить) темы курса географии учащемуся любого уровня подготовленности. Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный подход к обучению географии: вопросы и задания в тексте параграфов активизируют мыслительную деятельность учащихся и позволяют изучать новые темы курса с использованием ранее полученных знаний, умений и навыков (таким образом, учащиеся «добывают» знания самостоятельно). Вопросы и задания разного уровня сложности и разной направленности позволяют педагогу подойти дифференцированно к оценке знаний и умений учащихся.
Назначение диагностических материалов: выявление уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии по следующим разделам:
- «Что изучает география» (тест №1);
- «Как люди открывали Землю» (тест №2);
- «Земля во Вселенной» (тест №3);
- «Виды изображений поверхности Земли» (тест №4);
- «Природа Земли» (тест №5).
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения тематического контроля по курсу «География. Начальный курс. 5класс». Разработка включает задания в формате ГИА и ЕГЭ по всем разделам курса географии 5 класса.
Тест по разделу «Как люди открывали Землю» Вариант №1
А. открыли Америку Б.обогнули Африку В. обогнули Европу Г. открыли Азию
А. Геродот Б. Эратосфен В. Аристотель Г. Пифей
А. достиг крайней точки Африканского материка Б. обогнул Африку, нашел путь в Индию В. совершил кругосветное путешествие Г. открыл Америку
А. Геродот Б. Генатей В. Пифей Г. Птолемей
А. Дж. Кук Б. М. Поло В. Х. Колумб Г. Васко да Гама
А. Х. Колумб Б. Дж. Кук В. Васко да Гама Г. Ф. Магеллан
А. А. Никитин Б. Ф. Магеллан В. Дж. Кук Г. Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев
А. В. Беринг Б. И. Москвитин В. С. Дежнев Г. В. Атласов
6) В. Атласов
| Тест по разделу «Как люди открывали Землю» Вариант №2
А. Геродот Б. Пифей В. Аристотель Г. Эратосфен
А. Дж. Кук Б. Х. Колумб В. Ф. Магеллан Г. Васко да Гама
А. Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев Б. Ф. Магеллан В. Дж. Кук Г. А. Никитин
А. М. Поло Б. Дж. Кук В. Х. Колумб Г. Васко да Гама
А. достиг крайней точки Африканского материка Б. обогнул Африку, нашел путь в Индию В. совершил путешествие в Индию, преодолев по пути три моря Г. открыл Америку
А. М. Лазарев Б. И. Крузенштерн В. Ф. Магеллан Г. Ермак
А. В. Беринг Б. И. Москвитин В. С. Дежнев Г. В. Атласов
А. А. Гумбольдт Б. Ф. Магеллан В. Р. Амундсен Г. Ф. Беллинсгаузен
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест по разделу «Земля во Вселенной» Вариант №1
А. Птолемей Б. Пифагор В. Бруно Г. Галилей
Г. на Венере
В. метеориты Г. астероиды
б) Планета- гигант, которая получила свое название в честь древнеримского бога моря. в) Планета земной группы, которая сияет на небе ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом
А) Птолемей создал систему мира, в центре которой поместил Землю. Б) Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны | Тест по разделу «Земля во Вселенной» Вариант №2
А. Птолемей Б. Пифагор В. Аристотель Г.Коперник
А. Марс Б. Юпитер В.Венера Г. Меркурий
а) Самая большая планета Солнечной системы. б) Самая близкая к Солнцу планета. в) Планета красноватого цвета, которая получила свое название в честь бога войны.
А) Ближайшая к Земле звезда – Солнце. Б) Солнце относится к звездам – гигантам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Вариант №1
Ответ:_______________
в) 600 параллель г) все ответы верны
| Тест по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Вариант №2
Ответ:____________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест по разделу «Природа Земли» Вариант №1
г) лавой
а) Евразия б) Африка в) Южная Америка г) Австралия
а) Африка б) Южная Америка в) Северная Америка г) Евразия
в) Северный Ледовитый г) Тихий
Эта оболочка включает три главные составные части: Мировой океан, воды суши и воду в атмосфере. Все части связаны между собой процессом круговорота воды в природе. Ответ__________ .
б) явления в атмосфере в) ураган г) торнадо
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр:
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
| Тест по разделу «Природа Земли» Вариант №2
а) Евразия б) Африка в) Южная Америка г) Северная Америка
а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Индийский г) Атлантический
б) Австралия в) Африка г) Антарктида
Эта оболочка представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы. Ответ_____________ .
б) национальные парки в) охраняемые территории г) заказники
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр:
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что изучает география» | «Как люди открывали Землю» | «Земля во Вселенной» | «Виды изображений поверхности Земли» | «Природа Земли» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов по разделу (в соответствии с КТП) | 5 | 5 | 9 | 4 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вид контроля | Тематический | Тематический | Тематический | Тематический | Тематический | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форма контроля | Тестовая | Тестовая | Тестовая | Тестовая | Тестовая | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество заданий | 9 | 10 | 8 | 4 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задание с выбором одного ответа | 7 | 8 | 6 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задание с выбором нескольких ответов | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на установление последовательности | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на установление соответствий | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на определение объектов/ явлений по фрагменту текста | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание по картам, схемам | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание, требующее однозначного ответа | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на установление понятия, объединяющего другие понятия | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на определение верных / неверных утверждений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения работы | 25 минут | 20 минут | 20 минут | 20 минут | 20 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||
Количество вариантов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы по разделу «Что изучает география»
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов за задание | |||||||||||||||||||||||||
Вариант №1 | Вариант №2 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | В | А | 1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Г | А | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Г | Г | 1 | ||||||||||||||||||||||||
4 | А | Г | 1 | ||||||||||||||||||||||||
5 | Б | Б | 1 | ||||||||||||||||||||||||
6 | В | В | 1 | ||||||||||||||||||||||||
7 | В | Б | 1 | ||||||||||||||||||||||||
8 | 2, 4, 5 | 1, 3, 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
9 |
|
| 6 | ||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл | 14 |
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(учитель может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14-13 | 12-10 | 9-7 | 6 и менее |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы по разделу «Как люди открывали Землю»
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов за задание | |||||||||||||
Вариант №1 | Вариант №2 | ||||||||||||||
1 | Б | Г | 1 | ||||||||||||
2 | Б | В | 1 | ||||||||||||
3 | Б | А | 1 | ||||||||||||
4 | А | Б | 1 | ||||||||||||
5 | В | В | 1 | ||||||||||||
6 | Г | Б | 1 | ||||||||||||
7 | Г | А | 1 | ||||||||||||
8 | В | В | 1 | ||||||||||||
9 | 1, 2, 5 | 2, 3, 5 | 3 | ||||||||||||
10 |
|
| 3 | ||||||||||||
Максимальный первичный балл | 12 |
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5 класса.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(учитель может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 12 | 11-9 | 8-6 | 5 и менее |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы по разделу «Земля во Вселенной»
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов за задание | |
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
1 | Г | Б | 1 |
2 | Г | Б | 1 |
3 | В | Б | 1 |
4 | Б | Б | 1 |
5 | Г | А | 1 |
6 | Г | Г | 1 |
7 | а) Земля б) Нептун в) Венера | а) Юпитер б) Меркурий в) Марс | 1 1 1 |
8 | 1 | 1 | 1 |
Максимальный первичный балл | 10 |
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(учитель может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 10 | 9-8 | 7-5 | 4 и менее |
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы по разделу «Виды изображений поверхности Земли»
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов за задание | |
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
1 | Ориентирование | Меридианы | 1 |
2 | г | г | 1 |
3 | а) юго-запад | а) северо-восток | 1 1 1 |
б) 2700 | б) 900 | ||
в) северо-запад | в) юго-восток | ||
4 | А. Река Б. Населенный пункт В. Фруктовый сад Г. Родник | А. Отдельно стоящее дерево Б.Кустарник В. Огород Д. Деревянный мост | 1 1 1 1 |
Максимальный первичный балл | 9 |
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(учитель может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 9 | 8-7 | 6-4 | 3 и менее |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы по разделу «Природа Земли»
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов за задание | |||||||||||||||||
Вариант №1 | Вариант №2 | ||||||||||||||||||
1 | в | в | 1 | ||||||||||||||||
2 | а | б | 1 | ||||||||||||||||
3 | г | г | 1 | ||||||||||||||||
4 | г | в | 1 | ||||||||||||||||
5 | гидросфера | атмосфера | 1 | ||||||||||||||||
6 | б | в | 1 | ||||||||||||||||
7 |
|
| 2 | ||||||||||||||||
8 |
|
| 2 | ||||||||||||||||
Максимальный первичный балл | 10 |
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5 класса.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(учитель может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 10 | 9-8 | 7-5 | 4 и менее |
Приложение №6
СХЕМА АНАЛИЗА
Тест по разделу «______________ »
Показатели | Классы | |||||
Всего в классе | ||||||
Писали работу | ||||||
«5» | % | % | % | |||
«4» | % | % | % | |||
«3» | % | % | % | |||
«2» | % | % | % | |||
КО | ||||||
ККО | ||||||
Средний балл |
КО – коэффициент обученности (отношение количества учащихся успевающих по предмету к общему количеству учащихся);
ККО – КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ (отношение количества учащихся имеющих «4-5» к общему количеству учащихся)
Анализ ошибок:
1. Выполнили без ошибок:
2. Допустили ошибки по теме работы (количество человек / количество ошибок):
3. Другие типичные ошибки:
-
-
-
Список литературы
- География. Начальный курс. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012
- География. Начальный курс. 5 кл.: методическое пособие / И. И. Баринова. – М.: Дрофа, 2012
- География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь / Н. И. Сонин, С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012
- География. 5 класс. Диагностические работы / И. И. Баринова, М. С. Соловьев. – М.: Дрофа, 2015
- География. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс / И.И.Баринова, Т.А.Карташова. – М.: Экзамен, 2013
- География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ
Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...
Диагностический материал
В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...
Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.
Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....
Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков
Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....
Диагностический материал для определения одарённости.
В данном материале собран диагностический материал для учителей, родителей и детей для определения одарённости....
Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"
Диагностический материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...
ПРОЕКТ «Разработка контрольно-диагностического материала по математике. 5 класс»
Постановка проблемы: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики». Цель проекта: Разработать контрольно-измерительные материалы – средство диагно...