Инструктивная карточка "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Задание №1:
1) Прочитайте текст;
2)Найди предложения, в которых допущены смысловые ошибки;
3) Выпишите номера предложений.
1) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, называется атмосферным давлением. 2) Оно бывает высокое и низкое. 3) При низком атмосферном давлении выпадает мало осадков, при высоком давлении осадков выпадает много. 4) Когда воздушные массы передвигаются из области с низкого давления в область с высоким давление образуется ветер. 5) Для определения скорости ветра и направления используют флюгер. 6) На побережье морей бризы, а на берегу рек образуются муссоны. 7) Бризы – это ветры, которые 2 раза в сутки меняют свое направление. 8)Дневной бриз дует с суши на воду, а ночной с воды на сушу. 9) Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год. 10) Летом муссоны дуют с суши на море, а зимой с моря на сушу.
Задание 2:
1) Составьте вопросы так, чтобы ответы были:
Атмосфера; ветер; туман; Торричелли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktivnaya_kartochka.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карточка
Задание №1:
1) Прочитайте текст;
2)Найди предложения, в которых допущены смысловые ошибки;
3) Выпишите номера предложений.
1) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, называется атмосферным давлением. 2) Оно бывает высокое и низкое. 3) При низком атмосферном давлении выпадает мало осадков, при высоком давлении осадков выпадает много. 4) Когда воздушные массы передвигаются из области с низкого давления в область с высоким давление образуется ветер. 5) Для определения скорости ветра и направления используют флюгер. 6) На побережье морей бризы, а на берегу рек образуются муссоны. 7) Бризы – это ветры, которые 2 раза в сутки меняют свое направление. 8)Дневной бриз дует с суши на воду, а ночной с воды на сушу. 9) Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год. 10) Летом муссоны дуют с суши на море, а зимой с моря на сушу.
Задание 2:
1) Составьте вопросы так, чтобы ответы были:
Атмосфера; ветер; туман; Торричелли
Задание 3:
В издательстве издают новый учебник географии для 6 класса. Прими участие в данной работе. Придумай текст к предложенным фотографиям.
Задание 4:
1) Прочитайте текст.
2) Пользуясь данным текстом, заполните таблицу, которая проведена ниже.
Для определения точной погоды необходимы специальные приборы. Самыми распространёнными из них являются термометр, барометр, гигрометр, осадкомер и флюгер.
Термометр – это прибор для измерения температуры. Они бывают разные: жидкостные, электронные, механические и инфракрасные. Самые простые жидкостные термометры работают по такому принципу: объем жидкости изменяется при изменении ее температуры. Жидкость занимает меньший объем при низкой температуре и больший объем при высокой. Единицей измерения термометра служит градус Цельсия (С°).
Для измерения атмосферного давления используют барометр. Этот прибор был изобретен итальянцем Эванджелиста Торричелли. Самый простой из барометров это механический барометр анероид. Он представляет собой механическую коробку, в которой нет воздуха. При повышении атмосферного давления коробочка сжимается, а при понижении – расширяется. Это колебание воздействует на прикрепленную к коробке пружину, которая соединяется со стрелкой. Стрелка показывает на круговой шкале значение давления в миллиметрах ртутного столба (мм. рт. столба).
Относительную влажность воздуха определяют по волосяному гигрометру. Его действие основано на том, что обезжиренный человеческий волос укорачивается при уменьшении влажности воздуха и удлиняется при увеличении влажности воздуха. Прикрепленная к волосу пружина со стрелкой выводит результат изменений на циферблат. Показания гигрометра записываться в процентах (%).
Основные характеристики ветра (направление и скорость) определяют по традиционному флюгеру, который устанавливают на мачте высотой 10-12 метров. Флюгер всегда указывает ту сторону горизонта, откуда дует ветер и по которой называют направление ветра. Если говорят «ветер северный» - это значит, что ветер дует с севера на юг. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду ( м/с).
Для измерения атмосферных осадков используют осадкомер. Измерения производят 2 раза в сутки. Прибор устанавливают так, чтобы его верхний край находился на высоте двух метров от подстилающей поверхности. Количество осадков выражают толщиной слоя выпавшей воды или растаявшего снега в миллиметрах (мм).
Прибор | Для чего служит | Единицы измерения |
Задание 5: Прочитайте стихотворение и вставьте слова вместо троеточия
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она.
Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,
По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на …………..
Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся …………….
Солнце жаркое в обед
С той сторонки шлёт привет.
И оно зимою даже
Из тепла узоры вяжет,
Летом вовсе, как утюг,
Сторона зовётся …….
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый …………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инструктивная карта к уроку биологии
Инструктивная карта планирует пошаговые действия ребенка на уроке биологии с использованием ТКРМ по теме "Общее знакомство с покрытосеменными растениями". используется прием "чтение с прерыванием", на...
Инструктивные карты для треннигов профилактической направленности
Методическая разработка содержит инструктивные карты, которые в игровой форме позволяют расставить приоритеты выбора....
инструктивная карточка география 7 класс атмосфера
7 классТема: АтмосфераИнструктивная карточка1. Внимательно прочитайте текст учебника на с.33-34.2. Выпишите в тетрадь определение парникового эффекта.3....
Инструктивные карты для выполнения практических работ по географии
Инструктивные карты для выполнения практических работ по географии по линии учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова 6-9 класс. Пошаговое выполнение практических работ: те...
Выступление на инструктивно-методическом совещании школьных библиотекарей на тему:СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВА «В МИРЕ КНИГ» С УЧЁТОМ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Под ред. Н.Ф. Виноградовой.2. Издательство: М: Вентана-Граф, 2011г.3. Пр...
Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Учителям математики о преподавании в новом учебном году....
Инструктивная карта к ПР № 1 "Правила ТБ в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"
Инструктивная карта к ПР № 1 "Правила ТБ в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами" распечатывается и выдаётся каждому ученику...