Выступление на инструктивно-методическом совещании школьных библиотекарей на тему:СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВА «В МИРЕ КНИГ» С УЧЁТОМ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
методическая разработка по теме
СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Под ред. Н.Ф. Виноградовой.
2. Издательство: М: Вентана-Граф, 2011г.
3. Предназначен: 1-4 классы.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общеинтеллектуальное направление.
1. «В мире книг». Л.А. Ефросинина.
2. «Занимательная математика». Е.Э. Кочурова.
3. «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.
4. «Шахматы». А.А. Тимофеев.
Духовно-нравственное направление.
1. «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Л.Н. Михеева.
2. «Этика: азбука добра». И.С. Хомякова, В.И. Петрова.
Социальное направление.
1. «Моя первая экология». В.А. Самкова.
2. «Экономика: первые шаги». О.С. Корнеева.
Спортивно-оздоровительное направление.
1. «Юный турист: изучаю родной край». Д.В. Смирнов.
2. «Я – пешеход и пассажир». Н.Ф. Виноградова.
Общеинтеллектуальное направление.
Факультатив «В мире книг».
1. Общая характеристика факультатива.
Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Главные цели факультатива:
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями и читательскими умениями.
Формы организации факультативных занятий могут быть различными:
- литературные игры;
- конкурсы – кроссворды;
- библиотечные уроки;
- путешествия по страницам книг;
- проекты;
- встречи с писателями своего края;
- уроки – спектакли и т.д.
Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «В мире книг»
рабочая программа библиотечного кружка для учащихся начальных классов....

Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.
Выступление заместителя директора на педагогическом совете посвящённом организации внеурочной деятельности в условиях введения новых государственных стандартов....
Организация рефлексии на уроках технологии в условиях ФГОС основного общего образования
Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке....
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Выступление на педсовете по выбору модели внеурочной деятельности....

Особенности организации образовательного процесса обучения географии при переходе на ФГОС общего образования
Выступление на школьном методическом объединении учителей географии....

«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»
Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...

Программа организации проектной деятельности на уроках химии на уровне основного, среднего общего образования (7-11 классы)
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.Проектно-исследовательская деятельность является средством о...