Программа кружка " Страноведение"
методическая разработка по географии (10 класс)
Программа курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет обучающему мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для обучающих получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
Углубление и расширение по страноведческой географии.
Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности обучающихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса обучающие могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Страноведение»
на 2019-2020 учебный год
Основное общее образование
Классы: 10
Педагог: Елизарова Ольга Анатольевна
Рекомендована к утверждению
педагогическим советом МОУ СОШ №25,
протокол №1 от 30 августа 2019г.
Пояснительная записка
Программа курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет обучающему мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для обучающих получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
Углубление и расширение по страноведческой географии.
Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности обучающихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса обучающие могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Оценивать и прогнозировать:
оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.
Объяснять:
различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека
к окружающей среде в разных географических условиях;
особенности экологических ситуаций в странах.
Описывать:
особенности материальной и духовной культуры народов стран.
Определять (измерять):
географическую информацию по картам различного содержания;
вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и (или) показывать:
важные природные объекты стран;
типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;
факторы формирования климата стран;
народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;
основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.
Метапредметные
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные результаты
умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде;
осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям разных стран, толерантное отношение к разным народам
любить свою страну и с уважением относиться к народам других стран
сформированность общечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, интерес к изучению географии;
сформированность основ географической культуры, географического мышления как частей целостного научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, потребности к самореализации, творческой деятельности, построению и стремлению к реализации своих жизненных планов на протяжении всей жизни;
принятие и реализация ценностей эстетического отношения к миру, здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде, умений противостоять социально опасным явлениям общественной жизни;
готовность к осознанному выбору профессии, непрерывному самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание курса. | Вид деятельности. | Кол-во часов. |
1. | Введение элективный курс «Страноведение» | Беседа , цель курса, особенности курса. | 1 |
2. | Государства мира и их классификация. | Лекция, с элементами самостоятельной работы с «Политической картой мира» | 1 |
3. | Визитная карточка. Практическая работа №1 «Составление визитной карточки одного из государства мира» (выбор ученика) | Практическая работа №1 | 1 |
4. | Географическое положение государства. Виды ГП. | Работа с понятиями, составление классификации видов ГП. | 1 |
5. | Практическая работа №2 «Особенности ГП стран мира» (выбор ученика) | Практическая работа №2 Работа в к/к. | 1 |
6. | Оценка природных условий стран мира. Особенности климата. | Работа с картами атласа. | 1 |
7. | Практическая работа №3 «Создание климатограмм , чтение и анализ» (выбор ученика) | Практическая работа №3 | 1 |
8. | Население стран мира. | Работа со статистическими данными. | 1 |
9. | Практическая работа №4 «Размещение населения в странах мира, урбанизация и агломерации». (выбор ученика) | Практическая работа №4 Работа в к/к. | 1 |
10. | Коренные жители и национальная одежда стран мира. | Создание презентации 3-4 слайда по теме. | 1 |
11. | Хозяйство стран мира. Общая характеристика. | Лекция. Работа с дополнительной литературой. | 1 |
12. | Промышленность. Отрасли специализации, предпосылки развития. | Работа с дополнительной литературой, использование сети интернет. | 1 |
13. | Сельское хозяйство. Отрасли специализации, предпосылки развития. | Работа с дополнительной литературой, использование сети интернет. | 1 |
14. | Практическая работа №5 «Размещение отраслей специализации в странах мира» (выбор ученика) | Практическая работа№5 | 1 |
15. | Транспорт. | Работа с картами атласа. | 1 |
16. | Экономические связи государств мира (в том числе и с Россией). Статьи экспорта и импорта. | Работа с дополнительной литературой, использование сети интернет. | 1 |
17. | Достопримечательности стран мира. | Создание презентации. (страна на выбор ученика) | 1 |
18. | Развитие туризма. | Создание презентации. (страна на выбор ученика) | |
19. | Культура и спорт стран мира. | Создание презентации. (страна на выбор ученика) | 1 |
20. | Практическая работа №6 «Создание маршрута для туристической (или деловой) поездки по странам мира» | Практическая работа №6 | 1 |
21. | Решение заданий ЕГЭ по темам элективного курса (часть А) | Создание заданий по своей стране . | 1 |
22. | Решение заданий ЕГЭ по темам элективного курса (часть В) | Создание заданий по своей стране . | 1 |
23. | Решение заданий ЕГЭ по темам элективного курса (часть С) | Создание заданий по своей стране . | 1 |
24. | Дайджест одной из стран мира. | Семинар по набранному материалу. Подготовка к конференции. | 1 |
25. | Создание проекта. | Выбор темы проекта, подбор материала. | 1 |
26. | Защита проектов. | Конференция . | 1 |
27. | Защита проектов. | Конференция . | 1 |
28 | Защита проектов. | Конференция . | 1 |
29 | Подведение итогов. | 1 | |
30 | Резервное время -4 часа. | 4 |
Всего -34 часа, практических работ – 6.
УМК
1.Учебник - География 10-11.ФГОС. В.П.Максаковский.Прсвещение.2014г.
2. Атлас - География мира 10 класс 2017
3. Контурные карты - География мира 10 класс 2017
4. Контролирующие материалы- В.Б.Пятунин Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы - М. : Дрофа,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Программа по страноведению. 7 класс
рабочая программа по страноведению с доп. материалами ко всем урокам...

Рабочая программа кружка "Страноведение"
Рабочая программа кружка "Страноведение" - немецкий язык, для учащихся 9-11классов...

Программа кружка по английскому языку "Окно в мир", раздел страноведение
Данная программа расчитана на ведение страноведческого кружка в городском летнем школьном лагере для обучающихся начальной и средней школы....

Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение". Программа предназначена для обучающихся 10 класса....