Программа кружка " Страноведение"
методическая разработка по географии (10 класс)
Программа курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет обучающему мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для обучающих получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
Углубление и расширение по страноведческой географии.
Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности обучающихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса обучающие могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_programma_kruzhka.stranovedenie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Страноведение»
на 2019-2020 учебный год
Основное общее образование
Классы: 10
Педагог: Елизарова Ольга Анатольевна
Рекомендована к утверждению
педагогическим советом МОУ СОШ №25,
протокол №1 от 30 августа 2019г.
Пояснительная записка
Программа курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет обучающему мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для обучающих получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
Углубление и расширение по страноведческой географии.
Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности обучающихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса обучающие могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Оценивать и прогнозировать:
оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.
Объяснять:
различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека
к окружающей среде в разных географических условиях;
особенности экологических ситуаций в странах.
Описывать:
особенности материальной и духовной культуры народов стран.
Определять (измерять):
географическую информацию по картам различного содержания;
вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и (или) показывать:
важные природные объекты стран;
типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;
факторы формирования климата стран;
народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;
основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.
Метапредметные
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные результаты
умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде;
осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям разных стран, толерантное отношение к разным народам
любить свою страну и с уважением относиться к народам других стран
сформированность общечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, интерес к изучению географии;
сформированность основ географической культуры, географического мышления как частей целостного научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, потребности к самореализации, творческой деятельности, построению и стремлению к реализации своих жизненных планов на протяжении всей жизни;
принятие и реализация ценностей эстетического отношения к миру, здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде, умений противостоять социально опасным явлениям общественной жизни;
готовность к осознанному выбору профессии, непрерывному самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание курса. | Вид деятельности. | Кол-во часов. |
1. | Введение элективный курс «Страноведение» | Беседа , цель курса, особенности курса. | 1 |
2. | Государства мира и их классификация. | Лекция, с элементами самостоятельной работы с «Политической картой мира» | 1 |
3. | Визитная карточка. Практическая работа №1 «Составление визитной карточки одного из государства мира» (выбор ученика) | Практическая работа №1 | 1 |
4. | Географическое положение государства. Виды ГП. | Работа с понятиями, составление классификации видов ГП. | 1 |
5. | Практическая работа №2 «Особенности ГП стран мира» (выбор ученика) | Практическая работа №2 Работа в к/к. | 1 |
6. | Оценка природных условий стран мира. Особенности климата. | Работа с картами атласа. | 1 |
7. | Практическая работа №3 «Создание климатограмм , чтение и анализ» (выбор ученика) | Практическая работа №3 | 1 |
8. | Население стран мира. | Работа со статистическими данными. | 1 |
9. | Практическая работа №4 «Размещение населения в странах мира, урбанизация и агломерации». (выбор ученика) | Практическая работа №4 Работа в к/к. | 1 |
10. | Коренные жители и национальная одежда стран мира. | Создание презентации 3-4 слайда по теме. | 1 |
11. | Хозяйство стран мира. Общая характеристика. | Лекция. Работа с дополнительной литературой. | 1 |
12. | Промышленность. Отрасли специализации, предпосылки развития. | Работа с дополнительной литературой, использование сети интернет. | 1 |
13. | Сельское хозяйство. Отрасли специализации, предпосылки развития. | Работа с дополнительной литературой, использование сети интернет. | 1 |
14. | Практическая работа №5 «Размещение отраслей специализации в странах мира» (выбор ученика) | Практическая работа№5 | 1 |
15. | Транспорт. | Работа с картами атласа. | 1 |
16. | Экономические связи государств мира (в том числе и с Россией). Статьи экспорта и импорта. | Работа с дополнительной литературой, использование сети интернет. | 1 |
17. | Достопримечательности стран мира. | Создание презентации. (страна на выбор ученика) | 1 |
18. | Развитие туризма. | Создание презентации. (страна на выбор ученика) | |
19. | Культура и спорт стран мира. | Создание презентации. (страна на выбор ученика) | 1 |
20. | Практическая работа №6 «Создание маршрута для туристической (или деловой) поездки по странам мира» | Практическая работа №6 | 1 |
21. | Решение заданий ЕГЭ по темам элективного курса (часть А) | Создание заданий по своей стране . | 1 |
22. | Решение заданий ЕГЭ по темам элективного курса (часть В) | Создание заданий по своей стране . | 1 |
23. | Решение заданий ЕГЭ по темам элективного курса (часть С) | Создание заданий по своей стране . | 1 |
24. | Дайджест одной из стран мира. | Семинар по набранному материалу. Подготовка к конференции. | 1 |
25. | Создание проекта. | Выбор темы проекта, подбор материала. | 1 |
26. | Защита проектов. | Конференция . | 1 |
27. | Защита проектов. | Конференция . | 1 |
28 | Защита проектов. | Конференция . | 1 |
29 | Подведение итогов. | 1 | |
30 | Резервное время -4 часа. | 4 |
Всего -34 часа, практических работ – 6.
УМК
1.Учебник - География 10-11.ФГОС. В.П.Максаковский.Прсвещение.2014г.
2. Атлас - География мира 10 класс 2017
3. Контурные карты - География мира 10 класс 2017
4. Контролирующие материалы- В.Б.Пятунин Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы - М. : Дрофа,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса Страноведение 10 класс
Программа факультативного курса "Страноведение" 10 класс...
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Программа по страноведению. 7 класс
рабочая программа по страноведению с доп. материалами ко всем урокам...
Рабочая программа кружка "Страноведение"
Рабочая программа с пояснительной запиской...
Рабочая программа кружка "Страноведение"
Рабочая программа кружка "Страноведение" - немецкий язык, для учащихся 9-11классов...
Программа кружка по английскому языку "Окно в мир", раздел страноведение
Данная программа расчитана на ведение страноведческого кружка в городском летнем школьном лагере для обучающихся начальной и средней школы....
Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение". Программа предназначена для обучающихся 10 класса....