«Метапредметный подход в преподавании географии» Программа работы стажировочной площадки
опыты и эксперименты по географии (6 класс)
Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovki_tsbr.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа стажировки
Тема: «Метапредметный подход в преподавании географии»
Исполнитель: Цырендашиева Б.Р. учитель географии МБОУ « Агинская окружная гимназия-интернат»
Тьютор: Цыцык Цыбенжаповна
Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования
Задачи:
- Создать пространство для всестороннего изучения и обсуждения проблемы внедрения метапредметного подхода в преподавании географии;
- Актуализировать у стажѐров представления о возможностях использования метапредметного подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности;
- Включить стажеров в практическую деятельность по овладению методами и приемами работы на уроках географии и во внеурочной деятельности;
- Овладение стажерами технологиями, формами и методами организации метапредмета на уроках географии и во внеурочной деятельности;
В соответствии с Концепцией долгосрочного социаль-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегичесой целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. При этом стратегичесой целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Федеральные государственные стандарты основного общего и среднего образования по-новому формулируют требования к результатам освоения учащимися основных образовательных программ. Среди них особое место занимают метапредметные достижения учащихся. В связи с этим становится актуальным определение метапредметного содержания обучения и метапредметной деятельности школьников. География, как школьный предмет в этом отношении удивительно уникален. Его содержание как нельзя лучше соответствует метапредметному подходу , что даѐт возможность интегрироваться с содержанием большинства учебных предметов, находить ответы на возникающие вопросы, применять на практике результаты.
Метапредметный подход
- Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения
- С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности
- Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер
- Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем — знакомство со знаниями человечества о нем
Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей
- Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем
- Способность работать с системами знаний
- Способность определять границу собственного знания – незнания
- Способность проблематизации, целеполагания
- Способность постановки задач, перевода проблем в задачи
- Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи
Цели метапредметного подхода
- Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.
Метапредметная цель– расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций.
- Методологическая цель– овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий.
Методика работы с метапредметным содержанием
- Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика
- Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта:
- поиск источника, причины происхождения объекта;
- изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей
- осознание их смысловой и функциональной предназначенности
- Конструирование субъективной системы знаний об объекте
. Мотивационный блок(входная диагностика, теоретическая подготовка) – выявление уровня понимания и принятия слушателями нормативной и содержательной базы ФГОС общего образования, формирование положительной мотивации к их изучению, определение профессиональных затруднений, создание проблемных ситуации, направленных на осознание необходимости освоения.
Установочная лекция ( диалог с аудиторией) «Метапредметный подход в преподавании географии» Фиксация проблем для дальнейшего рассмотрения на стажировке (2 часа)
Деятельностный блок – практическое освоение теоретических вопросов
Мастер класс Формирование универсальных учебных действии на уроках географии ( 2 часа)
Урок «Определение географических координат» 6 класс (1 час)
Урок «Климатические условия Южной Америки» 7 класс (1 час)
Стажерская практика «Проектирование урока с позиции метапредметного подхода, формирования УУД» Самоанализ и анализ микрогрупп (2 часа)
Теоретическое занятие «Событийный подход в реализации оценки качества метапредметных результатов» ( 1 час)
Проектирование и защита образовательного события ( 2 часа)
Практическое занятие «Метапредметность во внеурочной деятельности». Использование лабораторий под открытым небом для организации исследовательской деятельности. ( 2 часа)
Рефлексивно-оценочный блок – организация самоанализа и самооценки для определения дальнейших шагов по совершенствованию профессиональной компетенции.
Защита портфолио 2 часа
Эссе «Стажировка. Мои ожидания и реальность» (1 час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы стажировочной площадки
Представлен анализ работы стажировочной площадки по теме "Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы"...
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ...
Метапредметный подход в преподавании географии.
Формирование метапредметных УУД на уроках географии....
Программа работы стажировочной площадки МБОУ "СОШ ст.Евсино" "Формирование метапредметных УУД у обучающихся с ЗПР"
Качественной характеристикой деятельности нашей школы является адаптирование инновационных образовательных технологий под условия инклюзивного образования. Педагоги нашей школы уже давно обратили вним...