Анализ работы стажировочной площадки
материал
Представлен анализ работы стажировочной площадки по теме "Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_stazhirovochnoy_ploshchadki_mbou_sososhno2_eravna.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы стажировочной площадки по теме
«Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся в условиях современной школы»
Место проведения: МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2» Еравнинского района
Сроки стажировки: с 09 по 19 ноября 2012г
Количество часов: 72 часа
Количество участников: 15 человек
Категория участников: учителя общеобразовательных школ
Цель стажировочной площадки - совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки, а также создание условий для прохождения тематической педагогической практики студентов вузов и ссузов.
Программа содержала модули:
Тема 1. Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы.
Тема 2.Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе
Тема 3. Создание творческого образовательного пространства
Тема 4. «Организация проектно - исследовательской внеурочной деятельности учащихся»
Тема 5. «Анализ и моделирование организации внеурочной деятельности учащихся»
В ходе стажировочной площадки решались задачи повышения компетенции учителей в теоретико-методологических аспектах деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися, рассматривались основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения. Стажеры ознакомились с содержанием и методами работы по мотивации учащихся для достижения нового качества образования, с формами и методами внеклассной и внеурочной работы, прослушали лекции по темам: «Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы», «Создание мотивационной среды для повышения качества образования», «Роль проектной деятельности в формировании УУД».
Учителями школы даны открытые занятия по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному направлениям внеурочной образовательной деятельности с последующим анализом. Были отмечены занятия кружка «Умники и умницы» Чебуниной Н.И., классный час «Секреты здорового питания» Доржиевой С.Ц., подготовка к Интернет – олимпиаде по физике Цырендоржиевой В.Н., Математический КВН Дугарнимаевой Э.Б., занятие клуба «Закон и порядок» Шоноева Т.И.
Стажеры посетили мастер-классы учителей – руководителей кружков по применению воспитательных технологий: индивидуального рефлексивного самовоспитания, самоопределения личности, формирования лидерских, менеджерских качеств. Наибольший интерес вызвали мастер – классы Цырендоржиевой Н.Н. «Изготовлению мыла собственными руками»; Чин-Вин Н.Д. «Изготовление изделий из пластика»; Цырендоржиева Н.Д. «Персональный сайт учителя как способ обобщения педагогического опыта. В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым во внеурочной работе с детьми.
Модуль «Организация проектно - исследовательской внеурочной деятельности учащихся» позволил стажерам ознакомиться с проектно-исследовательской деятельностью школы, ролью учителя в проектной деятельности. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Стажеры экспертировали научно-исследовательские проекты учащихся в Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» и научно-практической экологической конференции «Созидание» в режиме он-лайн. Участники стажировочной площадки особо отметили системность работы в данном направлении, глубину и содержательность проектов. Изучили опыт научно-исследовательской работы школы с учащимися во внеурочное время, приобрели навыки рефлексивной деятельности по интенсификации НИР, умение анализировать и оценить собственный педагогический опыт с позиций его актуальности, новизны и практической значимости. Во время творческого отчета клуба «Тэрэнги» ознакомились с факторами и условиями, влияющими на эффективность педагогического эксперимента по организации школьного научного общества, с системой мер по выявлению и поддержке талантливых детей в исследовательской работе с позиции реализации НОИ «Наша новая школа».
Слушателям была дана возможность в ходе рефлексии ответить на следующие вопросы:
- Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
- Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
- Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
- Как разработать учебный проект или исследование?
- Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
- Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?
Стажеры ознакомились с деятельностью клубов, детских творческих объединений. Присутствовали в конкурсе «Ученик года начальной школы», где наши ученики ярко проявили свои способности. Интерес вызвала форма организации детских объединений на базе классов: ЮИД «Светофорчики» - 6 класс, ДЮП «Огнеборец» - 7 класс, редакция школьной газеты «Экспресс школы» - 8-9 класс, отряд «Закон и порядок» - 10 класс. Многолетний эффективный опыт деятельности детских объединений подтверждает правильность выбранной формы.
В ходе стажерских проб по темам «Планирование результатов внеурочной деятельности», «Определение уровня мотивации», «Разработка системы диагностической работы по вопросам внеурочной деятельности школы» слушателями разработаны:
- Программа мониторинга эффективности внеурочной деятельности учащихся.
- Программы внеурочной деятельности по направлениям.
Стажерам были выданы кейсы с программами внеурочной деятельности, с методическим конструктором внеурочной деятельности с целью проанализировать и представить предполагаемые результаты внеурочной деятельности по уровням. Участниками была использована памятка по данной теме. В ходе обсуждения были выработаны общие подходы и составлены модели ожидаемых результатов внеурочной деятельности по направлениям:
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
Стажеры справились с поставленной задачей, сумели грамотно сформулировать планируемые результаты. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволит педагогам:
- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
- оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
На стажерской пробе по теме «Анализ и моделирование собственного итогового проекта комплексной внеурочной деятельности учащихся» слушатели разработали собственные итоговые проекты комплексной внеурочной деятельности учащихся в условиях своего образовательного учреждения, состоялась защита проектов. Стажеры справились с заданием, программы соответствовали требованиям общих правил по разработке программ внеурочной деятельности. Направления программ были различными: игровые, спортивно-оздоровительные, познавательные, художественное творчество.
Итоговое обсуждение проведено в форме круглого стола, где проведен конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках стажировки.
В результате стажеры:
- Результат 1. Повысили информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности.
- Результат 2. Освоили практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности.
- Результат 3. Ознакомились с деятельностной технологией, формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды, усвоили принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении
- Результат 4. Повысили компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности.
- Результат 5. Развили навыки организации проектно-исследовательской деятельности.
- Результат 6. Разработали собственный проект программы по внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
Приказ об участии в работе стажировочном площадки
Приказ об участии в работе стажировочном площадки...
Итоги работы стажировочной площадки за 2013-2015 учебный год
Итоги работы стажировочной площадки за 2013-2015 учебный год...
Сборник методических материалов по итогам работы стажировочной площадки "Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедическом занятии"
Общеизвестно, что в основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, который включает в себя базовые образовательные технологии, такие как проектная деятельность, информацио...
«Метапредметный подход в преподавании географии» Программа работы стажировочной площадки
Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования...
Программа работы стажировочной площадки МБОУ "СОШ ст.Евсино" "Формирование метапредметных УУД у обучающихся с ЗПР"
Качественной характеристикой деятельности нашей школы является адаптирование инновационных образовательных технологий под условия инклюзивного образования. Педагоги нашей школы уже давно обратили вним...