Технологическая карта урока географии в 6 классе c использованием ЭФУ
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Тема урока: Вода в атмосфере.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Создать условия для расширения и углубления знаний о водах в атмосфере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_6_klasse_c_ispolzovaniem_efu.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 А классе Панина Т.Е.
Технологическая карта урока географии в 6 классе c использованием ЭФУ.
УМК География. Начальный курс. А. А. Летягин, Москва. Издательский центр «ВЕНТАНА – Граф»2016
Класс 6
Тема урока: Вода в атмосфере.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Создать условия для расширения и углубления знаний о водах в атмосфере
Задачи:
- Предметные: с использованием ЭФУ определить, что такое абсолютная и относительная влажность, точка росы, уровень конденсации, степень облачности, изучить понятие о водяном паре, влажности воздух, о причинах возникновения туманов и образования облаков
- Метапредметные: Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск информации в ЭФУ , анализ, отбор информации. Передача и презентация информаций с помощью мультимедийных и мобильных устройств.
- Личностные: Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.
Формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, о сознание необходимости её сохранять и рационально использовать.
.
Оборудование: ЭФУ «Вентана-Граф», на платформе «Азбука» Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс, рабочая тетрадь №2 к учебнику А.А.Летягина « География. Начальный курс», Москва «Вентана- Граф», 2016; гигрометры, компьютер, экран, телевизор; для исследования условий образования тумана - пустая пластиковая бутылка, насос и пластилин , ЦОР «Модель формирования различных форм облаков и видов осадков» (компьютерная анимация).
Модель использования ЭФУ: представлена смешанная модель (на учительский компьютер установлен электронный учебник, который выведен на экран через телевизор, несколько мобильных устройств в классе).
Тип изучения учебного материала в ЭФУ: интерактивный.
Типы используемых ресурсов: мультимедийные, телевизор, интерактивные тесты.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивации и целеполагание Цель этапа:Включение учащихся в деятельность. | Включает учащихся в деловой ритм. Проводит игру на повторение географических терминов. Создаёт эмоциональное настроение. Просмотр видеофрагмента « По небу плывут облака» (группа «Небо») [1] Примерные вопросы: 1.Из чего состоят облака? Дать ответ вам поможет загадка: « Над рекой, покинув прорубь, в небо взвился лёгкий голубь». 2.Как образуется водяной пар и сколько его в атмосфере? | Включаются в игру на повторение географических терминов, смотрят видеофрагмент, высказывают свои впечатления, отгадывают загадку, пытаются дать ответ на поставленные вопросы. | Самоопределение (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Умение организовывать свою деятельность (Р). |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действия. | Работа с интерактивной панелью ЭФУ, использование закладок, созданных на предыдущем уроке, при изучении темы « Движение воздуха». Выявляет уровень знаний фронтальным опросом: 1. Как называются движения воздуха в вертикальном и горизонтальном направлениях? 2.Почему различия в нагреве подстилающей поверхности приводят к образованию ветра? 3. Назвать основные характеристики ветра. Проблемный вопрос: Почему выстиранное бельё в ясный день высыхает быстрее на улице, чем в ванной комнате? Побуждает к высказыванию своего мнения, фиксирует затруднения. | Работа с интерактивной панелью ЭФУ, использование закладок, созданных на предыдущем уроке при изучении темы « Движение воздуха». Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения на поставленный проблемный вопрос. | Понимание смысла собственной деятельности (Л). Планирование учебного сотрудничества (К). Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (П). |
3.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем). | Какие затруднения у вас возникли при ответе на поставленные вопросы? Почему вы сразу не можете дать ответ на проблемный вопрос, каких знаний у вас не хватает? | Отмечают, где у них возникли затруднения, анализируют пошагово свою деятельность, проговаривая вслух. | Самоопределение (Л). Умение самостоятельно найти места затруднения (Р). Сотрудничество в поиске выхода из затруднения, помощь друг другу (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации. | Предлагает сформулировать тему урока, записать в тетради, поставить цели учебной деятельности и на этой основе выбрать способ действия. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, обращает внимание на работу с новыми географическими терминами по данной теме в словаре ЭФУ, демонстрирует гигрометр и объясняет принцип его действия. | Формулируют тему и цели урока, выбирают способ действия. Работают в группах по 4 человека с 2 мобильными устройствами, на которых установлены ЭФУ, налаживают взаимодействие друг с другом. Работают с текстом ЭФУ §27-28, стр.140-141, делают выводы, озвучивают понятия, делают закладки в словарик, с новыми терминами, запоминают их, работают с гигрометром, определяют влажность воздуха классной комнаты. | Целеполагание (Р). Осознание целостности природы(Л). Овладение навыками чтения диаграмм и применение в различных жизненных ситуациях(П). Умение взаимодействовать друг с другом(К). |
5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, предлагает поработать с доской, на которой выведено изображение схемы «Зависимости количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры». Задания по группам выведены на экран телевизора и есть на мобильных устройствах у каждой группы. 1.Задание первой группе. Определить сколько граммов воды должен содержать насыщенный воздух при температуре: а)-20˚С; б)0˚С; в)+30˚С. Сделать вывод. 2.Задание второй группе. Пользуясь схемой определите: а) сколько граммов водяного пара может вместить 1 куб.м насыщенного воздуха при его нагревании от 0˚С до 10˚С; от 20˚С до 30˚С. 3. Задание третей группе. Произойдёт ли конденсация водяного пара при охлаждении 1 куб.м воздуха, содержащего 7 г водяного пара, до температуры +10˚С. Организует физминутку:Исходное положение – сидя за столом. Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей. (Подняться и встать) Устремилось облако выше, выше, выше. (Подтянуться руками вверх) Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать круг и опустить.) | Согласовывают с учителем план действий по работе с интерактивной панелью ЭФУ: закладками, загруженными заранее тестами и выбирают способ приобретения нового знания. Работают с тестовыми заданиями на мобильных устройствах, решают задачи в группах, выбирают наиболее эффективные способы решения задания, результаты записывают в тетрадь, проводят самопроверку по предложенному образцу, фиксируют затруднения и пути входа из них. | Прогнозирование (Р). Построение логической цепи рассуждений (П). Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К). |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия | Предлагает учащимся заполнить рабочую тетрадь №2, урок 46 . стр.53-54. | Выполняют задания в рабочей тетради, анализируют, осуществляют самопроверку по образцу, проговаривают результаты вслух. | Выбор наиболее эффективных способов решения заданий (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия | Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает учащимся работу с ЭФУ стр. 142, рис. 82. « Различные виды облаков», составить их описание. Ответить на вопрос: Какие виды облаков выделяют по форме и высоте их образования? Демонстрирует модель формирования различных форм облаков и видов осадков (компьютерная анимация). Помогает учащимся сделать опыт из рубрики «Школа географа-следопыта» «Исследование условий образования тумана», предлагает записать результаты опыта и сделать выводы. | Работают с текстом и рисунками ЭФУ, составляют описание различных видов облаков. Работают в группах (по 2 устройства на 4 человека) , дополняя и помогая друг другу. Делают вместе с учителем опыт, наблюдают образование тумана, делают выводы. | Самоопределение (Л). Осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению (Р). Умение быстро и взаимосвязано работать в коллективе (К). |
8. Включения в систему знаний и повторения Цель этапа:включение нового способа действий в систему знаний | Организует выполнения заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными способами. По фрагменту карты рабочей тетради стр.59 описать облачность в данных городах и заполнить данные в таблицу. Ответить на вопросы самопроверки стр. 59 ЭФУ | Выполняют задания, выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. Выбирают способ построения нового знания. | Смыслообразование(Л). Построение логической цепи рассуждения (П). Умение договариваться друг с другом (К). |
9. Рефлексия деятельности Цель этапа:самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности | Обращает внимание, где применяются новые знания, организует рефлексию, самооценку результатов обучающихся. Предлагает творческое задание при просмотре фотографий из ЭФУ для составления атласа облаков, которое можно оформить в виде презентации. Домашнее задание §27 стр140-146. Спасибо за урок! | Обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке, дают ответ на проблемный вопрос, осуществляют самопроверку и взаимопроверку в группах, используя интерактивные задания ЭФУ, комментируют оценки, отмечают, что нового узнали на уроке и в чём были трудности. Предлагают домашнее задание и дают оценку уроку. | Умение выражать свои мысли (К). Самооценка на основе успешности(Л). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока географии 5 класс
ТК урока географии в 5 классе по теме "Уникальность планеты Земля"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...