Географическое занятие - игра для учащихся 6 классов «Береги природу»
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Цели и задачи:
- показать влияние антропогенных факторов на окружающую среду;
- выявить экологические проблемы родного края;
- развить познавательный интерес и гуманистическое отношение к природе;
- научить применять свои знания для оценки деятельности человека на примере своей местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_geograficheskogo_zanyatiya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка географического занятия – игры для учащихся 6 классов «Береги природу»
Для успешного применения игровых форм организации занятий, нами был разработан конспект географического занятия – игры (6 варианты класс).
Тема: «Береги ценностных природу». Движения
Ставрополь Тип: поколений изучение ставит нового Учителю материала.
Необычных Форма изучается организации отдельных обучения: игровая, простоте фронтальная, расточи парная жалей или как групповая. Делает Цели и задачи:
- местность показать влияние антропогенных факторов на окружающую шестилетнего среду;
- организационная выявить экологические проблемы Несмотря родного края;
- развить труде познавательный интерес и гуманистическое отношение к зажигаем природе;
- научить применять свои знания для оценки деятельности человека на примере своей местности. Виде
Взяты Оборудование: физическая карта родного края, набор карточек, кроссворд, рисунки животных и растений своей определения местности, за магнитофон, кассеты с записью звуков природы, свеча, Вырубка набор ораторские карточек часто для 2–го задания.
МеньшаяХод Выход занятия:
I. Вступительное сознанию слово дается педагога.
Алгоритме II. «Давайте Учебник отдохнем»
делятся Пояснения: располагает карточки, Элементы на Недаром которых спеши написаны период мероприятия, вам возможные уста на уверена отдыхе, раскладываются у костра на поляне или прикрепляются к доске. Учащиеся могут предложить свой план мероприятий. Карточки, которые не выбрали, убираем.
Таблица 1 – Карточки «Что мы делаем на природе?»
Лицевая сторона карточки | Обратная сторона карточки |
1. Поедем на машине с прицепом. | Пролили мазут, сломали кустарники. |
2. Включим магнитофон. | Шумовое загрязнение. |
3. Разведем костер. | Содрали кору с березы, дерево погибнет. |
4. Будем ловить рыбу. | Сетью, куда попала мелкая рыба и погибла. |
5. Соберем ягод. | Выдрали землянику вместе с корнем. |
6. Купаться. | Разрушили нору бобра. |
7. Соберем букет цветов для мамы. | Уничтожили вид цветов. |
8. Играть в бадминтон. | Наступили на гнездо жаворонка полевого. |
9. Накроем стол. | Остался мусор. |
10. Уберем мусор в укромное место. | Загрязнение природы отходами. |
Выберите из данных или предложите свой план мероприятий, которыми можно заняться на отдыхе.
Выбранные учащимися карточки переворачиваем обратной стороной. Эти карточки раскладываем и анализируем, что получается в результате отдыха на природе. Учащиеся делают свои выводы.
III. «Правила отдыха».
«Ты, человек, любя природу, она твой давний, добрый лекарь,
Хоть иногда ее жалей. Она – союзница души.
В увеселительных походах не жги ее напропалую
Не расточи ее полей. И не исчерпывай до дна.
В вокзальной сутолоке века и помни истину простую –
Ты оценить ее спеши. Нас много, а она одна» [30].
Обобщив всё сказанное, давайте выработаем правила поведения на отдыхе (учащимся дается 5 – 7 минут на размышления).
Правила, составленные учащимися:
- Оставлять машину на дороге или вообще добираться до места отдыха пешком.
- Не брать с собой магнитофон.
- Не ломать деревья и кустарники.
- Не рвать цветы.
- Не оставлять после себя мусор.
- Выбирать сухое место для костра и делать для него ямку.
- Не загрязнять реку отходами, мазутом и т.д.
- Вместо бересты для растопки использовать бумагу.
- Ловить рыбу удочкой и т.д.
IV. «Мозговой штурм».
Когда вы увидели воочию, во что можно превратить «кусочек» природы, что вы почувствовали? Я уверена, что вам никогда не захочется разрушать муравейники или гнезда, рвать цветы ради своего удовольствия. Вы будете бережнее относиться к природе?
Разжигаем костер, соблюдая все правила пикника или зажигаем свечу, если урок проводится в кабинете.
Глядя на огонь, попробуйте придумать ассоциации со словом экология.
Ассоциации:
Чистота, природа, заводы, охрана, загрязнение, сточные воды, рыбак, жизнь, защита, «Гринпис», голубое небо, катастрофа, СХК, птицы и т.д.
А теперь обратите внимание, что все эти слова можно рассматривать попарно, например, чистота – жизнь, природа – защита и т.д., т.е. можно сделать вывод о взаимосвязи человеческого бытия и окружающей среды. А кто знает, что означает слово «экология»? Когда этот термин был введен? Какие экологические проблемы существуют в нашей области? Что является источниками загрязнения? Пояснения: учащиеся отвечают на вопросы, а затем конспектируют новый материал. Конспект лучше сделать на больших листах ватмана.
Конспект: экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов и окружающей среды.
Такое название этой науке дал Э. Геккель в 1866 году, а в 1868 году ввели этот термин. Официально термин «экология» стали использовать на конференции по охране природы в 1970 году [24].
Экологические проблемы Новокузнецка и Кемеровской области:
- Вырубка леса.
- Загрязнение атмосферы.
- Увеличение количества отходов.
- Неэффективное использование природных ресурсов.
- Увеличение уровня заболеваемости, в частности раком [36].
- Источники загрязнения.
- Районы нефтедобычи.
- Падение отделяющих ракетоносителей.
- Воздействие СХК [13].
- Места захоронения радиоактивных отходов.
- Отходы промышленных предприятий.
- Нерациональное использование лесов [37].
V. «Слово в слове»
Педагог пишет на доске предложение «Береги природу». Из букв этого предложения нужно составить другие слова, связанные с защитой природы, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз.
Примеры слов: прибереги, побереги, подбери, убереги, оберег, береги, убери, погиб, берег, пруд, гриб, горе.
VI. «Знайка–незнайка».
На поляне раскладываем рисунки с изображением растений и животных области или прикрепляем на доске, если урок проводится в кабинете.
Сейчас вы немного больше знаете об экологии, а мне интересно, насколько хорошо вы знаете природу родного края.
1. Выберите из представленных вам растений лекарственные. Пояснения: на обратной стороне карточек записаны лекарственные свойства растений. Учащиеся читают их вслух и записывают в тетрадь.
2. Выберите растения, которые занесены в «Красную книгу».
3. Выберите животных Кемеровской области, занесенных в «Красную книгу».
Пояснения: учащиеся с помощью учителя записывают в тетрадь названия растений и животных, занесенных в «Красную книгу».
VII. Кроссворд «Береги природу»
Вопросы:
- Незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды.
- Животный мир Земли.
- Место, куда вывозят бытовые отходы.
- Птицы, которые на зимовку улетают недалеко.
- Растительный мир Земли.
- Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида.
- Виды животных и растений численность которых сокращается.
- Книга, в которой опубликованы списки редких и находящийся под угрозой исчезновения видов животных.
- Накопление опасных веществ в воде, почве и воздухе.
- Птицы, которые остаются зимовать в родных краях.
- Территория, созданная для охраны исчезающих видов. Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | к | р | а | с | н | а | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 4 |
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф |
| к |
|
| и |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | б | р | а | к | о | н | ь | е | р | с | т | в | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
| ч |
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
| н |
| у |
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | о | х | р | а | н | а |
| ю |
|
| 5 | ф | л | о | р | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
| щ |
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | з | а | п | о | в | е | д | н | и | к |
|
| и |
|
| 9 | з | а | г | р | я | з | н | е | н | и | е |
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Домашнее задание: «Конкурс талантов».
Педагог: Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного. Для того чтобы наше занятие не прошло бесследно, дома подумайте и сделайте следующие задания по выбору:
- Напишите сочинение: «Я люблю свой край, потому что…».
- Сочините стихи о нашем крае. Каким вы видите его будущее?
- Сделайте рисунок: «Как вы себе представляете наш пикник».
- Нарисуйте эмблему экологического клуба, кружка и т.п.
- Составьте кроссворд.
- Подготовьте интересные фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Году охраны окружающей среды Игра по станциям « Берегите природу»
Цели:знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; Восп...
Внеклассное мероприятие - викторина в 6 классе «Берегите природу»
Внеклассное мероприятие в 6 классе «Берегите природу»...
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса (для слабослышащих учащихся) по теме "Береги природу!"
Конспект внеурочного занятия по курсу "Формирование экологической культуры, здорового т безопасного образа жизни" для 4 класса слабослышащих 2 отделения. Тема занятия "Береги природу!&q...
Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов «Путешествие в Город Безопасности»
Данное занятие помогает вспомнить правила безопасного поведения в опасных ситуациях, отработать теоретические знания на практике...
Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"
Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...
Экологическая игра-викторина «ЗНАЙ И БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Командная игра, в ходе которой уточняются и обобщаются знания детей о растительном и животном мире Приморского края...