Географическое занятие - игра для учащихся 6 классов «Береги природу»
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Власова Алёна Олеговна

Цели и задачи:

  • показать влияние антропогенных факторов на окружающую среду;
  • выявить экологические проблемы родного края;
  • развить познавательный интерес и гуманистическое отношение к природе;
  • научить применять свои знания для оценки деятельности человека на примере своей местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_geograficheskogo_zanyatiya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка географического занятия – игры для учащихся 6 классов «Береги природу» 

Для успешного применения игровых форм организации занятий, нами был разработан конспект географического занятия – игры (6 варианты класс).

          Тема: «Береги ценностных природу». Движения

Ставрополь Тип: поколений изучение ставит нового Учителю материала.

Необычных Форма изучается организации отдельных обучения: игровая, простоте фронтальная, расточи парная жалей или как групповая. Делает Цели и задачи:

  • местность показать влияние антропогенных факторов на окружающую шестилетнего среду;
  • организационная выявить экологические проблемы Несмотря родного края;
  • развить труде познавательный интерес и гуманистическое отношение к зажигаем природе;
  • научить применять свои знания для оценки деятельности человека на примере своей местности. Виде

Взяты Оборудование: физическая карта родного края, набор карточек, кроссворд, рисунки животных и растений своей определения местности, за магнитофон, кассеты с записью звуков природы, свеча, Вырубка набор ораторские карточек часто для 2–го задания.

МеньшаяХод Выход занятия:

I. Вступительное сознанию слово дается педагога.

Алгоритме II. «Давайте Учебник отдохнем»

делятся Пояснения: располагает карточки, Элементы на Недаром которых спеши написаны период мероприятия, вам возможные уста на уверена отдыхе, раскладываются у костра на поляне или прикрепляются к доске. Учащиеся могут предложить свой план мероприятий. Карточки, которые не выбрали, убираем.

Таблица 1 – Карточки «Что мы делаем на природе?»

Лицевая сторона карточки

Обратная сторона карточки

1. Поедем на машине с прицепом.

Пролили мазут, сломали кустарники.

2. Включим магнитофон.

Шумовое загрязнение.

3. Разведем костер.

Содрали кору с березы, дерево погибнет.

4. Будем ловить рыбу.

Сетью, куда попала мелкая рыба и погибла.

5. Соберем ягод.

Выдрали землянику вместе с корнем.

6. Купаться.

Разрушили нору бобра.

7. Соберем букет цветов для мамы.

Уничтожили вид цветов.

8. Играть в бадминтон.

Наступили на гнездо жаворонка полевого.

9. Накроем стол.

Остался мусор.

10. Уберем мусор в укромное место.

Загрязнение природы отходами.

Выберите из данных или предложите свой план мероприятий, которыми можно заняться на отдыхе.

Выбранные учащимися карточки переворачиваем обратной стороной. Эти карточки раскладываем и анализируем, что получается в результате отдыха на природе. Учащиеся делают свои выводы.

III. «Правила отдыха».

«Ты, человек, любя природу, она твой давний, добрый лекарь,

Хоть иногда ее жалей. Она – союзница души.

В увеселительных походах не жги ее напропалую

Не расточи ее полей. И не исчерпывай до дна.

В вокзальной сутолоке века и помни истину простую –

Ты оценить ее спеши. Нас много, а она одна» [30].

Обобщив всё сказанное, давайте выработаем правила поведения на отдыхе (учащимся дается 5 – 7 минут на размышления).

Правила, составленные учащимися:

  • Оставлять машину на дороге или вообще добираться до места отдыха пешком.
  • Не брать с собой магнитофон.
  • Не ломать деревья и кустарники.
  • Не рвать цветы.
  • Не оставлять после себя мусор.
  • Выбирать сухое место для костра и делать для него ямку.
  • Не загрязнять реку отходами, мазутом и т.д.
  • Вместо бересты для растопки использовать бумагу.
  • Ловить рыбу удочкой и т.д.

IV. «Мозговой штурм».

Когда вы увидели воочию, во что можно превратить «кусочек» природы, что вы почувствовали? Я уверена, что вам никогда не захочется разрушать муравейники или гнезда, рвать цветы ради своего удовольствия. Вы будете бережнее относиться к природе?

Разжигаем костер, соблюдая все правила пикника или зажигаем свечу, если урок проводится в кабинете.

Глядя на огонь, попробуйте придумать ассоциации со словом экология.

Ассоциации:

Чистота, природа, заводы, охрана, загрязнение, сточные воды, рыбак, жизнь, защита, «Гринпис», голубое небо, катастрофа, СХК, птицы и т.д.

А теперь обратите внимание, что все эти слова можно рассматривать попарно, например, чистота – жизнь, природа – защита и т.д., т.е. можно сделать вывод о взаимосвязи человеческого бытия и окружающей среды. А кто знает, что означает слово «экология»? Когда этот термин был введен? Какие экологические проблемы существуют в нашей области? Что является источниками загрязнения? Пояснения: учащиеся отвечают на вопросы, а затем конспектируют новый материал. Конспект лучше сделать на больших листах ватмана.

Конспект: экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов и окружающей среды.

Такое название этой науке дал Э. Геккель в 1866 году, а в 1868 году ввели этот термин. Официально термин «экология» стали использовать на конференции по охране природы в 1970 году [24].

Экологические проблемы Новокузнецка и Кемеровской области:

  • Вырубка леса.
  • Загрязнение атмосферы.
  • Увеличение количества отходов.
  • Неэффективное использование природных ресурсов.
  • Увеличение уровня заболеваемости, в частности раком [36].
  • Источники загрязнения.
  • Районы нефтедобычи.
  • Падение отделяющих ракетоносителей.
  • Воздействие СХК [13].
  • Места захоронения радиоактивных отходов.
  • Отходы промышленных предприятий.
  • Нерациональное использование лесов [37].

V. «Слово в слове»

Педагог пишет на доске предложение «Береги природу». Из букв этого предложения нужно составить другие слова, связанные с защитой природы, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз.

Примеры слов: прибереги, побереги, подбери, убереги, оберег, береги, убери, погиб, берег, пруд, гриб, горе.

VI. «Знайка–незнайка».

На поляне раскладываем рисунки с изображением растений и животных области или прикрепляем на доске, если урок проводится в кабинете.

Сейчас вы немного больше знаете об экологии, а мне интересно, насколько хорошо вы знаете природу родного края.

1. Выберите из представленных вам растений лекарственные. Пояснения: на обратной стороне карточек записаны лекарственные свойства растений. Учащиеся читают их вслух и записывают в тетрадь.

2.    Выберите растения, которые занесены в «Красную книгу».

3. Выберите животных Кемеровской области, занесенных в «Красную книгу».

Пояснения: учащиеся с помощью учителя записывают в тетрадь названия растений и животных, занесенных в «Красную книгу».

VII. Кроссворд «Береги природу»

Вопросы:

  1. Незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды.
  2. Животный мир Земли.
  3. Место, куда вывозят бытовые отходы.
  4. Птицы, которые на зимовку улетают недалеко.
  5. Растительный мир Земли.
  6. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида.
  7. Виды животных и растений численность которых сокращается.
  8. Книга, в которой опубликованы списки редких и находящийся под угрозой исчезновения видов животных.
  9. Накопление опасных веществ в воде, почве и воздухе.
  10. Птицы, которые остаются зимовать в родных краях.
  11. Территория, созданная для охраны исчезающих видов. Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

к

р

а

с

н

а

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

к

 

 

и

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

б

р

а

к

о

н

ь

е

р

с

т

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

ч

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

н

 

у

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

о

х

р

а

н

а

 

ю

 

 

5

ф

л

о

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

щ

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

з

а

п

о

в

е

д

н

и

к

 

 

и

 

 

9

з

а

г

р

я

з

н

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание: «Конкурс талантов».

Педагог: Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного. Для того чтобы наше занятие не прошло бесследно, дома подумайте и сделайте следующие задания по выбору:

  1. Напишите сочинение: «Я люблю свой край, потому что…».
  2. Сочините стихи о нашем крае. Каким вы видите его будущее?
  3. Сделайте рисунок: «Как вы себе представляете наш пикник».
  4. Нарисуйте эмблему экологического клуба, кружка и т.п.
  5. Составьте кроссворд.
  6. Подготовьте интересные фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Году охраны окружающей среды Игра по станциям « Берегите природу»

Цели:знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; Восп...

Внеклассное мероприятие - викторина в 6 классе «Берегите природу»

Внеклассное  мероприятие  в 6 классе «Берегите природу»...

Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"

Единый экологический урок-игра в 5- 9  классах "Берегите природу"...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса (для слабослышащих учащихся) по теме "Береги природу!"

Конспект внеурочного занятия по курсу "Формирование экологической культуры, здорового т безопасного образа жизни" для 4 класса слабослышащих 2 отделения. Тема занятия "Береги природу!&q...

Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов «Путешествие в Город Безопасности»

Данное занятие помогает вспомнить правила безопасного поведения в опасных ситуациях, отработать теоретические знания на практике...

Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"

Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...

Экологическая игра-викторина «ЗНАЙ И БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Командная игра, в ходе которой уточняются и обобщаются знания детей о растительном и животном мире Приморского края...