Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов «Путешествие в Город Безопасности»
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Данное занятие помогает вспомнить правила безопасного поведения в опасных ситуациях, отработать теоретические знания на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_puteshestvie_v_gorod_bezopasnosti.docx | 865.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Автор: Малюкова Тамара Ивановна, преподаватель-организатор ОБЖ
Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов
«Путешествие в Город Безопасности»
Цель: закрепление знаний о безопасности, правил безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях и развитие мышления, сообразительности, фантазии.
Задачи:
1.Применить теоретические знания в практической деятельности.
2.Воспитывать ответственность за себя и за других.
3.Формировать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,
Наглядное пособие: наборы с необходимым вспомогательным материалом (аптечка, пустые бутылки, веревка, ГП-5, природный материал, огнетушитель, одежда, компас, знаки МКС), карточки с вопросами.
План-конспект занятия (игры)
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, настраиваемся на работу. Я уверена, что сегодня у нас будет очень увлекательное занятие. На адрес вашего класса пришло удивительное приглашение. (Читаю надпись на приглашении.) «...Агентство необычных путешествий приглашает учеников 6 класса совершить большое путешествие в город Безопасности». Принимаем приглашение? Итак, сегодня мы отправимся в путешествие в Город Безопасности. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
Игра | Жизнь полна опасностей, и чтобы добраться до заветного города, вам предстоит преодолеть различные трудности! Ребята, скажите пожалуйста, все ли играли в настольные игры? (ответы детей) Сегодня наше занятие похоже на настольную игру. Вы уже разделились на 2 команды, игрок от каждой команды бросает кубик по очереди и продвигает фишку своей команды вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. ВНИМАНИЕ: на гранях кубика вы можете увидеть только 1,2 или 3 очка! То есть максимальный ход в игре будет на 3 кружка вперед. Каждый кружок в игровом поле содержит какое-то задание, которое вам нужно выполнить. В игре есть секторы «ЧЕРНАЯ ДЫРА», которые отправят вас на несколько клеток назад. И призовые секторы «ЛЯГУШКА», позволяющие, наоборот, перемещаться вперед. Если вы затрудняетесь в выполнении задания, то у вас есть возможность воспользоваться подсказками, которые находятся на информационном столе. Право на подсказку ограничено – за игру максимум 2 раза. И еще , давайте вспомним основные правила работы в группе: 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4.Помогай товарищам, если они об этом просят. Итак, правила игры вам понятны? Тогда начинаем! Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь! Согласны? (дети отвечают "да") Очень хорошо! Ну а мы начинаем наше путешествие! (...дети по очереди бросают кубик и выполняют предложенные задания) | Слушают правила игры, задают вопросы, которые их интересуют по игре Выполняют предложенные задания |
Рефлексия | - Скажите пожалуйста, комфортно ли было всем работать в группе? - Что было самым трудным в нашем занятии? В чем заключались трудности? - Где вы можете применить свои знания? - Получили ли вы сегодня новый опыт? | Анализируют проведенную работу, выявляют свои пробелы в знаниях |
Подведение итогов | -Вот и подошло к завершению наше путешествие в Город Безопасности. И пусть сегодня у нас нет победителей и побежденных, но я уверен, что для каждого из вас эта игра не прошла даром: - кто- то уже знал, как нужно себя вести в опасных ситуациях, но стал знать ещё больше, - а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь знает. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03, 04 или 112. Но помнить эти номера необходимо всю жизнь! Всего вам доброго! Спасибо за занятие! |
Приложение
Карта игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект внеурочного занятия по английскому языку в 1 классе "Путешествие в страну Английского языка. Еда"
Занятие кружка в первом классе по ФГОС....
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
Конспект внеурочного занятия по теме " Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
...
Презентация к внеурочному занятию (игре) "Путешествие в город безопасности"
Данная презентация является приложением к конспекту внеурочного занятия(игры) по теме "Путешествие в Город Безопасности"...
План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?".Данную разработку можно использовать как для младших школьников, так и для старшеклассников....
Конспект внеурочного занятия "Освобождение Курского района и города Курска"
Конспект внеурочного занятия "Освобождение Курского района и города Курска"...
Конспект внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по городам России" для 7го класса
Цель: расширение и закрепление знаний о городах России и их достопримечательностях.Направление: общекультурноеФорма проведения: занятие-путешествие...