Адаптированная рабочая программа по географии, 9 класс.
рабочая программа по географии (9 класс)
В публикации представлена адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с нарушениями опорно-двигательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaprtirovannaya_rabochaya_programma_po_geografii_9_klass.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Волгодонской район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Романовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю.
Директор МБОУ: Романовская СОШ
____________ Левченко Т.Ю.
Приказ от №
Адаптированная рабочая программа
по географии
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования, класс
Основное общее образование, 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вид образовательной программы для обучающихся с ОВЗ: слабовидящих, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями и т.п. )
Вариант
Количество часов 33 часов
Учитель Тулубицкий Юрий Михайлович
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов ДомогацкихЕМ АлексиевскийНИ .Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Образовательных программ МБОУ Романовская СОШ
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России.
Метапредметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов;
- анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
- сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
- объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;
- использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
- объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
- оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности и качества жизни населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
- выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
- оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику;
- выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
- обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
- составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России;
- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
- выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике.
- Содержание учебного предмета
Введение (1 час). Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс.
Раздел 1. Россия на карте (6 часов). Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в 14-19 вв. Изменения территории России в 20 в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. Экономико-географическое положение России. Факторы ЭГП: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны. Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства – основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы и зоны, природно-хозяйственные регионы. Сетка природно-хозяйственных регионов России.
Практические работы:
- Составление описания экономико-географического положения России по типовому плану.
- Составление описания политико-географического положения России по типовому плану.
- Обозначение на к/карте субъектов Российской Федерации различных видов.
- Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико-административной карты России.
- Сравнение по статистическим показателям экономических зон (или районов), природно-хозяйственных регионов.
Раздел 2. Природа и человек (4 часа). Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям – биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера. Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России. Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Практические работы:
- Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральным, биологическим, водным, земельным и т.д.).
- Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России.
Раздел 3. Население России (9 часов). Демография. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России. Плотность и размещение населения. Две зоны расселения (Главная полоса и зона Севера) и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны. Расселение и его формы. Сельское расселение и его формы. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации. Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.
Практические работы:
- Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности, показателя рождаемости.
- Расчёт численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численности населения России.
- Определение ареалов компактного проживания крупнейших народов России по картам атласа.
Раздел 4. Отрасли хозяйства России (19 часов). Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.
Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.
Практические работы:
- Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.
- Описание отрасли хозяйства по типовому плану.
- Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности (по выбору).
- Анализ потенциальных возможностей территории природных зон для развития сельского хозяйства.
- 5. Описание транспортного узла.
Раздел 5. Природно-хозяйственная характеристика России (21 час). Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны.
Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург – многофункциональный центр района.
Калининградская область – самая западная территория России.
Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Выгодность ЭГП. Ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.
Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.
Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района.
Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.
Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.
Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.
Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Практические работы:
- Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории природно-хозяйственного региона.
- Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию природно-хозяйственного региона.
- Описание экономико-географического положения природно-хозяйственного региона.
- Составление комплексного описания природно-хозяйственного региона по типовому плану.
- Сравнительная характеристика географического положения природно-хозяйственных регионов.
- Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории природно-хозяйственного региона.
Раздел 6. География Ростовской области (6 часов). Природные ресурсы области. Классификация природных ресурсов, оценка природно-ресурсного потенциала. Население области. Естественный прирост и его составляющие. Освоение и заселение территории. Размещение населения. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы и их роль. Обеспеченность трудовыми ресурсами. Распространение профессий в области. Экономика области. Промышленность, сельское хозяйство, нематериальная сфера области. Состав отраслей, принципы размещения, пути развития. Сфера услуг. Легкая и пищевая промышленность, ее состав. Социальные проблемы отраслей. Жилищно-коммунальное хозяйство. Транспорт области. Значение транспорта. Виды транспорта. Основные магистрали. Экономические связи Московской области.
Практические работы:
1. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства Московской области.
2. Составление характеристики одной из отраслей Московской области.
Раздел 7. Место России в мировой экономике (2 часа). Хозяйство России до 20 в. Россия в 20-21 вв. Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне. Перспективы развития.
3.Тематическое планирование
№ | Наименование тем разделов | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
1 | Россия на карте | 2 |
2 | Природа и человек | 2 |
3 | Население России | 4 |
4 | Отрасли хозяйства России | 9 |
5 | Природно-хозяйственная характеристика России | 10 |
6 | География Ростовской области | 4 |
7 | Место России в мировой экономике | 1 |
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ пп | № по | Наименование разделов и тем | Сроки изучения программы | |
плановые | фактические | |||
Введение – 1 час | ||||
1. | Что изучает экономическая и социальная география России. | 03.09 | ||
Раздел 1. Россия на карте - 2 часа | ||||
2. | 1. | Экономико-географическое положение России. Практическая работа «Составление описания экономико-географического положения России по типовому плану». Политико-географическое положение России. Практическая работа «Составление описания политико-географического положения России по типовому плану». Формирование территории России. | 10.09 | |
3 | 2. | Административно- территориальное устройство России. | 17.09 17.09 | |
3. | 2. | Административно- территориальное устройство России. Практическая работа «Обозначение на к/карте субъектов РФ различных видов». | ||
Раздел 2. Природа и человек – 2 часа | ||||
4. | 1. | Природные условия России. Природные ресурсы России. Практическая работа «Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологических, водных, земельных и т.д.)». | 24.09 | |
5. | 2. | Хозяйственная деятельность и изменение природной среды. Практическая работа «Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России». | 1.10 | |
Раздел 3. Население России – 4 часа | ||||
6. | 1. | Численность населения России. Практическая работа «Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, смертности, рождаемости». | 8.10 | |
7. | 2. | Размещение населения России. Миграции населения. Сельская форма расселения. Городская форма расселения. | 15.10 | |
8. | 3. | Этнический и религиозный состав населения России. Практическая работа «Определение по картам атласа ареалов компактного проживания крупнейших народов России». Трудовые ресурсы и рынок труда. | 22.10 | |
9. | 4. | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России». | 5.11 | |
Раздел 4. Отрасли хозяйства России – 9 часов | ||||
10. | 1. | Национальная экономика. Практическая работа «Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России». | 12.11 | |
11. | 2 | Факторы размещения производства. Топливно- энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная и газовая промышленность. | 19.11 | |
12. | 3. | ТЭК. Угольная промышленность. Практическая работа «Описание отрасли по типовому плану». ТЭК. Электроэнергетика. | 26.11 | |
13. | 4. | Металлургический комплекс. Черная металлургия. Металлургический комплекс. Цветная металлургия. | 3.12 | |
14 | 5. | Машиностроительный комплекс. Машиностроительный комплекс. | 10.12 | |
15 | 6. | Химическая промышленность. Практическая работа «Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности». Лесная промышленность. | 17.12 | |
16 | 7. | Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Агропромышленный комплекс. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. | 24.12 | |
17 | 8. | Практическая работа «Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства». Пищевая и легкая промышленность. | 14.01.20 | |
18 | 9. | Транспортный комплекс. Практическая работа «Описание транспортного узла» Нематериальная сфера хозяйства. | 21.01 | |
Раздел 5. Природно-хозяйственная характеристика России – 10 час | ||||
19. | 1. | Европейский Север. Общие сведения. Практическая работа «Описание экономико-географического положения района». Европейский Север. Население, природные ресурсы и хозяйство. Практическая работа «Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории района». | 28.01 | |
20. | 2. | Практическая работа «Составление комплексного описания района по типовому плану». Европейский Северо-Запад. Общие сведения. Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 4.02 | |
21 | 3. | Центральная Россия. Общие сведения. Центральная Россия. Население и природные ресурсы. Центральная Россия. Хозяйство. | 11.02 | |
22 | 4. | Европейский Юг. Общие сведения. Практическая работа «Сравнительная характеристика географического положения Европейского Севера и Европейского Юга». Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 18.02 | |
23. | 5. | Поволжье. Общие сведения. Поволжье. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 25.02 | |
24. | 6. | Урал. Общие сведения. Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 3.03 | |
25 | 7. | Западная Сибирь. Общие сведения. Западная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство. Практическая работа «Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории района». | 10.03 | |
26 | 8. | Восточная Сибирь. Общие сведения. Практическая работа «Сравнение ЭГП Западной и Восточной Сибири». Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 17.03 | |
27. | 9. | Дальний Восток. Общие сведения. Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 31.03 | |
28. | 10. | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природно-хозяйственная характеристика России». | 7.04 | |
Раздел 6. География Ростовской области – 4 часа | ||||
29. | 1. | Природные ресурсы области. Классификация природных ресурсов, оценка природно-ресурсного потенциала. Население. Освоение и заселение территории. | 14.04 | |
30. | 2. | Особенности хозяйства. Промышленность. | 21.04 | |
31. | 3. | Особенности хозяйства. Агропромышленный комплекс. | 28.04 | |
32 | 4 | Особенности хозяйства. Транспорт. Сфера услуг. | 12.05 | |
Раздел 7. Место России в мировой экономике – 1 час | ||||
33 | 1. | Место России в мировой экономике. Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне. Перспективы развития. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с ОВЗ. 6-9 класс.
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия че...
Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по географии (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интелллектуальной недостаточностью)....
Адаптированная рабочая программа по географии (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)....
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...