Презентация "Работа с текстом на уроке географии в рамках подготовки к ОГЭ"
методическая разработка

Науразбаева Акзада Аматильдиевна

С учебным текстом ученики начинают активно работать, начиная с первого года обучения в школе. Учителю географии полезно использовать эти метапредметные умения, а также формировать новые: переводить содержание текста в график, диаграмму, схему, таблицу.

Современные технологии работы с текстом  резко отличаются от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Учитель становится  партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проблемно-ориентированный методический семинар «Современные подходы к конструированию и проведению урока » Работа учащихся с учебником и методическими пособиями при подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии Науразбаева Акзада Аматильдиевна Учитель географии МБОУ « C ОКШ №4» Декабрь 2017

Слайд 2

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Из анализа ошибок при сдаче ГИА предмета географии: «Если делать общий вывод, какие основные проблемы встали на пути к максимальному результату, то их можно разделить на две основные группы – предметные и метапредметные .

Слайд 4

1. Отсутствие знания географической карты 2. Отсутствие понимания основных закономерностей пространственной организации населения, хозяйства, природы (климата, рельефа и т.д.). 3. Отсутствие понимания механизма влияния факторов: природных, пространственных, экономических, социальных, исторических на географические процессы и явления, на их развитие в пространстве и во времени. Не учитывается комплексный характер влияния этих факторов на природные и хозяйственные территориальные комплексы. 4. Отсутствие понимания значения ряда географических терминов и понятий 5. Наличие бытовых представлений по ряду вопросов, взятых, в том числе, из средств массовой информации 6. Низкий уровень сформированности пространственных представлений о географическом положении Российской Федерации и еѐ субъектах. 7. Отсутствует навык формулировки ответа с использованием «географической» терминологии. К предметным проблемам можно отнести:

Слайд 5

К метапредметным проблемам можно отнести: 1. Невнимательность при чтении задания, небрежность при оформлении ответа, при заполнении бланка. 2. Нет логики рассуждения в письменной речи. 3. Отсутствует четкость, ясность в формулировках при обосновании ответа. 2. Значительное количество неправильных ответов связано с ошибочными математическими расчетами (при наличии калькулятора). 3. Не видят разницы между абсолютными и относительными показателями. 4. Не подкрепляют теоретические рассуждения математическими расчетами. Существует проблема общей грамотности, наличие большого количества орфографических и пунктуационных ошибок»

Слайд 6

Первая и основная задача учителя - научить школьников сознательному чтению учебного текста, применяя ряд приемов, и таким путем развивать умения и навыки сознательной самостоятельной познавательной деятельности в области географии.

Слайд 7

. 2-й этап. Работа с текстом во время чтения. 3-й этап. Работа с текстом после чтения. . 1 - й этап. Работа с текстом до чтения.

Слайд 9

Уровень воспроизведения: Нахождение необходимых сведений

Слайд 10

в) Ответы на вопросы , приведение доказательств

Слайд 11

Готовимся к ОГЭ, ЕГЭ

Слайд 12

Уровень воспроизведения: Нахождение необходимых сведений

Слайд 14

Работа с новыми (ключевыми) словами и выражениями в конце параграфа Бассейн реки, режим реки

Слайд 16

Составление схем, рисунков, таблиц на основе анализа текста Определение причинно- следственных связей . . Логический анализ текста I. Суша быстро прогрелась ® нагрела воздух ® воздух стал легкий ® давление низкое. II. Вода нагревается медленно ® воздух над ней прогрет плохо ® давление высокое. III. Суша быстро остыла ® остыл воздух ® давление высокое. IV. Вода медленно остывает ® воздух теплый ® легкий ® давление низкое

Слайд 17

Логический анализ текста Задание из рабочей тетради 6 класс (Климанова) Процессы Причины Следствия Осыпь, обвал оползень сель лавина

Слайд 18

Задание 15 № 118 В сентябре 2012 г. на одной из центральных улиц Владивостока на проспекте Красоты сошёл оползень. Камнями и землёй засыпало большую часть дорожного полотна. В результате инцидента никто не пострадал, но движение было закрыто. Причиной оползня стали сильные дожди, вызванные пришедшим в Приморье тропическим циклоном « Санба ». Объясните, почему сильные дожди могли стать причиной оползня. Задание 15 № 734 Мы проехали от Средиземного моря до побережья Бискайского залива. И вот, наконец, конечный пункт нашего путешествия — город Лa-Рошель . В нём расположен порт прогулочных яхт. По узким улочкам мы проехали туда. Был тёплый летний день. Дул лёгкий бриз. Водное пространство залива было заполнено яхтами. В каком направлении дуют дневные бризы и почему они образуются на побережье океана?

Слайд 19

Творческий уровень работы с текстом «Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья, Заравшан – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?»

Слайд 20

Формы работы с текстами учебников, методических пособий:

Слайд 21

Учитель становится партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающий каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.

Слайд 22

Вывод: Различные формы работы с учебником, рабочей тетрадью, пособиями , позволяют вырабатывать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробное тестирование по географии в рамках подготовки к ВОУД

1. Что означает слово «география»?A) Описание планет.B) Описание Земли.C) Описание природных условий.D) Описание природных богатств.E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Река,...

Пробное тестирование по географии в рамках подготовки к ВОУД

1. Что означает слово «география»?A) Описание планет.B) Описание Земли.C) Описание природных условий.D) Описание природных богатств.E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Река,...

Пробное тестирование по географии в рамках подготовки к ВОУД

1. Что означает слово «география»?A) Описание планет.B) Описание Земли.C) Описание природных условий.D) Описание природных богатств.E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Река,...

Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".

1. Введение        Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС

В настоящее время одной из актуальных учебных программ, предусмотренных новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Данная програ...

Работа с текстом на уроках информатики в рамках подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку

В данном архиве представлены материалы из опыта работы  на  региональном семинаре  учителей клуба "Лидер" по теме "Работа с текстом на уроках информатики в рамках подгото...

статья « Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС».

Развитие смыслового чтения и работа над текстом на уроках математики-залог успеха на ГИА....