Мастер-класс.
методическая разработка по географии (6 класс)
Мастер-класс: "Организация групповой работы на уроках географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: Организация групповой работы на уроках географии
Цель: Передача опыта по использованию групповой формы работы как один из способов повышения познавательной активности при изучении географии.
Задачи: Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала учителей.
Распространение педагогического опыта.
Форма мастер – класса:
1.Лекция – беседа с использованием компьютерной презентации.
2.Практическое занятие.
Ожидаемые результаты: Участники познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы.
Источники: Презентация «Организация групповой работы на уроках географии», мультфильм «О команде», интернет-источники.
Этапы проведения мастер-класса:
I. Привеиствие. Деление на группы.
II. Просмотр мультфильма «О команде»
III. Вопросы и задания
Задачи групповой работы:
1.Активизация познавательной деятельности.
2.Развитие навыков самостоятельной деятельности.
3.Развитие умений успешного общения.
4.Совершенствование межличностных отношений в классе.
Задание 1.
Каковы плюсы и минусы групповой работы? (Заполните таблицу)
Плюсы групповой работы: | Минусы групповой работы: |
1.Снижается уровень тревожности учащихся | 1.Групповой работе надо сначала научить |
2.Повышается учебная и познавательная мотивация | 2.Организация групповой работы требует от учителя особых умений |
3.Улучается психологический климат в классе | 3.Для некоторых детей процесс деления на группы болезненный |
Задание 2.
Каковы принципы групповой работы? (Заполните таблицу)
Принципы групповой работы: |
1. Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся |
2. Учитывать особенности состава группы |
3. Распределять роли между участниками группы |
4. Организовывать коммуникацию в группе и между группами |
Задание 3.
Каким бы вы способом поделили на группы? (Заполните таблицу)
Варианты комплектования: |
1.По интересам учащихся. |
2.По выбору учителя. |
3.По желанию. |
4.По выбору лидера. |
Задание 4.
Какие знаете виды групповой работы? (Заполните таблицу)
Виды групповой работы: |
1.Мозговой штурм. |
2.Снежный ком. |
3.Работа в парах. |
4.Игра: «Продолжи» |
Составление постера:
Работа в группах. Задания:
1-я гр. Как должен вести себя учитель, когда учащиеся работают в группах?
2-я гр. Каковы по вашему мнению, принципы выбора заданий для групповой работы?
3-я гр. Составьте на постере «Правила совместной работы».
1 - я группа
Поведение учителя во время групповой работы: |
1.Учитель может контролировать. |
2..Учитель может организовывать. |
3.Учитель может оценивать работу. |
4.Учитель может выступать в роли наставника. |
2 –я группа
Принципы выбора заданий: |
1.Задания для всей группы |
2.Интересные задания |
3.Проблемные задания |
3 – я группа
Правила совместной работы: |
1.Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего |
2. Работать по алгоритму (плану) |
3.Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца |
4.Каждый член группы должен уметь защищать общее и свое дело |
Рефлексия:
Перед вами дерево пожеланий на стикерах-яблочках напишите свой отзыв о мастер-классе и пожелания!
Составила мастер-класс: Зерняева Надежда Григорьевна, учитель географии, МОУ «Атемарская СОШ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...