Сценарий интеллектуальной игры «Геоэрудит -2019» «Моя Родина Россия»
учебно-методический материал по географии (8 класс)
Интеллектуальная игра по географии "Моя Родина Россия"для учащихся 8 классов. В игре есть раздел с вопросами, посвященными 75 летию Победы над фашиской Германией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_geoerudit8.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры «Геоэрудит -2019»
«Моя Родина Россия»
Цели интеллектуальных игр:
1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.
2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма воспитания формирует чувство ответственности, внедряет демократические принципы.
Исходя из этого определяются следующие задачи:
- Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
- Развитие образного и логического мышления.
- Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
- Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
- Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.
Ход мероприятия:
Начала, звучит музыка Mike Oldfield - The Wind Chimes - муз. Клуб путешественников - альманах «Вокруг Света»
Ребята рассаживаются на места по группам 6 человек. Жюри занимает также свое место.
Заставка на экране; карта России и сверху написано «Моя Родина Россия».
Звучат видео о достижениях РГО. 6 минут.
Учитель-ведущий: вклад наших соотечественников в развитие науки неоценим. И мы сегодня рады приветствовать на нашей игре ребят увлеченных географией. Это ребята которые не первый год занимаются географией. Участвуют в географических олимпиадах разного уровня. Сегодня мы рады приветствовать ребят , которые стали лучшими в нашем городе во всероссийской олимпиаде школьников по предмету география 2019-2020 учебный год, муниципальный этап. Позвольте мне вручить грамоту :
1.Черемухин Виктор 1 место МБОУ «Лицей№13»
2. Колногорцев Кирилл 1 место СОШ№10
3. Рыжков Александр 2 место СОШ№10
4. Кызыма Олеся 3 место СОШ№10
5. Калинин Дмитрий 1 место СОШ№15
6. Бальсунов Алексей 2 место СОШ№39
7.Степаненко Дмитрий 3 место МБОУ «Лицей№13»
8. Быкова Кристина 1место МБОУ «Лицей№13»
9.Чубаров Дмитрий 2 место МБОУ «Лицей№13»
10. Шишкин Арсений 2 место МБОУ «Лицей№13»
11. Мусин Данил 3 место МБОУ «Лицей№13»
12. Казбеков Руслан призер МБОУ «Лицей№13»
13.Андреева Виктория призер МБОУ «Лицей№13»
14. Анисимова Елена призер МБОУ «Лицей№13»
15. Абдулхалитова Анастасия 1 место МБОУ «Лицей№13»
16. Сперанская Екатерина 2 место МБОУ «Лицей№13»
17. Клепикова Юлия 3 место МБОУ «Лицей№13»
18. Зайцева Виктория 1 место МБОУ «Лицей№13»
19. Евдокимов Александр 2 место СОШ№9
20. Мерзляков Андрей 3 место МБОУ «Лицей№13»
Поздравим аплодисментами ребят. Пусть первые ваши шаги в науке географии станут вашей путеводной звездой!
Итак, начинаем нашу игру. В игре три раунда и разминка. Как и в любой интеллектуальной игре. мы с вами играем, показываем свои знания и получаем новые. Но и как в разных играх есть свои правила игры. Нашим путеводителем сегодня будет игровое поле, на котором будут отмечаться ваш результат. И кубик, который подобно колобку из сказки, будет давать возможность вырваться в лидеры. В разминке команды должны собрать карте России из пазл. Кто первый, тот и начинает игру и первым бросает кубик. Это начало первого раунда, который посвящен юбилею победы нашей страны над фашисткой Германией. Каждая команда. выслушав вопрос в течение минуты дает ответ 9на листе бумаги) и получает за правильный ответ столько баллов сколько выпало на кубике. И так четыре команды, четыре вопроса, четыре выброса кубика. Второй раунд самый сложный. Каждая команда бросает кубик и получает за правильный ответ, то количество баллов, сколько им выпало. Если команда в течение минуты не отвечает, то любой зритель в зале может ответить на данный вопрос и получить «звезду» индивидуального отличия. Третий раунд заключительный. В котором находится банк блиц-вопросов. Сколько количество кружочков на кубике соответствует карточке с блиц-вопросами 1.2,3,4,5,6. В этом раунде баллы выброшенного кубика удваиваются, если ответ правильный, если нет то количество баллов остается без изменений. Но в любом случаи, мы помним. что это игра, в которой нет победителей и побежденных, а есть хорошее настроение и дружба между всеми детьми нашей Родины.
Разминка. Перед вами пазл географической карты России. У вас одна минута. Играет музыка: «Полет шмеля» Римский-Корсаков.
1 раунд.
1 команда бросает кубик.
Вопрос 1. Великий русский полководец, государственный деятель, дипломат Михаил Кутузов не участвовал в Великой Отечественной войне, так как жил в другом историческом времени. Но многие великие полководцы Великой Отечественной войны считали его своим учителем. Ему принадлежат такие слова:» война не закончена, пока не похоронен ее последний солдат». Памятник Михаилу Кутузову был установлен возле музея-панорамы «Бородинская битва», архитектор Лев Григорьевич Голубовский.
Вопрос: Какой это город, в котором был установлен памятник Михаилу Кутузову?
Ответ: город-герой Москва.
2 команда бросает кубик
Вопрос 2. Прослушайте всем известную песню в исполнении Утесова «Дорога на Берлин».
Вопрос: города каких ныне существующих государств упоминаются в тексте песни?
Ответ: Орел, Брянск –Россия; Минск, Брест –Белоруссия; Люблинск, Варшава – Польша; Берлин –ФРГ.
3 команда бросает кубик.
Вопрос 3. Что общего между битвой под Курском и военными сражениями на Кавказе с геополитической точки зрения?
Ответ: Это война за природные ресурсы. КМА это железные ресурсы, а Кавказ нефть и природный газ.
4 команда бросает кубик.
Вопрос 4. Не смотря на все тяготы военной жизни. Нашим солдатам, вашим предкам помогала выстоять мысль о доме, хорошая русская шутка ипесня. Вот такой немного вопрос шутка. Все вы к кашам относитесь не всегда однозначно. Какую же кашу русские солдаты называли «шрапнелью»?
Ответ: Перловую. Шрапне́ль — вид артиллерийского снаряда, предназначенный для поражения живой силы противника. Самую полезную кашу, как считают диетологи, содержащая, много микроэлементов. Эта крупа не прихотлива к природным условиям нашего холодного климата Сибири, которые во время войны были основными сельскохозяйственными районами страны.
Давайте всегда будем всегда чтить память наших предков. Вечная им память.
Подводим итоги 1 раунда…..
2 раунд. Напоминаем правила игры второго раунда.
Мульт- Россия видео ролик.
Кубик бросает 1 команда.
Вопрос 1.
Над омраченным Петроградом
Дышал ноябрь осенним хладом.
Плеская шумною волной
В края своей ограды стройной,
Нева металась, как больной
В постели беспокойной.
Ужасный день! Нева все ночь
Рвалася к морю против бури…
Вопрос. Почему катастрофический подъем уровня воды в Неве, описанный А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник», часто происходит осенью, а не весной, когда по образному выражению другого поэта – М.Ю. Лермонтова, в России наступают « разливы рек, подобные морям?
Ответ: Атлантический океан осенью наиболее теплый, над ним формируются циклоны, которые западным переносом постоянных ветров несут на территорию материка дожди и сильные ветра. Таким образом, река Нева выходит из своих берегов и течет против своего течения. Или нагонные ветры с Финского залива, с дождями.
Кубик бросает 2 команда
Вопрос 2. По фотографии определите, на территории какого из российских объектов Всемирного природного наследия она сделана?
Ответ: остров Врангеля. Ясли белых медведей.
Кубик бросает 3 команда
Вопрос 3. Каждому человеку известно, что температура воздуха с высотой понижается. Когда и в каких районах России можно наблюдать исключение из правил. Назовите научное название этого явления.
Ответ: Это инверсия воздуха, когда температура воздуха с высотой поднимается. Это можно наблюдать зимой в межгорных котловинах северо-восток России. Оймякон, Верхоянск, горы юга Сибири.
Кубик бросает 4 команда
Вопрос 4. На фото представлено русло самой полноводной реки России и всей внетропической части суши. Что это за река?
Ответ: река Енисей, Красноярский край. Одна и самых длинных рек России.
3 раунд. Заключительный. Блиц – вопросы. Правила 3 раунда напоминаем.
Кубик бросает 1 команда
Кубик бросает 2 команда
Кубик бросает 3 команда
Кубик бросает 4 команда
Вопросы для блиц- турнира
Вопрос 1. Определите точку на земной поверхности, относительно которой вся территория России находится строго на юге.
Ответ: Северный полюс
Вопрос 2. Назовите крайнюю материковую точку России, которая находится в Западном полушарии.
Ответ: мыс Дежнева
Вопрос 3. Назовите крупную реку России, приток Волги, на берегах которой родились богатырь Илья Муромец и поэт Сергей Есенин.
Ответ: река Ока
Вопрос 4. Назовите народ, численность которого на территории России составляет около 500 тысяч человек, проживающий преимущественно в республике на юге Восточной Сибири, а также в Иркутской области и Забайкальском крае. В указанной республике расположен духовный центр буддистов России.
Ответ: Буряты
Вопрос 5. Этот народный промысел возник на Урале в XIX веке и представляет собой художественное литьё из чугуна, покрытое, как правило, черной краской особого рецепта – так называемой «голландской сажей». Назовите город в Челябинской области, где расположен данный завод архитектурно-художественного литья.
Ответ: Касли
Вопрос 6.
Назовите город-герой, на территории которого находятся остатки древнегреческого поселения, существовавшего на протяжении двух тысяч лет вплоть до конца ХIV века, включённые в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ответ: Севастополь
Вопрос 1. Определите точку на земной поверхности, относительно которой вся территория России находится строго на юге.
Ответ: Северный полюс
Вопрос 2. Назовите крайнюю материковую точку России, которая находится в Западном полушарии.
Ответ: мыс Дежнева
Вопрос 3. Назовите крупную реку России, приток Волги, на берегах которой родились богатырь Илья Муромец и поэт Сергей Есенин.
Ответ: река Ока
Вопрос 4. Назовите народ, численность которого на территории России составляет около 500 тысяч человек, проживающий преимущественно в республике на юге Восточной Сибири, а также в Иркутской области и Забайкальском крае. В указанной республике расположен духовный центр буддистов России.
Ответ: Буряты
Вопрос 5. Этот народный промысел возник на Урале в XIX веке и представляет собой художественное литьё из чугуна, покрытое, как правило, черной краской особого рецепта – так называемой «голландской сажей». Назовите город в Челябинской области, где расположен данный завод архитектурно-художественного литья.
Ответ: Касли
Вопрос 6.
Назовите город-герой, на территории которого находятся остатки древнегреческого поселения, существовавшего на протяжении двух тысяч лет вплоть до конца ХIV века, включённые в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ответ: Севастополь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра Брей-ринг "Мы- Граждане России"
Данный материал разработан для обучающихся 5-6 классов. Может использоваться как для проведения классного часа, так и во внеурочной деятельности....
Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...
Интеллектуальная игра « Знаешь ли ты природу России?»
Командная игра позволяет активизировать мотивацию к изучению географии ....
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»
Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...
Сценарий интеллектуальной игры, посвящённой году российского кино «Своя игра»
Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к кото...
«С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)
Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания....