Предметные - знать понятия циклон, антициклон, атмосферный фронт; - понимать причинно-следственные связи, которые лежат в основе распределения температур и осадков на территории страны; .
| Метапредметные - познавательные УУД: уметь искать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь обосновывать их; - регулятивные УУД: уметь ставить задачи деятельности, прогнозировать результат, вносить коррективы в план для его успешного выполнения; - коммуникативные УУД: уметь строить учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, умение владеть формами монологической и диалогической речи. | Личностные -осуществлять действия смыслообразования и личностного и жизненного самоопределения; - понимать ценность бережного отношения и его значения для здорового образа жизни. |
Приветствует учащихся Благодарит учащихся за то, что они выполнили предварительное организационное задание, разделиться на малые группы. Рассказывает о том какой климат у нас в стране, спрашивает на всей ли территории страны у нас одинаковые температуры зимой и летом. Сообщает тему урока и формы работы на уроке | Приветствуют учителя. Слушают учителя, комментируют факты, задают вопросы Отвечают на вопрос учителя Задают вопросы по организационной структуре урока (если есть) | Коммуникативные: построение устного высказывания. Познавательные: анализ информации, структурирование знаний. Регулятивные: целеполагание, планирование. |
Раздаёт учащимся листки с заданиями, просит ознакомиться с ними перед их самостоятельным заполнением в группах. Обращает внимание на то, что после выполнения задания будет необходимо выйти к доске и объяснить выполнения задания другой группе. Объясняет временные рамки в работе с заданиями 7-10 минут. Поочередно работает с каждой группой учащихся, слушает, не вмешиваясь в обсуждение, и отвечает на возникающие вопросы.
Объясняет новую тему. Задает вопросы: Как вы думаете, все осадки, которые выпадают на землю они так и остаются или что-то с ними происходит? Что же такое испарение? Найдите определение на стр 69 и запишите его себе в тетрадь. Как вы думаете, везде ли у нас одинаковое количество осадков? Те где увлажнение будет больше, а где-то меньше. На странице 68, найдите, что такое коэффициент увлажнения прочитайте и запишите формулу к себе в тетрадь. Если у нас в стране не равномерно выпадают осадки, то, как вы думаете, везде ли у нас будет одинаковый коэффициент увлажнения? Показывает картинку и просить с помощью учебника определить какой коэффициент увлажнения показан 1.
2.
Учитель просит записать виды коэффициентов увлажнения к себе в тетрадь, которые указаны в учебнике. | Работают в группах: изучают карту, выполняют задание в группах. Страницы учебника 65,66, рисунок 35,36. Заполнить таблицу, ответить на вопросы и перенести все записанное в тетрадь.
| max температура | min температура | Факторы распределения температур | январь |
|
|
| июля |
|
|
Самое теплое место на территории нашей страны: Самое сухое место на территории нашей страны: Проанализируйте, как проходят изотермы января и июля на картах. Страницы учебника 67,68, рисунок 37 Ответить на вопросы письменно в тетради. Где выпадает max количество осадков (указать место и мм осадков). Где выпадает min количество осадков (указать место и мм осадков). Факторы влияющие на распределение выпадения осадков.
Читают текст в учебнике, для того чтобы ответить на поставленные вопросы. Записывают объяснение. Работают с учебником.
Отвечают на вопросы. Часть воды испаряется, часть просачиваются в почву.
Находят определение, читают, записывают в тетрадь.
Нет.
Находят определение, читают, записывают формулу в тетрадь.
Нет, не везде
С помощью учебника определяют коэффициент увлажнения на картинках. - Скудное;
- Избыточное.
Записывают виды коэффициенты увлажнения. | Коммуникативные: построение учебного сотрудничества, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической речью. Познавательные: выделение познавательной цели, умение структурировать знания, смысловое чтение, видение проблемы Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. |
Организация учителем чтение ответов на вопросы каждой команды. Необходимо, что бы каждая команда выступила со своим задание, которое было выдано. Во время выступления команды другая команда должна записать новый материал, который рассказывают одноклассники. После выступления учитель предлагает оценить работу в каждой группе самостоятельно.
Раздает анкету рефлексии, просит учеников ее заполнить На уроке я работал(а) | активно/пассивно | Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) | Урок для меня показался | коротким/длинным | За урок я | устал(а)/не устал(а) | Моё настроение | не изменилось |
| стало лучше/стало хуже | Материал урока мне был | понятен/не понятен |
| полезен/бесполезен |
| интересен/скучен |
Собирает анкеты учащихся, сообщает домашнее задание. | Представляют свои ответы на вопросы с карточки.
| max температура | min температура | Факторы распределения температур | январь | -40 | 0 | Распределение температур зависит от характера подстилающей поверхности, количество солнечной радиации, циркуляции атмосферы. | июля | +25 | -1 |
Самое теплое место на территории нашей страны: Прикаспийская низменность Самое сухое место на территории нашей страны: Прикаспийская низменность Проанализируйте, как проходят изотермы января и июля на картах. Январь- изотермы располагаются с северо-запада на юго-восток. Июль – изотермы близки к широтному направлению. Страницы учебника 67,68, рисунок 37 Ответить на вопросы письменно в тетради. Где выпадает max количество осадков (указать место и мм осадков). В горах Кавказа и Алтая более 2000 мм в год Где выпадает min количество осадков (указать место и мм осадков). Прикаспийская низменность до 100 мм в год. Факторы влияющие на распределение выпадения осадков. Близость или удаленность от моря, абсолютная высота места, расположение горных хребтов,
Во время выступления одной команды другая команда записывает новый материал. Оценивают работу друг друга в команде.
Заполняют анкеты. Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Коммуникативные: построение высказывания. Познавательные: контроль и оценка, умения адекватно и сжато передавать содержание текста. Регулятивные: контроль, оценка |