План-конспект урока по географии в 8 классе по теме: «Распределение тепла и влаги по территории страны. Коэффициент увлажнения»
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Сергеева Людмила Васильевна

План-конспект урока по географии в 8 классе по теме: «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВЛАГИ ПО ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ. КОЭФФИЦИЕНТ УВЛАЖНЕНИЯ.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_v_8_klasse.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

урока по географии

в 8 классе

по теме: «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВЛАГИ ПО ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ. КОЭФФИЦИЕНТ УВЛАЖНЕНИЯ»


Тема: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВЛАГИ ПО ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ. КОЭФФИЦИЕНТ УВЛАЖНЕНИЯ.

Цели урока:

- изучить взаимосвязь тепла и влага;

- выявить влияние зональных и азональных факторов на распределение тепла и влаги по территории страны.

ХОД УРОКА

I Проверка домашнего задания:

I.   Групповая работа с тестом.

- При движении с запада на восток количество солнечной радиации, получаемое территорией:

А) увеличивается;

Б) не изменяется;

В) уменьшается.

- С холодным атмосферным фронтом связана погода:

А) тихая и солнечная;

Б) облачная и безветренная;

В) облачная, ветреная с осадками.

- В антициклоне воздух движется:

А) по часовой стрелке;

Б) против часовой стрелки.

- На рисунке изображен атмосферный фронт:

А) теплый;

Б) холодный.

Рисунок 1

- При устойчивой антициклональной погоде могут возникнуть стихийные бедствия:

А) засухи;

Б) засухи и суховеи;

В) засухи, суховеи  и наводнения.

- При взаимодействии двух воздушных масс атмосферные осадки будут выпадать

А) из более теплой;

Б) из более влажной.

- Ясная, солнечная погода при антициклоне объясняется:

А) восходящим движением воздуха;

Б) нисходящим движением воздуха.

- Изотермы января на территории России преимущественно располагаются:

А) субширотно;

Б) субмеридионально.

2.  Индивидуальный опрос:

- Понятие суммарной радиации. От чего она зависит?

- Атмосферные фронты, действующие на территории России. Какие из них имеют наибольшее значение в формировании климата вашей местности?

II Изучение нового материала

Изучение нового материала сводится к анализу климатической карты страны. В ходе анализа объясняются новые понятия: испаряемость, испарение и выводится коэффициент увлажнения К = о/и.

От климатических особенностей любой местности зависит испарение. Оно выступает как противоположность выпадению осадков. Испарение зависит от количества осадков и температуры воздуха. Зависимость эта прямая, т.е. чем больше осадков и выше среднегодовая температура местности, тем больше и испарение. Испарение - это фактический объем испаряющейся влаги. Он измеряется толщиной слоя испарившейся воды в миллиметрах за год.

Испаряемость - это возможное испарение, т.е. количество влаги, которое может испариться при данных среднегодовых температурах. Определяется расчетным путем. Коэффициент увлажнения выражается отношением годового количества осадков к испаряемости К=О/И. где К - коэффициент увлажнения, О - годовое количество осадков, И - испаряемость При К-1, те равенстве годовых осадков и испаряемости, увлажнение территории достаточное. Если К>1, то увлажнение избыточное, если К<1, то увлажнение недостаточное, скудное. По климатической карте нетрудно определить районы в России с избыточным, достаточным и скудным увлажнением.

III Закрепление  нового материала

Учащиеся выполняют следующие задания по вариантам:

Определить суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в районах:

Первый вариант г. Архангельск, г. Астрахань.

Второй вариант: г. Мурманск, г. Новосибирск.

Сравните полученные результаты и заполните таблицу

Сравниваемые территории

Суммарная    радиация

Годовое количество

осадков

Испаряемость

К-т

испарения

ВЫВОД: причины отличия и оценка увлажненности территории в районах этих городов.

IV Домашнее задание

§10 стр. 61–64.

Практическая работа №6 – 7:

6. Выявление закономерностей распределения ср. t, И, О и их объяснение (программное).

7. Определение коэффициента увлажнения (итоговое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...