Закономерности распределения тепла и влаги на территроии страны
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Разработка урока по географии для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonomernosti_raspredeleniya_vlagi._8_klass.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны

  • Цель урок:  1. Сформировать умение характеризовать климат  территории; определять коэффициент  увлажнения; оценивать климат как одно из условий  для жизни и деятельности человека;умение объяснять особенности климата своей местности.
  • 2. Развивать умение устанавливать  причинно-следственные связи.

УЭ-0

2 мин.

Цель: определение уровня своих возможностей.

Вам необходимо решить какую оценку вы хотите получить за работу на уроке. Перед вами листы с заданиями. На оценку «3» вы должны ответиь на предложенные вопросы используя материал учебника и карт. На оценку «4» выполнить 2 задачи используя карту, на «5» заполнить таблицу. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания вы должны сделать за 20 мин., затем обсуждение ваших ответов. На полях тетради поставьте свою оценку.

 

УЭ-1

20 мин.

Цель: в ходе самостоятельного изучения новой темы  § 18, стр. 86 – 90 сформировать закономерности о распределении тепла и влаги на территории России.

Уровень на «3»

 1. Определите ход изотерм января, июля по картам рис. 34, с. 87  и рис. 35 с.88.

 2. Почему ход изотерм января, июля не одинаков? Найди ответ в учебнике на с.86 – 87.

 3. Где в России самые холодные зимы, самое тёплое лето ? Что такое амплитуда температур?

 4. Как распределяются осадки по территории России? (рис. 36,  с. 89) Что является решающими факторами для распределения осадков ? (найди ответ в учебнике)

 5. Где самые « мокрые» районы? Самые сухие? Что является основным источником влаги для нашей страны?

 6. Объясните, почему горные области получают осадков больше, чем равнины. На каких склонах гор – наветренных или подветренных – выпадает больше

 7. Как определяют коэффициент увлажнения и почему этот показатель так важен?

 8. В каких районах России коэффициент больше единицы, в каких – меньше ? Как это влияет на другие компоненты природы?

Уровень на «4»

1. По рис. 37, стр. 90  определите испарение и испаряемость для полуострова Таймыр, Прикаспийской низменности.

 2. Что такое амплитуда температур?  Определите годовую амплитуду температур в городах Мурманск, Салехард, Оймякон.

Уровень «5»

  1. Определите по климатической карте суммарную солнечную радиацию и коэффициент увлажнения.

         

Суммарная солнечная радиация

Средние  t

Среднее годовое количество осадков (О)        

Испаряемость (И)

Коэффициент увлажнения (К)

Оценка климатических условий

t я

t и

Сев. Урал

о. Са-халин

Красно-дар

УЭ-3

16 мин.

Цель:  повторить и закрепить полученные знания.

Задание: заполните пропуски.

  1. Наибольшее количество осадков______1____ на берегу ___2___ океана (__3__ мм), что  связывают с летним муссоном и рельефом; большое количество осадков на западе России в умеренном поясе объясняют господством морского воздуха с ____4_____ и активной циклонической деятельностью. На севере осадков выпадает мало из-за присутствия сухого арктического воздуха. Внутри материка, на юго-востоке Русской равнины, на ______5_____ плоскогорье, осадков мало из-за господства континентального воздуха и антициклональной погоды.

Вариант  1. Признаки циклональной погоды.

Вариант  2. Признаки циклональной погоды.

1.Состояние погоды

2.Летом

3.Зимой

4. Давление

5. Температура

6. Ветер

7. Осадки

8. Облачность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.Состояние погоды

2.Летом

3.Зимой

4. Давление

5. Температура

6. Ветер

7. Осадки

8. Облачность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

УЭ-4

2 мин.

Д/З. § 17, 18 читать. Ответить письменно на вопросы:

  1. 1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Излучение солнцем тепла и света – это…

4. Единица измерения солнечной радиации (ккал; см²)

5. Что такое суммарная радиация?

6. Атмосферная циркуляция – это …

7. Трансформация – это …

8.  Что такое антициклон?

9. Что такое циклон?

10. Что такое атмосферный фронт?

Причина

Следствие

Западный перенос ветров, морской воздух с Атлантики, активная циклональная деятельность, открытость запада России к Атлантике.

Больше осадков на Восточно-Европейской равнине, между 550-650 с.ш.

Вытянутость хребтов параллельно океану, муссонная циркуляция.

На Дальнем Востоке осадков много, но выпадают неравномерно в течении года, и больше на восточных склонах хребтов.

Холодный, сухой воздух с Северного ледовитого океана не приносит много влаги.

На севере России осадков мало.

На наветренных склонах при западном переносе ветров выпадает больше осадков.

Склоны гор (Урал, Алтай, Кавказ) собирают влагу.

  1. 1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Излучение солнцем тепла и света – это…

4. Единица измерения солнечной радиации (ккал; см²)

5. Что такое суммарная радиация?

6. Атмосферная циркуляция – это …

7. Трансформация – это …

8.  Что такое антициклон?

9. Что такое циклон?

10. Что такое атмосферный фронт?

Причина

Следствие

Западный перенос ветров, морской воздух с Атлантики, активная циклональная деятельность, открытость запада России к Атлантике.

Больше осадков на Восточно-Европейской равнине, между 550-650 с.ш.

Вытянутость хребтов параллельно океану, муссонная циркуляция.

На Дальнем Востоке осадков много, но выпадают неравномерно в течении года, и больше на восточных склонах хребтов.

Холодный, сухой воздух с Северного ледовитого океана не приносит много влаги.

На севере России осадков мало.

На наветренных склонах при западном переносе ветров выпадает больше осадков.

Склоны гор (Урал, Алтай, Кавказ) собирают влагу.

  1. 1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Излучение солнцем тепла и света – это…

4. Единица измерения солнечной радиации (ккал; см²)

5. Что такое суммарная радиация?

6. Атмосферная циркуляция – это …

7. Трансформация – это …

8.  Что такое антициклон?

9. Что такое циклон?

10. Что такое атмосферный фронт?

Причина

Следствие

Западный перенос ветров, морской воздух с Атлантики, активная циклональная деятельность, открытость запада России к Атлантике.

Больше осадков на Восточно-Европейской равнине, между 550-650 с.ш.

Вытянутость хребтов параллельно океану, муссонная циркуляция.

На Дальнем Востоке осадков много, но выпадают неравномерно в течении года, и больше на восточных склонах хребтов.

Холодный, сухой воздух с Северного ледовитого океана не приносит много влаги.

На севере России осадков мало.

На наветренных склонах при западном переносе ветров выпадает больше осадков.

Склоны гор (Урал, Алтай, Кавказ) собирают влагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии в 8 классе "Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны".

Комбинированный урок с подробным описанием этапов, технологий, видов деятельности учителя и учащихся....

План-конспект урока по географии в 8 классе по теме: «Распределение тепла и влаги по территории страны. Коэффициент увлажнения»

План-конспект урока по географии в 8 классе по теме: «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВЛАГИ ПО ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ. КОЭФФИЦИЕНТ УВЛАЖНЕНИЯ.»...

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

Технологичекская карта урока по географии в 8 классе по теме "Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны."...