Мои уроки
план-конспект урока по географии (9 класс)

Криволапова Татьяна Александровна

Урок географии 9 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок географии 9 класс

ТЕМА : УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН

ЦЕЛЬ : Изучить, состав,  экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).Сформировать знания у учащихся об отраслях специализации Урала, факторах их развития.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательная: 

познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы.

  • Развивающая :
  • развивать картографические навыки, познавательный интерес, современное географическое мышление учащихся, навыки самостоятельно-поисковой деятельности;
  • - Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, таблицами, учебником; умение делать выводы.
  • - развивать навыки по поиску информации, её обработке, сравнению, описанию и анализу
  • - формировать навыки самостоятельной и групповой работы
  • - развивать познавательный интерес и географическое мышление; умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.
  • -Воспитательная:
  • - воспитание географической культуры и  любви к своей стране

Планируемые результаты:  Предметные:

Умение определять:

- Умение объяснять:

особенности природы, населения и хозяйства регионов России;

особенности структуры хозяйства и специализации отдельных территорий России;

особенности социально-экономической ситуации отдельных регионов России.

Умение применять:

разнообразные источники географической информации, используемых на уроке и форм её представления, для составления характеристики территорий и объяснения  специализации района.

Личностные:

 -развивать  творческое мышление, воображение, память и внимание;

-развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.

Метапредметные:

-осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели, работая по плану;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Пусть сегодняшний урок пройдет по девизом: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ, ДЕЛАЮ

«Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.

«Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.

« Делаю» - делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».

Беседа: У Вас очень много различных уроков. Какие для Вас являются важными?

В.В.Путин на заседании Русского географического общества объявил что

Наряду с историей Отечества, русским языком, литературой география служит основой формирования патриотических ценностей, культурной, национальной идентичности и самосознания. Согласны или нет

Поговорим?

О чем?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты

А что-то вам неизвестно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

  1. Актуализация знаний:

1. Фронтальная работа

А) Страна наша включает в себя 85 субъектов , (индивидуально)

  • у вас на столах карта с номерами и соответственно жетон с номером. Определите свой субъект, его центр и ЭР

Б) Какую географию мы изучаем с вами в этом году? Дайте ей определение

В) Какой раздел мы с вами изучаем (ЭР). Давайте вспомним термины связанные с темой:

ЭР-

РАЙОНИРОВАНИЕ-

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ-

ОТРАСЛЬ-

МОК-

Г) Сколько экономических районом мы с Вами знаем? ( в паре)

  • РАБОТА В ПАРЕ- перед вами карта, подпишите название этих районов по карте

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ПАРАХ- ВЗАИМОПРОВЕРКА

Д) С особенностями какого ЭР мы познакомились на последнем уроке (ПОВОЛЖЬЕ)

У вас жетоны разных цветов, объединитесь в группы и займите свои места

1гр- Общая характеристика района

2гр- население

3гр- промышленность

4гр- транспорт

Выступление групп.

Е) ТЕСТ _ индивидуально (ОГЭ)

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группах

  1. Изучение нового материала

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ТЕМА  

Посмотрите,  пожалуйста, на слайд, что видите, кто это, что это и как эти слова связаны с картинками. Как думаете,  с каким ЭР связаны ОНИ

(УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН)

  • Сформулируйте тему нашего урока
  • Выявление области знаний –какие ассоциации у вас связаны с Уралом

Стих Твардовского

 Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец.

  • - Определим цели урока: чем, по-вашему, мы будем заниматься?

        (таблица с целями)

ПОСТАВИЛИ ЦЕЛИ + ИЛИ -

ЦЕЛИ УРОКА

ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ +ИЛИ -

  • Выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны;

  • Оценить природные ресурсы УЭР для развития хозяйства региона;

  • Выявить основные характерные черты УЭР

  • Установить специфические черты населения;

  • Определить отрасли специализации УЭР

  • Сформулировать проблемы и выявить пути их решения.

РАБОТА В ГРУППАХ

  1. Работа в группах

У каждой группы есть маршрутный лист с заданиями. ( работаем 5-7 минут)

1 ГРУППА  -- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

(ПЛОЩАДЬ, СОСЕДИ,  СОСТАВ, НАСЕЛЕНИЕ – ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ РАЙОНАМИ;КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ;  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ,  ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ-ДГЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ВЫХОД К МОРЮ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЫРЬЕВЫМ БАЗАМ И ТРАНСПОРТНЫМ ПУТЯМ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ВЫГОДНОСТИ ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, О БОГАТСТВЕ РЕСУРСОВ

2 ГРУППА - НАСЕЛЕНИЕ

(ЧИСЛЕННОСТЬ, ПЛОТНОСТЬ, ИМЕЕЮТСЯ ЛИ ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ, КАДРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, МИГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, УРБАНИЗАЦИЯ)

СРАВНИТЕ ПОКАЗАТЕЛИ С ДРУГИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РАЙОНАМИ( СТР 28-29 УЧЕБНИКА)  И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

ФИЗМИНУТКА

Урал производит очень необходимую продукцию для автомобилей. Какую? (Шины).

На четыре ноги 
Надевали сапоги. 
Перед тем как надевать, 
Стали обувь надувать.

3 ГРУППА- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

(ОПРЕДЕЛИТЕ  ЛИДИРУЮЩИЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИХ ЦЕНТРЫ. НА КАКОМ СЫРЬЕ РАБОТАЮТ ЭТИ ОТРАСЛИ. НАЗОВИТЕ САМУЮ ГЛАВНУЮ ОТРАСЛЬ ДЛЯ СТРАНЫ.)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

4 ГРУППА - СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

(ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ РАСТЕНИВОДСТВО  И ЖИВОТНОВОДСТВО  РАЙОНА. КАКИЕ КУЛЬТУРЫ ВЫРАЩИВАЮТ, В КАКОЙ ЧАСТИ РАЙОНА. КАКИЕ  АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО ДЕЛАТЬ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группе

РЕФЛЕКСИЯ

Фронтальная беседа

- Мы перед собой ставили проблемный вопрос « Опорный ли край Уральский район?»

Как вы считаете, почему? Что вас больше всего поразило на Урале? Что было новым?

ПРОВЕДЕМ ОЦЕНКУ НАШЕЙ РАБОТЫ (по листочкам)

Домашнее задание

П 40

  1. И задания по группам- выявите проблему в соей группе по вашему вопросу и найдите ее дальнейшее решение и перспективы

  1. Отрасли

Факторы размещения

Центры

  1. Металлургия:

  1. Черная металлургия

  1. Цветная металлургия

  1. Машиностроение:

  1. Металлоемкое

  1. Менее металлоемкое

  1. ВПК

  1. Химическая промышленность:

  1. Калийные соли

Нефтехимия, газохимия



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Криволапова Т.А
Предмет: География 9 класс
Тип урока: Освоение новых знаний

Тема

Уральский экономический район

Цель

Изучить, состав,  экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).Сформировать знания у учащихся об отраслях специализации Урала, факторах их развития.

Задачи

  • Образовательная: 
  • познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы.
  • Развивающая :
  • развивать картографические навыки, познавательный интерес, современное географическое мышление учащихся, навыки самостоятельно-поисковой деятельности;
  • - Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, таблицами, учебником; умение делать выводы.
  • - развивать навыки по поиску информации, её обработке, сравнению, описанию и анализу
  • - формировать навыки самостоятельной и групповой работы
  • - развивать познавательный интерес и географическое мышление; умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.
  • -Воспитательная:
  • - воспитание географической культуры и  любви к своей стране

УУД

  • Личностные УУД:  
  •  Регулятивные УУД: 
  •  Коммуникативные УУД:
  • Познавательные УУД: 

 Планируемые результаты:

Предметные:

Умение определять:

- Умение объяснять:

особенности природы, населения и хозяйства регионов России;

особенности структуры хозяйства и специализации отдельных территорий России;

особенности социально-экономической ситуации отдельных регионов России.

Умение применять:

разнообразные источники географической информации, используемых на уроке и форм её представления, для составления характеристики территорий и объяснения  специализации района.

Личностные:

 -развивать  творческое мышление, воображение, память и внимание;

-развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.

Метапредметные:

-осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели, работая по плану;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ресурсы:

  •  основные

- Компьютер,

Мультимедийный проектор

- Презентация к уроку

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

 

Ход  урока

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые умения (УУД)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Пусть сегодняшний урок пройдет по девизом: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ, ДЕЛАЮ

«Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.

«Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.

« Делаю» - делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».

Беседа: У Вас очень много различных уроков. Какие для Вас являются важными?

В.В.Путин на заседании Русского географического общества объявил что

Наряду с историей Отечества, русским языком, литературой география служит основой формирования патриотических ценностей, культурной, национальной идентичности и самосознания. Согласны или нет

Поговорим?

О чем?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты

А что-то вам неизвестно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

  1. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

А) Страна наша включает в себя 85 субъектов , у вас на столах карта с номерами и соответственно жетон с номером. Определите свой субъект, его центр и ЭР

Б) Какую географию мы изучаем с вами в этом году? Дайте ей определение

В) Какой раздел мы с вами изучаем (ЭР). Давайте вспомним термины связанные с темой:

ЭР-

РАЙОНИРОВАНИЕ-

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ-

ОТРАСЛЬ-

МОК-

Г) Сколько экономических районом мы с Вами знаем?

РАБОТА В ПАРЕ- перед вами карта, подпишите название этих районов по карте

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ПАРАХ- ВЗАИМОПРОВЕРКА

Д) С особенностями какого ЭР мы познакомились на последнем уроке (ПОВОЛЖЬЕ)

У вас жетоны разных цветов, объединитесь в группы и займите свои места

1гр- Общая характеристика района

2гр- население

3гр- промышленность

4гр- транспорт

Выступление групп.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группах

Е) ТЕСТ _ индивидуально

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Регулятивные: 

Планируют необходимые действия, операции

Познавательные:осознают учебно-познавательную задачу

  1. Выявление места и причины затруднения Формулирование темы урока, постановка цели

Посмотрите,  пожалуйста, на слайд, что видите, кто это, что это и как эти слова связаны с картинками. Как думаете,  с каким ЭР связаны ОНИ

(УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН)

  • Сформулируйте тему нашего урока
  • Выявление области знаний –какие ассоциации у вас связаны с Уралом

Стих Твардовского

 Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец.

  • - Определим цели урока: чем, по-вашему, мы будем заниматься?

        (таблица с целями)

ПОСТАВИЛИ ЦЕЛИ + ИЛИ -

ЦЕЛИ УРОКА

ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ +ИЛИ -

  • Выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны;

  • Оценить природные ресурсы УЭР для развития хозяйства региона;

  • Выявить основные характерные черты УЭР

  • Установить специфические черты населения;

  • Определить отрасли специализации УЭР

  • Сформулировать проблемы и выявить пути их решения.

Регулятивные: 

Планируют необходимые действия, операции

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу

Коммуникативные УУД 

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

  1. Исследование материала Практическая деятельность
  1. Работа в группах

У каждой группы есть маршрутный лист с заданиями. ( работаем 5-7 минут)

1 ГРУППА  -- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

(ПЛОЩАДЬ, СОСЕДИ,  СОСТАВ, НАСЕЛЕНИЕ – ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ РАЙОНАМИ;КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ;  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ,  ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ-ДГЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ВЫХОД К МОРЮ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЫРЬЕВЫМ БАЗАМ И ТРАНСПОРТНЫМ ПУТЯМ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ВЫГОДНОСТИ ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, О БОГАТСТВЕ РЕСУРСОВ

2 ГРУППА - НАСЕЛЕНИЕ

(ЧИСЛЕННОСТЬ, ПЛОТНОСТЬ, ИМЕЕЮТСЯ ЛИ ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ, КАДРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, МИГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, УРБАНИЗАЦИЯ)

СРАВНИТЕ ПОКАЗАТЕЛИ С ДРУГИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РАЙОНАМИ( СТР 28-29 УЧЕБНИКА)  И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

3 ГРУППА- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

(ОПРЕДЕЛИТЕ  ЛИДИРУЮЩИЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИХ ЦЕНТРЫ. НА КАКОМ СЫРЬЕ РАБОТАЮТ ЭТИ ОТРАСЛИ. НАЗОВИТЕ САМУЮ ГЛАВНУЮ ОТРАСЛЬ ДЛЯ СТРАНЫ.)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

4 ГРУППА - СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

(ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ РАСТЕНИВОДСТВО  И ЖИВОТНОВОДСТВО  РАЙОНА. КАКИЕ КУЛЬТУРЫ ВЫРАЩИВАЮТ, В КАКОЙ ЧАСТИ РАЙОНА. КАКИЕ  АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО ДЕЛАТЬ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группе

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Физминутка

  1. Рефлексия

Фронтальная беседа

- Мы перед собой ставили проблемный вопрос « Опорный ли край Уральский район?»

Как вы считаете, почему? Что вас больше всего поразило на Урале? Что было новым?

ПРОВЕДЕМ ОЦЕНКУ НАШЕЙ РАБОТЫ (по листочкам)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

  1. Домашнее задание (на выбор)

 П 40

  1. И задания по группам- выявите проблему в соей группе по вашему вопросу и найдите ее дальнейшее решение и перспективы

УУД

- преобразование учебного материала

- выделение существенного

- отзыв о конкретных ситуативных значениях

- формирование обобщенных знаний

Задания ОГЭ

ВАРИАНТ   1

  1. В Поволжский экономический район входят следующие субъекты РФ…

А) Самарская область   Б) Ульяновская область  В) Ростовская область  Г) Республика Татарстан      Д) Республика Калмыкия

  1. Астраханский заповедник расположен:

А) у истока Волги

Б) в районе  Самарской Луки

 В) в средней части Ахтубинской поймы

  Г) в дельте Волги

  1.   Найдите соответствие:

          национальность                            религия

            1. русские                                   А.    ислам

            2.татары                                      Б.    православие

            3. калмыки                                  В.    буддизм

  1. На берегах Волги расположены города: А) Казань   Б) Самара   В) Пенза   Г) Элиста

  1. В национальном составе Поволжья преобладают:…

А) татары    Б) казахи   Г) русские   Д) немцы

  1. Природные ресурсы Поволжья – это…( найдите ошибку)

А) водные    Б) агроклиматические  В) гидроэнергетические  Г) топливные  Д) рудные

  1. Какие отрасли являются отраслями специализации хозяйства Поволжья?

А) машиностроение  Б) лесная   В) химическая промышленность  Г) металлургия

  1. Центрами автомобилестроения Поволжья являются города…

А) Казань    Б) Ульяновск    В) Тольятти   Г) Набережные Челны   Д) Самара

  1. Троллейбусы производят в городе:

А) Балаково   Б) Набережные Челны   В) Энгельсе   Г) Саратове

  1. На Волге построены ГЭС…

А) Волжская     Б) Жигулёвская  В) Саратовская  Г) Воткинская

ВАРИАНТ 2

  1. Установите соответствие между отраслями специализации Поволжского экономического района и их центрами:

               Отрасли                                                                          Центр

       А. авиастроение                                                           А. Самара

       Б. рыбная промышленность                                       Б. Волжский

       В. автомобилестроение                                               В. Тольятти

       Г. нефтепереработка                                                   Г. Набережные Челны

                                                                                              Д. Нижнекамск

                                                                                              Е. Астрахань

  1. Города – миллионеры, расположенные в Поволжье…

А) Волгоград, Пенза, Самара          Б) Волгоград, Самара, Казань   Г) Астрахань, Саратов, Ульяновск   Д) Самара, Казань, Астрахань

  1. В сельском хозяйстве общероссийское значение имеет:

А) производство зерна, овощей, арбузов       Б) арбузов и зерна   В) зерна и картофеля   Г) овощей и арбузов

  1. Неблагоприятные  природные явления, затрудняющие ведение с/х в районе:

А) засухи, суховеи, пыльные бури   Б) засухи, пыльные бури   В) наводнения    Г) землетрясения

  1. Баскунчак – это…

А) город    Б) солёное озеро  В) месторождение нефти

  1. На Волге построена АЭС …

А) Волжская   Б) Балаковская   Г) Воткинская   Д) Саратовская

  1. Какой народ Поволжья подвергался насильственному переселению?

А) татары     Б) калмыки   В) русские   Г) немцы

  1. Расставьте природные зоны Поволжья в соответствии с законом широтной зональности ( с севера на юг):

А) полупустыни   Б) лесостепи  В) степи   Г) смешанные леса

  1. Найдите соответствие:

          национальность                            религия

            1. удмурты                                     А.    ислам

            2.  калмыки                                    Б.    православие

            3.  казахи                                        В.    буддизм

  1. В какой республике Поволжья наибольшая плотность населения?

ОТВЕТЫ:                          

         ОТВЕТЫ:

1  вариант

1 )АБГД,  2 ) Г,  3 ) 1 – Б, 2 – А, 3 – В   , 4 ) АБ   5) Г   6) Д,  7) АВ,   8)ВГ,  9)В   10) АБВ

 2 вариант

 

  1. 1 – А, 2 – Е, 3 – ВГ, 4 – ДЕ       2) Б   3)А  4) А  5)Б   6)Б  7) Г  8)  ГБВА                           9) 1 – Б, 2 – В, 3 – А                   10) Татарстан

Табл.1 Состав Уральского экономического района

Задание: Определите какие субъекты самые  плотнозаселенные, а какие нет

Субъект Федерации

Центр субъекта


(км
2)


(чел.)


(чел./км
2)

1

Республика Башкортостан

Уфа

143 600

4 117 000

28,67

2

Республика Удмуртия

Ижевск

42 100

1 633 000

38,79

3

Курганская область

Курган

71 000

1 097 000

15,45

4

Оренбургская область

Оренбург

124 000

2 224 000

17,94

5

Пермская область

Пермь

160 600

2 966 000

18,47

6

Свердловская область

Екатеринбург

194 800

4 612 000

23,67

7

Челябинская область

Челябинск

87 900

3 672 000

41,77

8

Коми-Пермяцкий АО

Кудымкар

32 900

152 000

4,62

 Всего прибыло в 2015 году Свердловскую область 119074, уехало за год 117550 ч. Определите миграционный прирост.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

        4) Установите соответствие между производством и центром размещения:

ПРОИЗВОДСТВО

ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ

  I) черная металлургия

А) Магнитогорск

 II) газопереработка

Б) Краснотурьинск

III) медная промышленность

В) Туймазы

IV)цветная металлургия

Г) Реж

  5) Установите соответствие между производством и центром размещения:

ПРОИЗВОДСТВО

ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ

  I) тракторов

А) Курган

 II) грузовых автомобилей

Б) Челябинск

III) автобусов

В) Миасс

IV) вагонов

Г) Нижний Тагил

  6) Установите соответствие между территорией и сельскохозяйственной продукцией:

ТЕРРИТОРИЯ

 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ

  I)  юг Урала

А) лен

 II) Удмуртия

Б) мед, технические культуры

III) Башкирия

В) яровая пшеница, просо

IV) Оренбургская обл.

Г) пуховые козы, коневодство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...