Мои уроки
план-конспект урока по географии (9 класс)
Урок географии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_klass_geografiya.docx | 30.22 КБ |
otkrytyy_urok_tehnologicheskaya_karta_uroka_geografiya_9_klass.docx | 44.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии 9 класс
ТЕМА : УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН
ЦЕЛЬ : Изучить, состав, экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).Сформировать знания у учащихся об отраслях специализации Урала, факторах их развития.
ЗАДАЧИ:
- Образовательная:
познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы.
- Развивающая :
- развивать картографические навыки, познавательный интерес, современное географическое мышление учащихся, навыки самостоятельно-поисковой деятельности;
- - Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, таблицами, учебником; умение делать выводы.
- - развивать навыки по поиску информации, её обработке, сравнению, описанию и анализу
- - формировать навыки самостоятельной и групповой работы
- - развивать познавательный интерес и географическое мышление; умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.
- -Воспитательная:
- - воспитание географической культуры и любви к своей стране
Планируемые результаты: Предметные:
Умение определять:
- Умение объяснять:
особенности природы, населения и хозяйства регионов России;
особенности структуры хозяйства и специализации отдельных территорий России;
особенности социально-экономической ситуации отдельных регионов России.
Умение применять:
разнообразные источники географической информации, используемых на уроке и форм её представления, для составления характеристики территорий и объяснения специализации района.
Личностные:
-развивать творческое мышление, воображение, память и внимание;
-развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.
Метапредметные:
-осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели, работая по плану;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
ХОД УРОКА:
- ОРГМОМЕНТ
- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Пусть сегодняшний урок пройдет по девизом: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ, ДЕЛАЮ
«Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.
«Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.
« Делаю» - делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».
Беседа: У Вас очень много различных уроков. Какие для Вас являются важными?
В.В.Путин на заседании Русского географического общества объявил что
Наряду с историей Отечества, русским языком, литературой география служит основой формирования патриотических ценностей, культурной, национальной идентичности и самосознания. Согласны или нет
Поговорим?
О чем?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Что-то знаешь ты
А что-то вам неизвестно.
Поговорим?
Поговорим. Вдруг будет интересно.
- Актуализация знаний:
1. Фронтальная работа
А) Страна наша включает в себя 85 субъектов , (индивидуально)
- у вас на столах карта с номерами и соответственно жетон с номером. Определите свой субъект, его центр и ЭР
Б) Какую географию мы изучаем с вами в этом году? Дайте ей определение
В) Какой раздел мы с вами изучаем (ЭР). Давайте вспомним термины связанные с темой:
ЭР-
РАЙОНИРОВАНИЕ-
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ-
ОТРАСЛЬ-
МОК-
Г) Сколько экономических районом мы с Вами знаем? ( в паре)
- РАБОТА В ПАРЕ- перед вами карта, подпишите название этих районов по карте
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ПАРАХ- ВЗАИМОПРОВЕРКА
Д) С особенностями какого ЭР мы познакомились на последнем уроке (ПОВОЛЖЬЕ)
У вас жетоны разных цветов, объединитесь в группы и займите свои места
1гр- Общая характеристика района
2гр- население
3гр- промышленность
4гр- транспорт
Выступление групп.
Е) ТЕСТ _ индивидуально (ОГЭ)
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группах
- Изучение нового материала
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ТЕМА
Посмотрите, пожалуйста, на слайд, что видите, кто это, что это и как эти слова связаны с картинками. Как думаете, с каким ЭР связаны ОНИ
(УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН)
- Сформулируйте тему нашего урока
- Выявление области знаний –какие ассоциации у вас связаны с Уралом
Стих Твардовского
Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец.
- - Определим цели урока: чем, по-вашему, мы будем заниматься?
(таблица с целями)
ПОСТАВИЛИ ЦЕЛИ + ИЛИ - | ЦЕЛИ УРОКА | ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ +ИЛИ - |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
РАБОТА В ГРУППАХ
- Работа в группах
У каждой группы есть маршрутный лист с заданиями. ( работаем 5-7 минут)
1 ГРУППА -- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА
(ПЛОЩАДЬ, СОСЕДИ, СОСТАВ, НАСЕЛЕНИЕ – ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ РАЙОНАМИ;КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ-ДГЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ВЫХОД К МОРЮ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЫРЬЕВЫМ БАЗАМ И ТРАНСПОРТНЫМ ПУТЯМ)
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ВЫГОДНОСТИ ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, О БОГАТСТВЕ РЕСУРСОВ
2 ГРУППА - НАСЕЛЕНИЕ
(ЧИСЛЕННОСТЬ, ПЛОТНОСТЬ, ИМЕЕЮТСЯ ЛИ ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ, КАДРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, МИГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, УРБАНИЗАЦИЯ)
СРАВНИТЕ ПОКАЗАТЕЛИ С ДРУГИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РАЙОНАМИ( СТР 28-29 УЧЕБНИКА) И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД
ФИЗМИНУТКА
Урал производит очень необходимую продукцию для автомобилей. Какую? (Шины).
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
3 ГРУППА- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИДИРУЮЩИЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИХ ЦЕНТРЫ. НА КАКОМ СЫРЬЕ РАБОТАЮТ ЭТИ ОТРАСЛИ. НАЗОВИТЕ САМУЮ ГЛАВНУЮ ОТРАСЛЬ ДЛЯ СТРАНЫ.)
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ
4 ГРУППА - СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
(ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ РАСТЕНИВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО РАЙОНА. КАКИЕ КУЛЬТУРЫ ВЫРАЩИВАЮТ, В КАКОЙ ЧАСТИ РАЙОНА. КАКИЕ АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО ДЕЛАТЬ)
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группе
РЕФЛЕКСИЯ
Фронтальная беседа
- Мы перед собой ставили проблемный вопрос « Опорный ли край Уральский район?»
Как вы считаете, почему? Что вас больше всего поразило на Урале? Что было новым?
ПРОВЕДЕМ ОЦЕНКУ НАШЕЙ РАБОТЫ (по листочкам)
Домашнее задание
П 40
- И задания по группам- выявите проблему в соей группе по вашему вопросу и найдите ее дальнейшее решение и перспективы
| Факторы размещения | Центры |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Нефтехимия, газохимия |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Криволапова Т.А
Предмет: География 9 класс
Тип урока: Освоение новых знаний
Тема | Уральский экономический район |
Цель | Изучить, состав, экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).Сформировать знания у учащихся об отраслях специализации Урала, факторах их развития. |
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты: Предметные: Умение определять: - Умение объяснять: особенности природы, населения и хозяйства регионов России; особенности структуры хозяйства и специализации отдельных территорий России; особенности социально-экономической ситуации отдельных регионов России. Умение применять: разнообразные источники географической информации, используемых на уроке и форм её представления, для составления характеристики территорий и объяснения специализации района. Личностные: -развивать творческое мышление, воображение, память и внимание; -развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Метапредметные: -осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели, работая по плану; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; -в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |
Ресурсы:
| - Компьютер, Мультимедийный проектор - Презентация к уроку |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
|
Ход урока
Задания ОГЭ
ВАРИАНТ 1
- В Поволжский экономический район входят следующие субъекты РФ…
А) Самарская область Б) Ульяновская область В) Ростовская область Г) Республика Татарстан Д) Республика Калмыкия
- Астраханский заповедник расположен:
А) у истока Волги
Б) в районе Самарской Луки
В) в средней части Ахтубинской поймы
Г) в дельте Волги
- Найдите соответствие:
национальность религия
1. русские А. ислам
2.татары Б. православие
3. калмыки В. буддизм
- На берегах Волги расположены города: А) Казань Б) Самара В) Пенза Г) Элиста
- В национальном составе Поволжья преобладают:…
А) татары Б) казахи Г) русские Д) немцы
- Природные ресурсы Поволжья – это…( найдите ошибку)
А) водные Б) агроклиматические В) гидроэнергетические Г) топливные Д) рудные
- Какие отрасли являются отраслями специализации хозяйства Поволжья?
А) машиностроение Б) лесная В) химическая промышленность Г) металлургия
- Центрами автомобилестроения Поволжья являются города…
А) Казань Б) Ульяновск В) Тольятти Г) Набережные Челны Д) Самара
- Троллейбусы производят в городе:
А) Балаково Б) Набережные Челны В) Энгельсе Г) Саратове
- На Волге построены ГЭС…
А) Волжская Б) Жигулёвская В) Саратовская Г) Воткинская
ВАРИАНТ 2
- Установите соответствие между отраслями специализации Поволжского экономического района и их центрами:
Отрасли Центр
А. авиастроение А. Самара
Б. рыбная промышленность Б. Волжский
В. автомобилестроение В. Тольятти
Г. нефтепереработка Г. Набережные Челны
Д. Нижнекамск
Е. Астрахань
- Города – миллионеры, расположенные в Поволжье…
А) Волгоград, Пенза, Самара Б) Волгоград, Самара, Казань Г) Астрахань, Саратов, Ульяновск Д) Самара, Казань, Астрахань
- В сельском хозяйстве общероссийское значение имеет:
А) производство зерна, овощей, арбузов Б) арбузов и зерна В) зерна и картофеля Г) овощей и арбузов
- Неблагоприятные природные явления, затрудняющие ведение с/х в районе:
А) засухи, суховеи, пыльные бури Б) засухи, пыльные бури В) наводнения Г) землетрясения
- Баскунчак – это…
А) город Б) солёное озеро В) месторождение нефти
- На Волге построена АЭС …
А) Волжская Б) Балаковская Г) Воткинская Д) Саратовская
- Какой народ Поволжья подвергался насильственному переселению?
А) татары Б) калмыки В) русские Г) немцы
- Расставьте природные зоны Поволжья в соответствии с законом широтной зональности ( с севера на юг):
А) полупустыни Б) лесостепи В) степи Г) смешанные леса
- Найдите соответствие:
национальность религия
1. удмурты А. ислам
2. калмыки Б. православие
3. казахи В. буддизм
- В какой республике Поволжья наибольшая плотность населения?
ОТВЕТЫ:
ОТВЕТЫ:
1 вариант
1 )АБГД, 2 ) Г, 3 ) 1 – Б, 2 – А, 3 – В , 4 ) АБ 5) Г 6) Д, 7) АВ, 8)ВГ, 9)В 10) АБВ
2 вариант
- 1 – А, 2 – Е, 3 – ВГ, 4 – ДЕ 2) Б 3)А 4) А 5)Б 6)Б 7) Г 8) ГБВА 9) 1 – Б, 2 – В, 3 – А 10) Татарстан
Табл.1 Состав Уральского экономического района
Задание: Определите какие субъекты самые плотнозаселенные, а какие нет
№ | Субъект Федерации | Центр субъекта |
|
|
|
1 | Республика Башкортостан | Уфа | 143 600 | 4 117 000 | 28,67 |
2 | Республика Удмуртия | Ижевск | 42 100 | 1 633 000 | 38,79 |
3 | Курганская область | Курган | 71 000 | 1 097 000 | 15,45 |
4 | Оренбургская область | Оренбург | 124 000 | 2 224 000 | 17,94 |
5 | Пермская область | Пермь | 160 600 | 2 966 000 | 18,47 |
6 | Свердловская область | Екатеринбург | 194 800 | 4 612 000 | 23,67 |
7 | Челябинская область | Челябинск | 87 900 | 3 672 000 | 41,77 |
8 | Коми-Пермяцкий АО | Кудымкар | 32 900 | 152 000 | 4,62 |
Всего прибыло в 2015 году Свердловскую область 119074, уехало за год 117550 ч. Определите миграционный прирост.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
4) Установите соответствие между производством и центром размещения:
ПРОИЗВОДСТВО | ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ |
I) черная металлургия | А) Магнитогорск |
II) газопереработка | Б) Краснотурьинск |
III) медная промышленность | В) Туймазы |
IV)цветная металлургия | Г) Реж |
5) Установите соответствие между производством и центром размещения:
ПРОИЗВОДСТВО | ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ |
I) тракторов | А) Курган |
II) грузовых автомобилей | Б) Челябинск |
III) автобусов | В) Миасс |
IV) вагонов | Г) Нижний Тагил |
6) Установите соответствие между территорией и сельскохозяйственной продукцией:
ТЕРРИТОРИЯ | СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ |
I) юг Урала | А) лен |
II) Удмуртия | Б) мед, технические культуры |
III) Башкирия | В) яровая пшеница, просо |
IV) Оренбургская обл. | Г) пуховые козы, коневодство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...