Методическая разработка урока географии в 11 классе_тема Население США
методическая разработка по географии (11 класс)
Методическая разработка урока географии в 11 классе по теме "Население США". Представлена программа урока, задания для самостоятельной работы и контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_11_klass_naselenie_ssha.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды»
Методическая разработка:
урок географии в 11 классе
«Население США»
Лийв Ольга Викторовна,
учитель географии и биологии
МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
2018 г.
Урок географии в 11 классе.
Тема урока: «Население США».
Цель: формировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации.
Задачи:
- Создание условий для формирования знаний об особенностях государства Соединённые Штаты Америки в части населения государства.
- Развитие умений:
- познавательных – переводить информацию из одного вида в другой, делать выводы на основе анализа текста, работа с картографическими источниками;
- коммуникативных – работа в группе с распределением ролей, краткое словесное изложение;
- регулятивных – определение временных рамок работы, способность работать в соответствии с поставленной задачей.
3) Создание условий для развития качеств личности: интернационализм, проявление интереса к культуре и истории других народов, готовности к сотрудничеству.
Оборудование: Учебник: Максаковский В.П. География. 10 класс, презентация «США», интерактивные карты, политическая карта мира.
Ход урока.
- Повторение и контроль д/з.
- Работа с карточками (4 учащихся) с последующей взаимопроверкой.
Задание 1. Тема «ЭГП США».
Ответить на вопросы.
- Какое место по площади занимает США?
- Какая форма правления в США?
- Какова форма территориально-государственного устройства в США?
- Сколько штатов входит в США?
- Какой город является столицей США?
Задание 2. ( 2 учащихся)
- Покажите на карте территорию США, их столицу.
- Назовите благоприятные черты ЭГП США.
- Беседа об истории формирования территории США.
Устные ответы по домашнему заданию (3-4 учащихся)
- Изучение нового материала.
Учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока, цель записывается на доске и в тетрадях: расширить портрет государства США, охарактеризовать особенности населения страны.
Работа организуется в группах. Каждая группа исследует определённую сторону географии населения. Итогом работы должны стать выступления групп (пар) и составление кратких тезисов по теме «Население США» (дома индивидуально).
3.1. Объявление плана работы на урок и д/з.
3.2. Ознакомление групп с заданиями.
Задания.
№1. Численность населения и демография.
Охарактеризуйте численность и процессы воспроизводства населения в США, используя текст учебника стр. 296, полово-возрастную пирамиду стр.298. сделайте вывод о современной демографической ситуации в стране.
№2. Миграции в США.
- Что вы знаете о волнах миграции в США.
- Проанализируйте данные о составе мигрантов, используя текст стр.296. Какие регионы и какие страны представлены более всего среди мигрантов?
- Составьте ответ (2-3 мин) о миграциях в США.
№ 3. Состав населения.
Расскажите о национальном, расовом и религиозном составе населения США, используя текст стр. 296, иллюстрации, дополнительный текст стр. 319.
Какие этнические группы выделяют в современной американской нации.
Что по отношению к населению США означает выражение «американский плавильный котёл»?
№4. Размещение и урбанизация.
Расскажите об урбанизации в США, используя как план следующие вопросы:
- Каковы основные особенности в размещении и плотности населения?
- % городского населения?
- Сколько городов-миллионеров в США? Назовите города с численностью более 10 млн. чел. (рис. Стр.303)
- Что такое мегалополисы? Назовите мегалополисы США и крупные города каждого из них.
- Что такое североамериканский тип города?
- Что такое субурбанизация?
- В чём особенность сельского населения США?
№5. Нью-Йорк – крупнейший город США.
Составьте описание Нью-Йорка по рис. 84.
Территория агломерации Большой Нью-Йорк ___________, население_________.
Она расположена на территории штатов __________________
Город Нью-Йорк занимает площадь ____________ и насчитывает _________ населения.
Располагается в устье реки ___________
Территория города расположена на побережье и островах _____________
Районы Нью-Йорка ______________
3.Обобщение изученного на уроке
Каждая группа составляет краткий тезис – вывод к своей работе над тематическим блоком и размещает его в общей схеме на доске или слайде презентации в виде предложения, иллюстрации.
- Подведение итогов урока.
1) Каждый ученик оценивает свою работу: - я узнал новое ……..
- я научился ………
- было сложно ….
2) Оценка работы групп и отдельных учащихся
Задания для групп.
Задание 1. Тема «ЭГП США».
Ответить на вопросы.
- Какое место по площади занимает США?
- Какая форма правления в США?
- Какова форма территориально-государственного устройства в США?
- Сколько штатов входит в США?
- Какой город является столицей США?
Задание 1. Тема «ЭГП США».
Ответить на вопросы.
- Какое место по площади занимает США?
- Какая форма правления в США?
- Какова форма территориально-государственного устройства в США?
- Сколько штатов входит в США?
- Какой город является столицей США?
Задание 2.
- Покажите на карте территорию США, их столицу.
- Назовите благоприятные черты ЭГП США.
№1. Численность населения и демография.
Охарактеризуйте численность и процессы воспроизводства населения в США, используя текст учебника стр. 296, полово-возрастную пирамиду стр.298. сделайте вывод о современной демографической ситуации в стране.
№2. Миграции в США.
- Что вы знаете о волнах миграции в США.
- Проанализируйте данные о составе мигрантов, используя текст стр.296. Какие регионы и какие страны представлены более всего среди мигрантов?
- Составьте ответ (2-3 мин) о миграциях в США.
№ 3. Состав населения.
Расскажите о национальном, расовом и религиозном составе населения США, используя текст стр. 296, иллюстрации, дополнительный текст стр. 319.
Какие этнические группы выделяют в современной американской нации.
Что по отношению к населению США означает выражение «американский плавильный котёл»?
№4. Размещение и урбанизация.
Расскажите об урбанизации в США, используя как план следующие вопросы:
- Каковы основные особенности в размещении и плотности населения?
- % городского населения?
- Сколько городов-миллионеров в США? Назовите города с численностью более 10 млн. чел. (рис. Стр.303)
- Что такое мегалополисы? Назовите мегалополисы США и крупные города каждого из них.
- Что такое североамериканский тип города?
- Что такое субурбанизация?
- В чём особенность сельского населения США?
№5. Нью-Йорк – крупнейший город США.
Составьте описание Нью-Йорка по рис. 84.
Территория агломерации Большой Нью-Йорк ___________, население_________.
Она расположена на территории штатов __________________
Город Нью-Йорк занимает площадь ____________ и насчитывает _________ населения.
Располагается в устье реки ___________
Территория города расположена на побережье и островах _____________
Районы Нью-Йорка ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"
Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....
Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.
На уроке учащиеся должны определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;- совершенствовать н...