Методическая разработка урока географии в 11 классе_тема Население США
методическая разработка по географии (11 класс)

Лийв Ольга Викторовна

Методическая разработка урока географии в 11 классе по теме "Население США". Представлена программа урока, задания для самостоятельной работы и контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_11_klass_naselenie_ssha.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды»

Методическая разработка:

урок географии в 11 классе

«Население США»

Лийв Ольга Викторовна,

 учитель географии и биологии

МОУ СОШ № 1 п. Пангоды 

2018 г.

Урок  географии в 11 классе.

Тема урока: «Население США».

Цель:  формировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования знаний  об особенностях государства Соединённые Штаты  Америки в части населения государства.
  2. Развитие умений:

- познавательных – переводить информацию из одного вида в другой, делать выводы на основе анализа текста, работа с картографическими источниками;

- коммуникативных – работа в группе с распределением ролей, краткое словесное изложение;

- регулятивных – определение временных рамок работы, способность работать в соответствии с поставленной задачей.

3) Создание условий для развития качеств личности: интернационализм, проявление интереса  к культуре и истории других народов, готовности к сотрудничеству.

Оборудование: Учебник:  Максаковский В.П. География. 10 класс,  презентация «США», интерактивные карты, политическая карта мира.

Ход урока.

  1. Повторение и контроль д/з.
  1. Работа с карточками (4 учащихся) с последующей взаимопроверкой.

Задание 1.  Тема «ЭГП США».

Ответить на вопросы.

  1. Какое место по площади занимает США?
  2. Какая форма правления в США?
  3.  Какова форма территориально-государственного устройства в США?
  4. Сколько штатов входит в США?
  5. Какой город является столицей США?

Задание 2. ( 2 учащихся)

  1. Покажите  на карте территорию США,  их столицу.
  2. Назовите благоприятные черты ЭГП США.
  1. Беседа об истории формирования территории США.

 Устные ответы по домашнему заданию (3-4 учащихся)

  1. Изучение нового материала.

Учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока, цель записывается на доске и в тетрадях:  расширить портрет государства США, охарактеризовать особенности населения страны.

Работа организуется в группах. Каждая группа исследует определённую сторону географии населения.  Итогом работы должны стать выступления групп (пар) и составление кратких тезисов по теме «Население США» (дома индивидуально).

3.1.  Объявление плана работы на урок и д/з.

3.2. Ознакомление групп с заданиями.

Задания.

1. Численность населения и демография.

Охарактеризуйте  численность и  процессы воспроизводства населения в США, используя текст учебника стр. 296, полово-возрастную пирамиду стр.298. сделайте вывод о современной демографической ситуации в стране.

№2. Миграции в США.

  1. Что вы знаете о волнах миграции в США.
  2. Проанализируйте данные о составе мигрантов, используя текст  стр.296. Какие регионы и какие страны представлены более всего среди мигрантов?
  3. Составьте ответ (2-3 мин)  о миграциях в США.

№ 3. Состав населения.

Расскажите о национальном, расовом  и религиозном составе населения США, используя текст стр. 296, иллюстрации, дополнительный текст стр. 319.

Какие этнические группы выделяют в современной американской нации.

Что по отношению к населению США  означает выражение «американский плавильный котёл»?

№4. Размещение и урбанизация.

Расскажите об урбанизации в США, используя как план следующие вопросы:

  1. Каковы основные особенности в размещении и плотности населения?
  2. % городского населения?
  3. Сколько городов-миллионеров в США? Назовите города с численностью более 10 млн. чел. (рис. Стр.303)
  4. Что такое мегалополисы? Назовите мегалополисы США и крупные города каждого из них.
  5. Что такое североамериканский тип города?
  6. Что такое субурбанизация?
  7. В чём особенность сельского населения США?

№5.   Нью-Йорк – крупнейший город США.

Составьте описание Нью-Йорка по рис. 84.

Территория агломерации Большой Нью-Йорк ___________, население_________.

Она расположена  на территории штатов __________________

Город Нью-Йорк занимает площадь ____________  и насчитывает  _________ населения.  

Располагается в устье реки ___________      

Территория города расположена на побережье и островах _____________

Районы Нью-Йорка  ______________

3.Обобщение изученного на уроке

Каждая группа составляет краткий тезис – вывод к своей работе над тематическим блоком и размещает его в общей схеме на доске или слайде презентации в виде предложения, иллюстрации.

  1. Подведение итогов урока.

1) Каждый ученик оценивает свою работу: - я узнал новое ……..

                                                     - я научился ………

                                                     - было сложно ….

                2) Оценка работы групп и отдельных учащихся  

Задания для групп.

Задание 1.  Тема «ЭГП США».

Ответить на вопросы.

  1. Какое место по площади занимает США?
  2. Какая форма правления в США?
  3.  Какова форма территориально-государственного устройства в США?
  4. Сколько штатов входит в США?
  5. Какой город является столицей США?

Задание 1.  Тема «ЭГП США».

Ответить на вопросы.

  1. Какое место по площади занимает США?
  2. Какая форма правления в США?
  3.  Какова форма территориально-государственного устройства в США?
  4. Сколько штатов входит в США?
  5. Какой город является столицей США?

Задание 2.

  1. Покажите  на карте территорию США,  их столицу.
  2. Назовите благоприятные черты ЭГП США.

1. Численность населения и демография.

Охарактеризуйте  численность и  процессы воспроизводства населения в США, используя текст учебника стр. 296, полово-возрастную пирамиду стр.298. сделайте вывод о современной демографической ситуации в стране.

№2. Миграции в США.

  1. Что вы знаете о волнах миграции в США.
  2. Проанализируйте данные о составе мигрантов, используя текст  стр.296. Какие регионы и какие страны представлены более всего среди мигрантов?
  3. Составьте ответ (2-3 мин)  о миграциях в США.

№ 3. Состав населения.

Расскажите о национальном, расовом  и религиозном составе населения США, используя текст стр. 296, иллюстрации, дополнительный текст стр. 319.

Какие этнические группы выделяют в современной американской нации.

Что по отношению к населению США означает выражение «американский плавильный котёл»?

№4. Размещение и урбанизация.

Расскажите об урбанизации в США, используя как план следующие вопросы:

  1. Каковы основные особенности в размещении и плотности населения?
  2. % городского населения?
  3. Сколько городов-миллионеров в США? Назовите города с численностью более 10 млн. чел. (рис. Стр.303)
  4. Что такое мегалополисы? Назовите мегалополисы США и крупные города каждого из них.
  5. Что такое североамериканский тип города?
  6. Что такое субурбанизация?
  7. В чём особенность сельского населения США?

№5.   Нью-Йорк – крупнейший город США.

Составьте описание Нью-Йорка по рис. 84.

Территория агломерации Большой Нью-Йорк ___________, население_________.

Она расположена  на территории штатов __________________

Город Нью-Йорк занимает площадь ____________  и насчитывает  _________ населения.  

Располагается в устье реки ___________      

Территория города расположена на побережье и островах _____________

Районы Нью-Йорка  ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"

Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....

Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.

На уроке учащиеся должны   определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;- совершенствовать н...