8 класс Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия урок (интегрированный урок по географии и ОБЖ)
план-конспект урока по географии (8 класс)
8 класс. Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия урок (интегрированный урок по географии и ОБЖ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klassbiologicheskie_resursy._ohrana._bedstviya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия
Классический урок 8 класс (интегрированный урок по географии и ОБЖ)
Тип урока | Урок актуализаций знаний и умений (вводный) | |||||
Цель | Дать понятия оценки биоресурсам России, указать основные направление по защите живого мира, выявить меры предупреждения стихийных бедствий | |||||
План урока | 1.Что такое биоресурсы и их оценка в России 2.Мероприятия по защите и охране живого мира. 3.Стихийные явления. Меры предупреждения. | |||||
Методы | Наглядный, поисковый, практический, контроля | |||||
Формы | Индивидуальные, фронтальные | |||||
Основные понятия | Биоресурсы, стихийные бедстия | |||||
Структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
| Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Фронталь- ная работа | ||
| Лекционный материал | Предложение минилекционного материала о биоресурсах России, предлагает записать понятие в тетрадь. | Знакомятся с новой информацией, обсуждают прослушанный материал, | индивидуальная работа | записи в тетрадь | |
Выступление учащихся с сообщениями «О мероприятиях по охране растительного и животного мира» | Организует работу, конкретизирует тему | Выступает с заранее заготовленным материалом | индивидуальная работа | |||
Работа с новым материалом | Характеризует стихийные бедствия как неотъемлимаю часть географических явлений -лесные пожары (главные причины-80% человек) (примеры: 1989г—сгорели леса сахалина, 1994г. –в России сгорело в 18000 пожарах 640 тыс. га леса -выды пожаров А)низовые-(90% ) огонь движется по почвенному покрову,кустарникам.траве,валежник. Б) верховые -огонь движется по кронам деревьев со скоростью 5-100м/мин, ветер только усиливает стихию. В) торфяные –медленны м/сутки, опасны неожиданным прорывом из очага подземного. Признаки-горячая почва и дым и места где раньше были болота (места образования торфа) | обсуждают прослушанный материал, | Фронталь- ная работа | записи в тетрадь | ||
| Практикум | Организуется практикум - помогает составить памятку по порядку действия при лесных пожарах
Если вы обнаружили возгорание, то необходимо: засыпать огонь землёй, залить водой; пучком 1,5-2 м еловых веток «смести» пламя «вбивая» его в землю; небольшое возгорание можно затоптать; потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится.
| Составление памятку | Групповая работа | Оценивание выполнения задания | |
| Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль (предлагает определить комплекс мер по защите от пылевых бурь | Выполняют задания. | индивидуальная работа | Оценивани работы учащих ся на уроке | |
| Записи, выучить памятку | Конкретизирует Д/З | Записывают Д/З | индивидуальная работа | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по реализации регионального содержания в образовании Интегрированный урок по географии и физике «Путешествие на метеостанцию «М-2 Сура». 7 класс.
Урок с применением регионального компонента....
Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс
Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....
Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".
Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...
5 класс.Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов"
Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов" Урок-путешествие.5 класс....
Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"
При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....
Интегрированный урок по географии Тувы и географии России.
Практическая работа: « Характеристика реки Енисей». Цель урока научить учащихся уметь читать карту, научить самим, составлять характеристику реки, воспитывать детей любить к родной пр...