Внеклассное мероприятие по географии "В поисках ГЕО"
методическая разработка (6 класс)
Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного материала, сочетающего теоретическую и практическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_poiskah_geo_6_klass.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии "В поисках ГЕО"
Пояснительная записка
Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного материала, сочетающего теоретическую и практическую направленность.
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи:
1.Расширить кругозор учащихся;
2.Формировать у учащихся интерес к предмету;
3.Формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий.
Участники - ученики 6-го класса
Жюри - ученики 9 и 10 классов
Место проведения - кабинет географии
Цели мероприятия:
- выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии;
- развивать познавательный интерес и географическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки (участники-умники разных классов);
- создать условия для реальной самооценки учащихся;
- воспитывать географическую культуру учащихся.
Ведущий
Для познания окружающего мира географу необходимо путешествовать. Данное мероприятие – это воображаемое путешествие. Ему предшествовала творческая работа. Работая с учебной, художественной, научной литературой, вы рассматривали и изучали отдельные континенты, страны и их части, узнавали историю открытия, особенности природы и хозяйства, выявляли народы, населяющие ту или иную страну, узнавали их занятия, традиции, обычаи, культуру, т.е. все то, что составляет общую картину стран в целом и континентов, на которых располагаются эти страны.
1 Представление команд.
1.Остров « Геологика»
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
Вопросы задаются всем по очереди.
- теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
- золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
- снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
- метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
- материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
- молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
3. Индивидуальное задание для менее подготовленных ребят. Назови одним словом:
Команде 1:
- Море, озеро, река – водоем.
- Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
- Берн, Москва, Дели – столицы.
- Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
Команде 2:
- Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
- Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
- Невада, Индиана, Техас - штаты.
- Самум, бора, баргузин – ветры.
- Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.
2. Архипелаг
У слона букву "С" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
(Лон + Дон = Лондон.)
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
(Ком + Пас = Компас.)
Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
(Пар + "Иж" = Париж)
С "Ч" - по небу я гуляю
И грозу вам предвещаю.
С "Л" - я город на реке
От Москвы невдалеке.
Пряник мой и самовар
Знают все: и мал и стар.
(Туча - Тула.)
3.Захват судна пиратами
(физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).
Игра со зрителями: «Черный ящик».
4.Литературный остров.
Зачитываются стихотворения, командам необходимо найти ошибки
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро.)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
(Не дубрава, а бор.)
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
(Не лето, зиму.)
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.
(Не март, а сентябрь.)
5.Остров кулинарии.
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.
Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
- Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
- Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
- Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
- Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
- Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
- В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
- В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
- Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
- Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
- Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
- Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
- Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
Игра со зрителями: «Черный ящик».
Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).
«Меню» команды 1:
1.Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай.
2.Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер.
3.Что в Африке называют негритянским хлебом?
4.Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае.
5.Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города.
6.В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками.
«Меню» команды 2:
1.В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой?
2.Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой».
3.Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь?
4.Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы?
5.Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом».
6.Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...
Внеклассное мероприятие по географии "География +"
Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Внеклассное мероприятие по физике "Поиск напитка бодрости"
В разработке дано подробное описание заключительного мероприятия по физике в 7-9 классах. Форма- игровая....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "В поисках сокровищ"
Данная разработка предназначена для учащихся 6 классов коррекционной школы. Мероприятие проходит в виде игры. Во времы игры, выполняя разные задания, учащиеся должны обнаружить "сокровища&q...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (игра) «В поисках дружбы»
Игра проводится для детей 5-х классов. С помощью игры в отношения ребят пытались внести дружбу и добродетель, которая делает возможным достижение мира. Привить ребята...