Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii_dlya_uchashchihsya_6.doc | 33.5 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов
« Путешествие в страну География»
Пояснительная записка:
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.
Физическая география в 6 классе закладывает основы знаний по предмету. Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками, иллюстрациями, таблицами, схемами, что обеспечивается использованием средств ИКТ.
К подготовке мероприятия были привлечены учащиеся 6-го класса, которые принесли отсканированные фотографии из домашних архивов и приготовили задания для одного из этапов игры. Содержание мероприятия построено таким образом, что во время игры происходит закрепление пройденного материала. Игра реалистична с точки зрения использования учебно-методических, материально-технических средств и возможностей школы.
Одной из целей мероприятия является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета. Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.
I.Начало: Организационный момент. Коллектив учащихся делится на 3 команды. Из гостей организуется команда судий.
Ведущий: (звучит музыкальная заставка)
Посмотри, мой юный друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг природа!
Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География.
Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько?
II. Основная часть.
Конкурс 1. Приветствие
Игроки придумывают название и представление команды, а также выбирают капитана команды (это задание целесообразно дать заранее)
Затем жеребьёвка, и представление команд.
Конкурс 2. Отгадай путешествие
Командам раздаются контрольные листки.
Ведущий читает отрывок из произведения, а игроки по ходу чтения фиксируют на листах имена, даты, открытия, описание которых они услышали.
« Впервые 4 корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив (потомки потом назовут его именем). Ни одного человека не видно вокруг. Лишь какие-то огни полыхают в ночном мраке по левому борту, по ним и дал капитан название новой земле. Но наконец , скалы расступились, и перед путешественниками открылась безбрежная гладь океана. Царит безветрие, и капитан навеки нарекает океан».
Контрольные листы с ответом сдают судейской команде.
Конкурс 3. Ты мне, я тебе
Ведущий: Мы не можем оставить без внимания юбилейную дату для нашей республики. Юбилею республики посвящается.
Игроки заранее подготовили вопросы по республике Марий Эл и после жеребьёвки по очереди задают их командам соперников ( по 3 вопроса)
Конкурс 4. Топографы
Командам раздаются контрольные листки.
Ведущий зачитывает небольшой отрывок, а игроки этот текст на контрольных листах излагают в виде топографических знаков.
« В школе решили организовать поход. От железнодорожной станции по шоссе мы вышли на грунтовую дорогу. Она привела нас в смешанный лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли ельник, и вышли на лужайку. Перед нашим взором предстала река. Мы подошли к пристани и переправились на другой берег. Было жарко, и мы напились студёной воды из колодца. Побывали в садах. Затем вышли к железнодорожной станции, сели в поезд. За окном поезда промелькнули: озеро, болото и смешанный лес. Мы вернулись в город ,на окраине которого находится наша школа».
Конкурс 5. SOS
Ведущий: Ребята мы постоянно получаем сигналы SOS. Люди из разных точек планеты нуждаются в нашей помощи. Помогите отыскать их.
Командам выдаются карточки с координатами . Игроки в командах определяют местонахождение людей подающих сигналы SOS.(звучит музыка, учащиеся работая с картой атласа определяют местонахождение зашифрованных точек)
Конкурс 6. Капитаны
Выходят капитаны команд. Жеребьёвка. Капитаны вытягивают конверты с заданиями. ( в конвертах географические загадки)
Ответы капитанов( если капитан не справляется с заданием у команды есть возможность дать правильный ответ)
III. Заключение. Итог. Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.
Цель данного занятия Создать условия для формирования и развития у детей интереса к изучению предмета география; учить умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания по теории предмета; развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки по умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. В результате занятий учащиеся увидят много общего в картине современного мира, его взаимозависимость, что не менее важно, знания региональных особенностей помогут выработать умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, Интернета, газет и журнал ов.
с Начало мероприятия Организационный момент. Коллектив учащихся делится на 3 команды. Из гостей формируется команда судий. Внеклассное мероприятие по географии
Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География. Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько? Ведущий: (звучит музыкальная заставка) Посмотри, мой юный друг Что находится вокруг? Небо светло-голубое Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг природа!
Не в театре телевизионном, А среди наших школьных стен Начнём сейчас мы КВН. Основная часть. Конкурс 1. Приветствие Игроки придумывают название и представление команды, а также выбирают капитана команды (это задание целесообразно дать заранее) Затем жеребьёвка, и представление команд.
Конкурс 2. Отгадай путешествие Командам раздаются контрольные листки. Ведущий читает отрывок из произведения, а игроки по ходу чтения фиксируют на листах имена, даты, открытия, описание которых они услышали. « Впервые 4 корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив (потомки потом назовут его именем). Ни одного человека не видно вокруг. Лишь какие-то огни полыхают в ночном мраке по левому борту, по ним и дал капитан название новой земле. Но наконец , скалы расступились, и перед путешественниками открылась безбрежная гладь океана. Царит безветрие, и капитан навеки нарекает океан». Контрольные листы с ответом сдают судейской команде.
Конкурс 3. Ты мне, я тебе Ведущий: Мы не можем оставить без внимания юбилейную дату для нашей республики. Юбилею республики посвящается. Игроки заранее подготовили вопросы по республике Марий Эл и после жеребьёвки по очереди задают их командам соперников ( по 3 вопроса)
Конкурс 4. Топографы « В школе решили организовать поход. От железнодорожной станции по шоссе мы вышли на грунтовую дорогу. Она привела нас в смешанный лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли ельник, и вышли на лужайку. Перед нашим взором предстала река. Мы подошли к пристани и переправились на другой берег. Было жарко, и мы напились студёной воды из колодца. Побывали в садах. Затем вышли к железнодорожной станции, сели в поезд. За окном поезда промелькнули: озеро, болото и смешанный лес. Мы вернулись в город ,на окраине которого находится наша школа». Контрольные листы с ответом сдают судейской команде. Командам раздаются контрольные листки. Ведущий зачитывает небольшой отрывок, а игроки этот текст на контрольных листах излагают в виде топографических знаков.
Конкурс 5. SOS Ведущий : Ребята мы постоянно получаем сигналы SOS . Люди из разных точек планеты нуждаются в нашей помощи. Помогите отыскать их. Командам выдаются карточки с координатами . Игроки в командах определяют местонахождение людей подающих сигналы SOS .(звучит музыка, учащиеся работая с картой атласа определяют местонахождение зашифрованных точек)
Конкурс 6. Капитаны Выходят капитаны команд. Жеребьёвка. Капитаны вытягивают конверты с заданиями. ( в конвертах географические загадки) Ответы капитанов( если капитан не справляется с заданием у команды есть возможность дать правильный ответ)
Заключение. Итог. Награждение.
Интернет-ресурсы Глобус: http://www.mgau.ru/images/image_article/section_489_1196.png Чернильница: http://www.xrest.ru/images/collection/00707/871/original.jpg Книга: http://peuma.unblog.fr/files/2009/02/libro.jpg Сайт: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Мультфильмов»
Методическая разработка игры, целью которой является организация детского досуга в каникулярный период. ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов «Путешествие по стране «МАТЕМАТИКА»».
Данное мероприятие можно провести как заключительный урок, а можно как соревнование между классами. Учитель разбивает всех участников на 4 команды, в каждую входят учащиеся с 5 по 9 класс....
Разработка мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов "Путешествие в страну профессий"
Цель: уточнить представления о группе рабочих профессий.Задача: Сформировать положительное отношение к рабочим профессиям.Учитель: В.В. Маяковский : У меня растут года, будет и семнадцать....
Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда....
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»...
Внеклассное занятие по английскому языку для учащихся 3-4 классов «Путешествие в страну Здоровья. We are travelling around the Health Land »
Проведение внеклассных мероприятий просветительско-профилактического характера для учащихся младшей ступени обучения способствует воспитанию ценностного отношения к своему здоровью, а также повы...