Открытый урок географии для 6 класса на тему: "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цели: сформировать понятие «круговорот воды в природе и установить взаимосвязи в данном природном явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Круговорот воды в природе.
учитель географии МБОУ «СОШ№ 12»
Горбатюк Анна Владимировна,
г. Новокузнецк
Цели: сформировать понятие «круговорот воды в природе и установить взаимосвязи в данном природном явлении.
Задачи:
Образовательная: дать представление о круговороте воды в природе.
Воспитательная: воспитать у учащихся понимание о глобальной роли воды и необходимости её охраны.
Развивающая: продолжить развивать у учащихся ассоциативное мышление и умение строить схемы природных явлений.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Вводное слово учителя (о воде - А.Экзюпери.)(1 минута)
- Фрагмент фильма «Приключение капли воды».(3 минуты)
- Изучение нового материала.
- Ассоциации учащихся со словосочетанием «круговорот воды в природе».(5 минут)
- Задание письменное в тетради.(5 минут)
- Добавление учителя.(2 минуты)
IV. Закрепление нового материала.
- Зарисовать схему круговорота воды.(3 минуты)
- Ответы на вопросы № 4,№5 и № 6 на странице 180 к рис. 131.(устно)-2 минуты.
- Итог урока( вывод учителя)(2 минуты) Оценки!
V. Домашнее задание (общее, дифференцированное, творческое)
II. Вводное слово учителя.
1)Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для
жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую
не объяснить нашими чувствами…
Ты самое большое богатство на свете…
Антуан де Сент-Экзюпери.
2)Показ видеофильма: « Приключение капли воды»(BBC).(3 минуты)
III. Изучение нового материала.
1)Ребята! А какие у вас появляются ассоциации со словосочетанием «круговорот воды в природе»?
*учащиеся называют слова или словосочетания, которые ассоциируются у них с круговоротом воды в природе.(2 минуты)
Например: дождь, вода, река, снег, лёд, море, океан, облако, испарение, водяной пар, подземные воды, родник, человек,, вода в луже, болото, почва, атмосфера, туман, роса, растения, животные…конденсация, конвекция! (запись новых понятий в тетрадь).
(предварительно учитель прикрепляет на доске слова вокруг ключевого словосочитания-круговорот воды в природе. Они перевёрнуты и ученики не видят их. Но на доске находятся не все названные слова, а основные звенья круговорота воды. После ответов учащихся, учитель вместе с ними проверяет, что они назвали, а что нет, переворачивая слова лицевой стороной и задаёт вопросы: каким образом связаны почва, растения и животные, человек, подземные воды с круговоротом воды в природе?(5 минут)
2)Задание:
В тетрадях письменно ответьте на вопрос: Каково значение круговорота воды в природе?(5 минут).
Озвучивание ответов.(3-5 минуты)
3)Добавление учителя.
Человечество ежедневно потребляет 14 000 000 000 000 л пресной воды. Ещё больше воды требуется для поддержания жизни растительных и животных организмов Земли. Если бы запасы пресной воды на Земле постоянно не наполнялись, земной шар давно бы превратился в безжизненную пустыню.
Подсчитано, что на Земле около 1 500 000 000 000 000 000 000 л воды или примерно 250 млрд. л на каждого жителя планеты.
Главным двигателем круговорота воды в природе являются Солнце. Именно его лучи вызывают испарение воды и определяют перемещение воздушных масс, несущих в себе влагу.
Учёные утверждают, что каждая капля воды проводит 10 дней в атмосфере, 40 дней в снежном покрове, 100 лет в озере и 10 000 лет под землёй.(2 -3 минуты)
IV. Закрепление.
1)В тетрадях зарисуйте схему круговорота воды в природе.(3 минуты), на доску учитель вывешивает демонстрационную таблицу круговорота воды в природе и ученики корректируют её у себя в тетрадях.
2) Задание: на стр. 180, рис. 131. Выполнить задания: № 4, № 5,№ 6(устно).(2 минуты)
3)Итог урока. Общий вывод: Итак, мы с вами выяснили, что на Земле существует непрекращающийся круговорот воды. Вода никуда не исчезает, и, значит. Если где-то её стало меньше, то в другом месте – больше.
Озвучивание оценок за урок.(3 минуты)
Домашнее задание: параграф 40(общее)., вопрос № 3 письменно.
Вопрос: Объясните, почему в одном случае круговорот воды в природе занимает около 30 минут, а в другом длится несколько тысяч лет? (по желанию).
Задание: Найти стихи и прозу, где упомянута вода, её свойства, сила (творческое).(3 минуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."
Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...
Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.
Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...
Открытый урок в 8 классе "Роль испарения и конденсации в природе, в жизни человека и животных"
Урок с использование проектно-исследовательской деятельности учащихся. Содержит презентацию....
Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"
Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...
Урок географии 8 класс Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Урок географии 8 класс "Озёра, болота,подземные воды, ледники. многолетняя мерзлота."...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»
Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»...