Урок "Земная кора. Равнины суши". 6 класс.
статья по географии (6 класс)
Урок комплексного применения знаний. При проверке домашнего задания организуется работа в парах с последующей взаимопроверкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravniny._6_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуцул В.А.
учитель географии
МКОУ «Приобская СШ»
6 класс. Тема «Литосфера» Урок № 14
Земная кора. Равнины суши
Цель урока | Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин по высоте. |
Тип урока | урок комплексного применения знаний |
Используемые технологии | Здоровьесбережения, деятельностного подхода в обучении. Развивающего обучения |
Оборудование | Учебник, карты атласа, картины равнин |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться называть и показывать крупнейшие равнины мира. Определять существенные признаки равнин, их отличие по высоте, особенности географического положения. | Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; работать с тестом учебника и картами атласа; классифицировать информацию по заданным признакам Коммуникативные: участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются информацией Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; | Осознание целостности природы Земли, ее сохранения и рационального использования |
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Мы продолжаем изучение материковой земной коры.
- с какими формами рельефа мы знакомились на прошлом уроке?
- каким цветом они обозначены на карте?
2. Работа в парах с раздаточным материалом:
Задание №1. «Подчеркните волнистой линией средние, прерывистой линией высокие по высоте горы: Тянь-Шань, Уральские Альпы, Кавказ, Анды, Кордильеры, Гималаи»
Задание №2. «Используя атлас на стр. 14-15, определите горы, расположенные вдоль 60. в.д., какие горы пересекает параллель 30 ю.ш.
Задание №3. !1 вариант – показать и назвать самые длинные горы мира и России
2 вариант – показать самые высокие горы мира и России
Задание № 4. найдите в атласе и покажите горы (стр. 157 учебника, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать на карте».
3. Прокомментируйте и оцените работу друг друга.
- Мотивация к учебной деятельности
- Посмотрите на карту: какие формы рельефа обозначены на карте кроме гор? (равнины)
- Что вам известно о равнинах?
- Кто попытается сформулировать тему урока? – Равнины суши.
- сформулируйте задачи урока?
- Каким цветом равнины обозначены на карте
- Определите высоту равнин с помощью шкалы высот
- Что преобладает в рельефе Земли: горы – равнины?
- Изучение нового материала
1. Работа с учебником
- стр. 60. параграф 17, определение равнин – читаем вслух
- прочитайте определение про себя внимательно, постарайтесь его понять.
- посмотрите на эти картины : Восточно – Европейская и Прикаспийская равнины
- определите существенные признаки равнин по характеру поверхности, используя эти картины и определение.
- читаем пункт 1.
Задание: прочитайте самостоятельно пункт 2, найдите на карте названные равнины. и сделайте краткую запись в тетради – раздаточный материал, задание 3:
- Запишите в тетради число и тему урока. В три столбика запишите отличия равнин по высоте, укажите высоту и приведите из текста учебника примеры.
Низменность возвышенность плоскогорье
200 м 200 – 500 м более 500 м
Прикаспийская Среднерусская Среднесибирское
- Работа с картами атласа – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать на карте» (учитель на доске, дети в атласах)
- Изменяются ли равнины во времени?
Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 61-62.
- Первичное осмысление и закрепление
Практикум. Работа в парах: стр. 154, план описания равнин.
Задание: Сравните по плану Амазонскую низменность и Среднесибирское плоскогорье
- Итог. Рефлексия
- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили на уроке. Все ли удалось выполнить?
- Подумайте, что важного вы сегодня узнали на уроке?
- Какие новые понятия вы использовали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Кто выполнил все задания и все понял?
- Кто не смог выполнить все задания и нуждался в помощи учителя и одноклассников?
- Домашнее задание
П. 17, выучить определение.
- Работа по карте – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать на карте».
Всем спасибо. Кому нудна помощь, жду у карты на перемене. Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс
Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....
Равнины суши.
Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала....
урок по теме "Равнины суши" 6 класс
План - конспект урока в рамках ФГОС....
"Равнины суши"
Презентация на тему "Равнины суши"(6 класс)...
Равнины Суши
Рабочий урок по географии в 6 классе в разделе Литосфера, подраздел Рельеф суши,с презентацией...
Разработка урока для 6 класса "Равнины суши"
Разработка урока для 6 класса "Равнины суши", игровая технология....
Конспект урока по географии в 5 классе по теме: "Равнины суши"
Урок предназначен для изучения темы : "Литосфера". В уроке раскрыто понятие равнины суши, их типология....