Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Вулканы". Учебник под ред. О. А. Климановой
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Вулканы". Учебник под ред. О. А. Климановой предлагает проникнуть в суть вещей: увидеть сквозь горные породы и ледяной покров, погрузиться на океанское дно и прямо на уроке выйти на новый уровень знаний. Отгадать ребусы и ответить на вопрос"Нужны ли нам вулканы?"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_kravtsova.docx | 745.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа)
Технологическая карта урока
(Кравцова Е. А.)
Урок № 13 Вулканы
УМК, учебник
УМК «География. Землеведение. 5—6 классы»
- География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) М.: Дрофа 2018.
- География. Землеведение. 5—6 классы. Методическое пособие (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
- География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
- География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
- География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение.
Тип учебного занятия — урок рефлексии.
Оборудование: ЦОР, Компьютер. Мультимедиапроектор. Интерактивная доска. Интерактивные карты
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | |||||||||||||||||
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | |||||||||||||||||||
1. Организационно-мотивационный этап урока | ||||||||||||||||||||
Эпиграф урока | «Знаменитая Кольская сверхглубокая скважина – более 12 километров! – была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Да, географы умеют проникать в суть вещей: видеть сквозь горные породы и ледяной покров, погружаться на океанское дно и заглядывать под облака. А мы можем прямо на уроке выйти на новый уровень знаний» https://e.mail.ru/thread/0:15428991220000000500:0/ | Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. вулкан, кратер, жерло, вулканический конус, гейзер; | Раскрытие творческих возможностей | |||||||||||||||||
1.Определение темы урока. Вулканы | Разделим класс на команды Отгадаем ребусы (см. Приложение 1) Ответы: Везувий, Килиманджаро, Фудзияма Какое слово объединяет эти 3 географических объекта? | Работа в группах с текстом, рисунками, схемами и картами учебника; извлечение информации; | Определяют тему урока | |||||||||||||||||
2. Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки. | Проблемный вопрос: Что такое вулкан? Вулканы – это зло или благо для планеты? | «Мозговой штурм» | Проявляют интерес к изучаемой теме. | Создание проблемной ситуации | ||||||||||||||||
3. Формулирование задач урока | Просмотрите содержание п. 44 (с.183-186 учебника). Определите основные задачи урока. | Определяют основные задачи урока: узнать строение вулкана Определить, какие природные явления происходят при извержении вулканов. Ответить на вопрос: Нужны ли нам вулканы? | Формулируют задачи урока. | |||||||||||||||||
2. Процессуально-содержательный этап урока | ||||||||||||||||||||
4) этап локализации индивидуальных затруднений; | Каждой группе выдаётся «Маршрут путешествия»:
Вулканы
Обозначьте эти вулканы на контурной карте. 3. Определите географические объекты но их краткому описанию. а) Этот вулкан является высшей точкой материка. Он возвышается над плоскогорьем, изрезанным мощными разломами земной коры. Из всех высших точек материков он ближе всех расположен к экватору. б) Этот остров называют «островом гейзеров». А название столицы государства, расположенного на острове, переводится на русский язык как «бухта пара» или «дымящаяся бухта». Славится остров и вулканами, многие из которых активны и сегодня. | Групповая работа с текстом, рисунками, схемами и картами учебника; извлечение информации; Работа с на контурными картами, определение географических координат | Развитие и совершенствование умений. | |||||||||||||||||
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; | Ответить на вопрос: Нужны ли нам вулканы? Может ли человек использовать вулканы? | Изучение текста учебника Как образуются гейзеры? | Просмотр видеофрагмента | |||||||||||||||||
5) этап реализации построенного проекта; | Выражение «жить на вулкане» отражает постоянную готовность к каким-либо неприятностям. Почему же люди упорно заселяют территории у подножий вулканов? | Выступление представителей групп | Демонстрация модели вулкана | |||||||||||||||||
6) этап обобщения затруднений во внешней речи; | Зачитайте выводы автора учебника о роли вулканов в жизни планеты. Совпадают ли наши выводы с мнением учёных? Назовите основные элементы строения вулкана. Какие жидкие, твёрдые и газообразные продукты активной деятельности вулкана вы знаете? В каких районах Земли образуются вулканы? Найдите на карте полушарий вулканы. Как обозначены действующие и потухшие вулканы? | |||||||||||||||||||
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Решение задания ЭФУ (см Приложение 3) | Самостоятельная работа: проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют результаты; | Развитие и совершенствование умений . | |||||||||||||||||
8) этап включения в систему знаний и повторения; | 1. Какие материки являются наиболее безопасными с точки зрения опасности землетрясений и извержений вулканов? Почему? 2. Как далеко от сейсмически активных районов расположен ваш населённый пункт? Как вы думаете, насколько необходимы каждому человеку знания о землетрясениях и извержениях вулканов? | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; находить и объяснять причинно-следственные связи. | |||||||||||||||||
9) Рефлексия эмоционального состояния | Закончите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял что… Я научился… У меня получилось… Я смог….. Урок дал мне для жизни… | 1)уточняют алгоритм исправления ошибок; | Оценивают своё эмоциональное состояние | Описывают свои впечатления от урока | ||||||||||||||||
10. Объяснение домашнего задания | По П. 42 – 44 составить кроссворд (10 вопросов – оценка 5, 8 вопросов – оценка 4) | Формулируют уточняющие вопросы к учителю | в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). | Подготовьте сообщение об одном из вулканов по плану: 1) название; 2) на каком материке, острове расположен; 3) географические координаты; 4) особенности внешнего строения; 5) характер извержений; 6) вулкан в живописи, литературе, истории. Можете сопроводить своё сообщение компьютерной презентацией. |
Приложение 1
Ребус 1
Ребус 2
Ребус 3
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой UNIT 2...
Технологическая карта урока в пятом классе по учебнику Кауфман
Автор и название УМК: Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English.ru » для учащихся общеобразовательных учреждений – издательство «Титул», Обнинск, 2012год)Тема урока: Я и школа...
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Технологическая карта урока в 5 классепо учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Комбинированный урок по теме "Масленица" в 5 классе направлен на активизацию ранее изученных лексических единиц по теме "Праздники", совершенствование навыков устной речи, чтения с...