Программа Экологическое воспитание учащихся
методическая разработка по географии (8 класс)

Белявская Юлия Николаевна

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innov_rabota._etnokulturnoe_vospitanie_uch-sya.docx95.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

670013, г. Улан-Удэ, ул.Жердева 19а,  

телефон: 8(3012)43-61-55; 8(3012)43-44-04; 8(3012)43-19-46;

сайт: maou-19.buryatschool.ru, e-mail: sch19@list.ru

Программа

Экологическое воспитание

учащихся МАОУ СОШ №19

Составитель: Белявская Ю.Н.

Классный руководитель 8 Д класса

г. Улан-Удэ

2018 год

Пояснительная записка

В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пробудить в человеке желание всю жизнь перелистывать книгу природы, постоянно удивляясь ее мудрости и неповторимости – это одна из главных  задач. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям. Каждый ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, разоренное птичье гнездо, засорение реки.

    В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по этнологическому, поликультурному и экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

 В рамках программы общешкольного экологического воспитания «Селенга-Байкал» сформулированы

задачи:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
  • обучение методам познания окружающего мира;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; 
  • выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
  • становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Формирования экологической культуры осуществляется в следующих формах:

  • проведение экологических мероприятий, участие в экологических акциях, организация экологических выставок, разработка и проведение классных часов.
  • исследовательская деятельность учащихся – участие в общешкольной конференции «Мы - будущее ХХ1 века» и других проектах экологической направленности.

Для решения поставленных задач в классе была разработана экологическая тропа по следующим маршрутам:

  1. Земля любит заботу.
  2. Тропа здоровья.
  3. Гармония природы и человека – путь в будущее.IMG_4764

Маршрут «Земля любит заботу»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1.Сделаем наш город чище.

1.Уборка территории школьного участка

2.Общегородской субботник

3. Генеральные уборки кабинета

4.Организациядежурства в классе и в школе.

Октябрь,

Апрель

В течение года

Трудовой сектор

                                                2. Знакомство с ООПТ Бурятии.

Презентации по объектам ООПТ Бурятии

1.Заповедники

2.Национальные парки

3.Государственные  заказники

4. Памятники природы

5. Природные парки

В течении года

Учащиеся класса по графику,

Классный руководитель,

Актив класса.

Маршрут «Тропа здоровья»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1. Природная среда – фактор здоровья.

                                               

   

Выход в Этнографический Музей.

Выходы на каток.

Выходы в парки города.

Общешкольный День здоровья

В каникулы

Род. Комитет класса,

Сектор спорта и здоровья

Культурно-массовый сектор

2. Помоги себе сам – составление программы                                                      самосовершенствования

1.Классный час и родительское собрание «Распорядок дня учащегося 8 класса (2 смена)».

2.Кл. час  и родительское собрание «Навыки эффективного повторения  и запоминания»

3.Классный час  «Культура поведения на переменах»

4.Классный час   и родительское собрание «Конфликты в вашей жизни»

5.Классный час  «Товарищество и дружба»

В течение года по плану воспитательной работы

Классный руководитель,

Актив класса

Маршрут «Гармония природы и человека – путь в будущее»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1.Правила поведения в природе.

Учеба на тропе Здоровья с инструктором: «Как вести себя на природе» (этнографический музей)

Классные часы:«Заповеди леса», «Редкие растения и животные моего края», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Байкал – жемчужина мира»

ноябрь

Род. Комитет класса,

Сектор спорта и здоровья

 2. Природа - объект и предмет  исследовательской деятельности

1.Участие в творческих конкурсах исследовательских работ по плану школы.

2.Школьное НПК «Мы - будущее 21 века»

3.Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы для учащихся

 8-х классов по предметам (по плану МО)

В течение года

декабрь

В

течение

года

Учителя -предметники,

Учебный сектор

Классный руководитель

3. Природа -  объект и предмет  художественного  изображения  в процессе творческого воссоздания ее  образов в самодеятельном искусстве.

    

1. Праздник «Золотая Осень» - поделки, газеты и плакаты

2.Изготовление открыток и поделок ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню учителя»

3.Празднование Нового года.

4.Празднование Сагаалгана.

5. Праздник «Масленица»

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

март

Классный руководитель

Культурно-массовый сектор

Староста, помощник старосты

Род. Комитет класса.

IMG_4764

IMG_4764IMG_4760


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».

Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников.                 Програм...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Программа "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"

Приводится аннотация к  программе "Экологическое  воспитание  учащихся  на уроках  химии и во внеурочной  деятельности"...

Статья из опыта работы "Экологическое воспитание учащихся через организацию деятельности школьного экологического клуба"

В статье описан опыт работы по экологическомй воспитанию учащихся посредством школьных экологических организаций...