Программа Экологическое воспитание учащихся
методическая разработка по географии (8 класс)
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innov_rabota._etnokulturnoe_vospitanie_uch-sya.docx | 95.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
670013, г. Улан-Удэ, ул.Жердева 19а,
телефон: 8(3012)43-61-55; 8(3012)43-44-04; 8(3012)43-19-46;
сайт: maou-19.buryatschool.ru, e-mail: sch19@list.ru
Программа
Экологическое воспитание
учащихся МАОУ СОШ №19
Составитель: Белявская Ю.Н.
Классный руководитель 8 Д класса
г. Улан-Удэ
2018 год
Пояснительная записка
В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пробудить в человеке желание всю жизнь перелистывать книгу природы, постоянно удивляясь ее мудрости и неповторимости – это одна из главных задач. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям. Каждый ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, разоренное птичье гнездо, засорение реки.
В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по этнологическому, поликультурному и экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
В рамках программы общешкольного экологического воспитания «Селенга-Байкал» сформулированы
задачи:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
- обучение методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
- становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Формирования экологической культуры осуществляется в следующих формах:
- проведение экологических мероприятий, участие в экологических акциях, организация экологических выставок, разработка и проведение классных часов.
- исследовательская деятельность учащихся – участие в общешкольной конференции «Мы - будущее ХХ1 века» и других проектах экологической направленности.
Для решения поставленных задач в классе была разработана экологическая тропа по следующим маршрутам:
- Земля любит заботу.
- Тропа здоровья.
- Гармония природы и человека – путь в будущее.
Маршрут «Земля любит заботу»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Сделаем наш город чище. | 1.Уборка территории школьного участка 2.Общегородской субботник 3. Генеральные уборки кабинета 4.Организациядежурства в классе и в школе. | Октябрь, Апрель В течение года | Трудовой сектор |
2. Знакомство с ООПТ Бурятии. | Презентации по объектам ООПТ Бурятии 1.Заповедники 2.Национальные парки 3.Государственные заказники 4. Памятники природы 5. Природные парки | В течении года | Учащиеся класса по графику, Классный руководитель, Актив класса. |
Маршрут «Тропа здоровья»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1. Природная среда – фактор здоровья.
| Выход в Этнографический Музей. Выходы на каток. Выходы в парки города. Общешкольный День здоровья | В каникулы | Род. Комитет класса, Сектор спорта и здоровья Культурно-массовый сектор |
2. Помоги себе сам – составление программы самосовершенствования | 1.Классный час и родительское собрание «Распорядок дня учащегося 8 класса (2 смена)». 2.Кл. час и родительское собрание «Навыки эффективного повторения и запоминания» 3.Классный час «Культура поведения на переменах» 4.Классный час и родительское собрание «Конфликты в вашей жизни» 5.Классный час «Товарищество и дружба» | В течение года по плану воспитательной работы | Классный руководитель, Актив класса |
Маршрут «Гармония природы и человека – путь в будущее»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Правила поведения в природе. | Учеба на тропе Здоровья с инструктором: «Как вести себя на природе» (этнографический музей) Классные часы:«Заповеди леса», «Редкие растения и животные моего края», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Байкал – жемчужина мира» | ноябрь | Род. Комитет класса, Сектор спорта и здоровья |
2. Природа - объект и предмет исследовательской деятельности | 1.Участие в творческих конкурсах исследовательских работ по плану школы. 2.Школьное НПК «Мы - будущее 21 века» 3.Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы для учащихся 8-х классов по предметам (по плану МО) | В течение года декабрь В течение года | Учителя -предметники, Учебный сектор Классный руководитель |
3. Природа - объект и предмет художественного изображения в процессе творческого воссоздания ее образов в самодеятельном искусстве.
| 1. Праздник «Золотая Осень» - поделки, газеты и плакаты 2.Изготовление открыток и поделок ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню учителя» 3.Празднование Нового года. 4.Празднование Сагаалгана. 5. Праздник «Масленица» | Октябрь Сентябрь Декабрь Февраль март | Классный руководитель Культурно-массовый сектор Староста, помощник старосты Род. Комитет класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»
При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...
Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"
Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...
Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».
Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников. Програм...
Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...
Программа "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"
Приводится аннотация к программе "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"...
Статья из опыта работы "Экологическое воспитание учащихся через организацию деятельности школьного экологического клуба"
В статье описан опыт работы по экологическомй воспитанию учащихся посредством школьных экологических организаций...