Урок по географии "География машиностроения"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Тема: Машиностроительный комплекс России.
Тема урока: География машиностроения России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс «География»
Тема: Машиностроительный комплекс России.
Тема урока: География машиностроения России
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: Метод учебного сотрудничества.
Технологии: изучение нового материала с использованием информационных технологий, технологии критического мышления, технологии сотрудничеств.
Цель: Сформировать представление о размещении машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения.
Задачи:
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей,
формирование критического мышления
- Овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации;
- Создание условий для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний;
- Закрепление навыков работы в группе;
- Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала, умение применять географические знания в повседневной жизни.
Оборудование:
- карта Машиностроения,
- Мультимедийное оборудование, учебники, атласы,
Информационная карта урока
Элементы структуры урока, время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Подготовительный этап | ||
Оргмомент – 3 мин | Приветствие, Проверка явки Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют преподавателя 2. Готовятся к уроку |
Целевая установка, мотивация. – 3 мин. | Вступление: возможно, получив специальность, вам предстоит работать на предприятиях машиностроения нашего района и области. Это очень почетно и ответственно. Сегодня мы постараемся разобраться в вопросах машиностроения, необходимых каждому рабочему и инженеру машиностроительного комплекса. | 3. Работа в тетради – число, тема |
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся – 15 мин. Мозговой штурм(Проблемная ситуация) | Вопросы к учащимся : 1. Что такое МСК. 2. Факторы развития МСК 3. Главная задача МСК | Учащиеся отвечают с места |
Возможно ли строительство МЗ:
| Учащиеся отвечают с места, давая объяснение на основе факторов размещения (потребительский и отсутствие водных ресурсов Урала, их бедность) | |
Вопросы к учащимся: (работа в группе)
| Учащиеся отвечают с места | |
III. Изучение нового материала | ||
Анализ карты «география МК» рис 30, таблицы стр.74 | Учитель: В какой части России находятся большинство машиностроительных заводов – в азиатской или европейской? Почему? Просмотр видео после ответов учеников Работа в контурной карте Определение и изображение городов тракторостроения, вагоностроения и автомобилестроения | Учащиеся: это объясняется многими причинами, во-первых, основная часть трудовых ресурсов России находится в Европейской части страны; во-вторых, в европейской части страны находятся основные потребители продукции машиностроения; в-третьих, основное количество крупных городов находится в европейской части страны. Вывод: Машиностроение в России распространилось повсеместно. Но в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других – его функция ограничена главным образом удовлетворением внутренних потребностей. Работа в контурной карте |
Закрепление и применение знаний . | Организация и управление деятельностью обучающихся выполнение практической работы №5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» | выполнение практической работы №5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» |
Контроль знаний. | Тест, взаимопроверка, выставление оценок | Ученики выполняют задания. |
3.Заключительный этап- 5 мин | Организация рефлексии Я предлагаю вам оценить свой вклад в достижении цели. Зеленый – понял, могу объяснить, применить Жёлтый – понял, но не могу объяснить другому. Красный – не понял, нужно объяснить еще раз | выставление оценок в табличку личных достижений |
В течение всего урока вы себя оценивали на различных этапах, прошу вас сложить баллы и выдать средний результат за урок по табличке. Благодарит за урок учащихся. Домашнее задание. |
Тест по теме «Машиностроительный комплекс России». Определите уровень полученных знаний.
Цель: самоконтроль.
- Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей
А) использующих разнообразные машины;
Б) производящих разнообразные машины;
В) осуществляющих ремонт и проектирование машин. - Для всех отраслей машиностроения важным фактором размещения является:
А) высококвалифицированные кадры;
Б) транспортные магистрали;
В) потребитель. - Установите соответствие: 1-а 2-в 3-б
Отрасль машиностроения: | Главный принцип размещения: |
1. Тяжёлое машиностроение. | А) Близость металлургической базы. |
2. Автомобилестроение. | Б) Близость потребителя. |
3. Сельскохозяйственной машиностроение | В) Наличие транспортных путей. |
4. Установите соответствие: 1- в 2-б 3-а 4-г
Отрасль машиностроения: | Центры: |
1. Автомобилестроение. | А) Москва, Санкт - Петербург, Новосибирск. |
2. Тяжёлое машиностроение. | Б) Екатеринбург, Новокузнецк, Абакан. |
3. Станкостроение. | В) Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород. |
4. Тракторостроение. | Г) Волгоград, Челябинск, Владимир. |
5. Машиностроительные заводы России расположены:
А) во всех экономических районах;
Б) только на западе страны;
В) в основном в Центральной России.
Критерий оценки: Максимальное количество баллов -10.
- «5» - 10 баллов.
- «4» - 8-9 баллов.
- «3» - 6-7 баллов.
Табличка личных достижений
фио | 9 класс | |||||
задание | разминка | Работа в группе | Работа с картой | Практическая работа №5 | тест | итог |
оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс. Машиностроение. Легковое машиностроение РФ.
Разработка урока с презентацией. Презентация сделана несколько необычно, т.к. не было возможность пользоваться стандартной презентацией...
Материалы к уроку "Мощь России прирастает машиностроением"
Урок с использованием электронно-коммуникативных средств и элементами групповой работы учащихся с использованием мультимедийной обучающей программы "Промышленные предприятия Невского района Санкт-Пете...
Урок "Машиностроение Курганской области"
материал содержит конспект и презентацию к уроку. Урок формирования новых знаний с применением деятельностного подхода в обучении....
Проект урока. Тема "Машиностроение мира"
Презентация,план урока и дополнительная информация к уроку географии в 10 классе по теме "Машиностроение мира"...
Урок географии География машиностроения
Разработка урока "География машиностроения" содержит дополнительный материал из журнала "География"...
План-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения. с использованием ЭОР
План-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения.с использованием ЭОР(http://fcior.edu.ru/) Класс: 9Тема и номер урока в теме: «Машиностроение. География машиност...
План-конспект урока на тему: «Машиностроение»
Конспект урока по географии на тему: «Машиностроение»...