План-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения. с использованием ЭОР
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_orehova.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
ФИО (полностью) | Орехова Ольга Николаевна | |
Место работы | МОАУ «Гимназия искусств», г. Белогорск | |
Должность | Учитель | |
Предмет | География | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | Внутреннее строение Земли | |
Базовый учебник | В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс", «Дрофа», 2009 г. |
Цели урока:
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли
Задачи урока:
Обучающие:
1. Дать определения основных понятий «ядро земли», «мантия», «земная кора», «литосфера»
2. Выделить границы литосферы, рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения нашей планеты
3. Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
Создать условия для развития речи, умений работать в группе
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
2. Необходимое техническое оборудование:
компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска, доступ к интернету, модель «Внутреннее строение Земли»,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Проверка готовности класса к уроку | 1 | ||
2 | Вступительная часть Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала | №1 | Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. Все мы знаем, где находится наш дом, на какой улице мы живем, в каком городе. А мы сегодня вами сделаем еще один шаг вперед и поговорить о нашей планете. | Записывают число и тему урока в тетрадь | 2 |
3 | Изучение новой темы | №1 | Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определения «ядро земли», «мантия», «земная кора», «литосфера» (Демонстрация модуля) | Фронтальная работа | 10 |
4 | Выполнение практической работы | № 2 № 3 | Формулирует задания для учащихся: расставить названия элементов внутреннего строения Земли; расставить элементы внутреннего строения земной коры Дает комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание) | Обучающийся выбирает задания упрощенного или углубленного вариантов. Выполняют задание учителя на компьютере (индивидуальная работа) | 10 |
5 | Проверка практических заданий | Проверяет качество выполненной работы учащимися. Повторяют основные понятия урока «ядро земли», «мантия», «земная кора», «литосфера» | Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока, записывают основные понятия в тетрадь | 5 | |
6 | Закрепление материала Подведение итогов | № 4 | Проводит фронтальный опрос по теме урока с помощью модуля ЭОР (демонстрация модуля) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке (фронатльная работа) | 10 |
7 | Домашнее задание | Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Внутреннее строение Земли
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭУМ И-типа | иллюстрация, презентация | ||
2 | Практикум: Строение Земли и земной коры (упрощенный вариант) | ЭУМ П-типа | Интерактивные задания, тесты | http://www.fcior.edu.ru/card/11645/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uproshennyy-variant.html |
3 | Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение) | ЭУМ П-типа | Интерактивные задания, тесты | http://www.fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html |
4 | ЭУМ К-типа | Интерактивные задания, видеофрагмент | http://www.fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент. |
| проверка домашнего задания | Отвечают домашнее задание | 5 |
2. | Вступительная часть: | ||||
| 2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала |
| Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. | Записывают число и тему урока в тетрадь. | 3 |
3. | Основная часть: | ||||
| 3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи. | №1. | Формулирует задания для учащихся: | Выполняют задание учителя на компьютере | 5 |
| 3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока |
| Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока | Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока | 5 |
| 3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений. |
№2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура) №3.Анимация «Группы клавиш и их назначение» | Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство показывает видеофрагмент об основных группах клавиш и их функциональном назначении | Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш) | 12 |
| 3.4. Практическая работа. | №5. Упражнение «Вставь пропущенные слова» | Объясняет упражнение (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов в соответствие с контекстом, используя только клавиши со стрелками и enter) | Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание | 8 |
4. | Домашнее задание. | №4.Клавиатурный тренажер | Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать) | Записывают домашнее задание | 2 |
5. | Заключительная часть. Подведение итогов урока. |
| Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы: | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
| Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Клавиатура как устройство ввода. | ЭУМ К-типа. | Интерактивные задания. | http://fcior.edu.ru/card/4735/klaviatura-kak-ustroystva-vvoda.html |
2. | Устройства ввода информации. | ЭУМ И-типа. | Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации. | http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html |
3. | Анимация «Группы клавиш и их назначение» | ЭУМ И-типа. | Видеофрагмент. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/ |
4. | Клавиатурный тренажер | ЭУМ П-типа. | Клавиатурный тренажер. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c197fb6-f62f-8260-7dd3-ffd2cb72ead7/?interface=catalog |
5. | Упражнение «Вставь пропущенные слова» | ЭУМ П-типа. | Упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»
Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....
План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "
Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...