План-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения. с использованием ЭОР
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна
План-конспект урока «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения.
с использованием ЭОР
 
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: «Машиностроение. География машиностроения, факторы размещения» урок № 9
Базовый учебник: Дронов В. П. География России. Хозяйство и географические районы.9 кл./В. П. Дронов, И.И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Ложбанидзе. –М.: Дрофа, 2010
 В. П. Дронов, В. Я. Ром «Просвещение» 2010 г
Цель урока: ознакомление с машиностроением, его значением и отраслевым составом. Связь с другими отраслями, с факторами размещения машиностроительных предприятий и  главными районами и центрами, с влиянием машиностроения на окружающую среду 
 Задачи:
1) Образовательные:
 Определить факторы размещения отраслей машиностроения; познакомить с новыми понятиями “специализация”, “кооперирование”; определить место МСР в развитии отрасли
2)Развивающие: 
-развивать пространственное мышление, умение анализировать и прогнозировать ситуацию; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, внимание, память;
3)Воспитательные:
 воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки обучающихся.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Методы и приемы: беседа с элементами объяснения, индивидуальная работа, групповая работа, работа с дополнительным материалом
Необходимое техническое оборудование: мультмимедийное проекционное оборудование, доступ к сети Интернет, ПК (удобнее проводить в компьютерном классе); карта экономическая Российской Федерации; контурные карты (индивидуальные); учебник, атласы.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_orehova.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:

ФИО (полностью)

Орехова Ольга Николаевна

Место работы

МОАУ «Гимназия искусств», г. Белогорск

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Внутреннее строение Земли

Базовый учебник

В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс", «Дрофа», 2009 г.

Цели урока:

Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли

Задачи урока: 

Обучающие:
1. Дать определения основных понятий «ядро земли», «мантия», «земная кора», «литосфера»

 2. Выделить границы литосферы, рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения нашей планеты

 3. Применить на практике полученные знания.

Развивающие:
Создать условия для развития речи, умений работать в группе

Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

2. Необходимое техническое оборудование: 

компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска, доступ к интернету, модель «Внутреннее строение Земли»,

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Проверка готовности класса к уроку

1

2

Вступительная часть

Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала

№1

Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала.

Все мы знаем, где находится наш дом, на какой улице мы живем, в каком городе. А мы сегодня  вами  сделаем еще один шаг вперед и поговорить о нашей планете.
Вот так выглядит наша планета из космоса (демонстрация иллюстрации)

Записывают число и  тему урока в тетрадь

2

3

Изучение

новой темы

№1

Объясняет новый материал с использованием ЭОР

дает определения «ядро земли», «мантия», «земная кора», «литосфера»

(Демонстрация модуля)

Фронтальная работа

10

4

Выполнение практической работы

№ 2

№ 3

Формулирует задания для учащихся: расставить названия элементов внутреннего строения Земли; расставить элементы внутреннего строения земной коры  Дает  комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание)

Обучающийся выбирает задания упрощенного или углубленного вариантов.

Выполняют задание учителя на компьютере

(индивидуальная работа)

10

5

Проверка практических заданий

Проверяет качество выполненной работы учащимися. Повторяют основные понятия урока  «ядро земли», «мантия», «земная кора», «литосфера»

Исправляют ошибки в выполненном задании,  обсуждают проблему урока, записывают основные понятия в тетрадь

5

6

Закрепление материала

Подведение итогов

№ 4

Проводит фронтальный опрос по теме урока с помощью модуля ЭОР

(демонстрация модуля)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

(фронатльная работа)

10

7

Домашнее задание

Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Внутреннее строение Земли

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение Земли

ЭУМ И-типа

иллюстрация, презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/22442/stroenie-zemli.html

2

Практикум: Строение Земли и земной коры (упрощенный вариант)

ЭУМ П-типа

Интерактивные задания, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/11645/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uproshennyy-variant.html

3

Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение)

ЭУМ П-типа

Интерактивные задания, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html

4

Строение Земли. Контрольные задания

ЭУМ К-типа

Интерактивные задания, видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Время
(в мин.)

1.

Организационный момент.

 

проверка домашнего задания

Отвечают домашнее задание

5

2.

Вступительная часть:

 

2.1. Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала

 

Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала.

Записывают число и  тему урока в тетрадь.

3

3.

Основная часть:

 

3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи.

 №1.
Клавиатура как устройство ввода (задание №1)

Формулирует задания для учащихся:
распределить предложенные устройства  компьютера по двум группам: устройства ввода информации   и устройства вывода информации.
Дает  комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание)

Выполняют задание учителя на компьютере

5

 

3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока

 

Проверяет качество выполненной работы учащимися,  наталкивает учеников на проблему урока

Исправляют ошибки в выполненном задании,  обсуждают проблему урока

5

 

3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений.

 

 

№2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура)

№3.Анимация «Группы клавиш и их назначение»

Объясняет новый материал с использованием ЭОР

дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство

показывает видеофрагмент об основных группах клавиш  и их функциональном назначении

Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш)

12

 

3.4. Практическая работа.

№5. Упражнение «Вставь пропущенные слова»

Объясняет упражнение   (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов   в соответствие с контекстом, используя  только клавиши со стрелками и enter)

Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание

8

4.

Домашнее задание.

 №4.Клавиатурный тренажер

Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс  как с ним работать)

Записывают домашнее задание

2

5.

Заключительная часть. Подведение итогов урока.

 

Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:
Что такое клавиатура?
Как устроена клавиатура?
Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены?
Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

5

 Приложение к плану-конспекту урока

«Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название

ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Клавиатура как устройство ввода.

ЭУМ К-типа.

Интерактивные задания.

http://fcior.edu.ru/card/4735/klaviatura-kak-ustroystva-vvoda.html

2.

Устройства ввода информации.

ЭУМ И-типа.

Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации.

http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html

3.

Анимация «Группы клавиш и их назначение»

ЭУМ И-типа.

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/

4.

Клавиатурный тренажер

ЭУМ П-типа.

Клавиатурный тренажер.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c197fb6-f62f-8260-7dd3-ffd2cb72ead7/?interface=catalog

5.

Упражнение «Вставь пропущенные слова»

ЭУМ П-типа.

Упражнение.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e3557875-8454-4ecb-a098-5bee325b6a74/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&sort=order&


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...