Рабочая программа 8 класс география
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа 8 класс география 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс география | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 536 имени Т.И. Гончаровой
Московского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета Протокол № от августа 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 536 ________________Дремин Д.В. Приказ № от августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «география»
для 8 классов
основногообщего образования
уровень – базовый
срок реализации 2019-2020 учебный год
Составители: коллектив:
Санкт-Петербург
2019 г.
Содержание:
1.Пояснительная записка
- Нормативная основа программы;
- Цели, задачи;
- Количество часов;
- Учебно-методический комплект
2.Планируемые результаты
3.Содержание
4.Тематическое планирование
Приложение: поурочно-тематическое планирование
- Пояснительная записка
Нормативная основа программы
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС МОУ «СОШ № 536» на 2019-2020 учебный год;
- Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.).
Программа “География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета.
Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №536» на изучение учебного предмета «География» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Цели и задачи
Цель:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования
Задачи:
Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь.
Количество часов
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №536» на изучение учебного предмета «География» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методический комплект
Для учащихся:
1. Полярный круг. Москва. Мысль.1989.
2. М.Н.Харламова, Е.Н.Луппова, Е.Г.Митина. Животный мир Мурманской области.Мурманск.2007.
3. Н.В.Василевская, Е.В.Шошина, И.А.Петрова. Растительный мир Мурманской области. Мурманск.20О6.
4. Ю.Л.Зюзин.Суровый лик Хибин. Мурманск. 2006
5. А.Г.Исаченко, А.А.Шляпников. Ландшафты. Москва. Мысль. 1989.
6. Популярная энциклопедия школьника. Арктика-мой дом. Москва.Северные просторы.1999.
7. Г.Александров, К.Кобяков, А.Марковский, М.Носкова, В.Мамонтов.
8.Сохранение ценных природных территорий Северо-запада России. Санкт-Петербург.2011
Для учителя:
1.Алексеев А. И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2007.
2.Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.
3. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
4. Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.:
Дрофа, 2009.
5. Сиротин В.И. География России. 9 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.:
Дрофа, 2009.
6. География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.
7. Дюкова С.Е. – Программы элективных курсов, 9 кл. Профильное обучение. – М.: Дрофа, 2006.
8. Лисенкова Г.Я. -Разноуровневыепрактич. работы: 9 кл.-М.: Просвещение. 1997.
9. Монакова Г.Г., Яковлева Н.В. – Олимпиадные задания по географии. 9-11 кл. – Волгоград:
Учитель, 2009.
10. Моргунова А.Б. – Олимпиадные задания по географии, 9 кл. – Волгоград: Учитель, 2006.
11. Перепечеева Н.Н. – Нестандартные уроки, 8 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
12.Интернет – ресурсы.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Планируемые результаты
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
- формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использовании информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Ученики научатся:
- называть различные источники и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- определять поясное время, характерные особенности климата России;
- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;
- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;
- называть факторы, влияющие на формирование климата России;
- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства
- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.
- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;
- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;
- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;
Ученики получат возможность научиться:
- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
- Содержание
Тема 1. Россия в мире – 4 часа
Россия на карте мира. Географическое положение России. Оценка размеров территории, географического положения. Сравнение географического положения России и других государств. Сухопутные и морские границы.
Моря, омывающие берега России. Ресурсы морей, экологические проблемы морей. Различия во времени на территории России. Часовые пояса. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
Формирование, освоение и изучение территории России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия конца ХVI – начала ХVII в. Открытия Нового времени (середина ХVII в. – ХVIII в.). Современные географические исследования. Роль Русского географического общества в изучении территории России.
Пр.р.№1. Определение поясного времени для разных городов России.
Пр.р.№2. Ориентирование по физической карте России.
Тема 2. Население РФ – 10 часов
Показать интегрирующую роль населения в системе «природа — люди — хозяйство». Сформировать представление о географии России как о «географии жизни людей» на территории нашей страны. Подвести учащихся к ощущению себя и своей, семьи частью населения России с его историческими судьбами и культурными традициями.
Пр.р №3 Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий
Пр.р №4 Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства
Контрольная работа по теме «Население России»
Тема 3. Природа – 21 час
Разнообразие природных комплексов России. Формирование природных комплексов (ПТК) — результат длительного развития географической оболочки Земли. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Особо охраняемые природные территории России (ООПТ).
Моря как крупные природные комплексы. Роль Л.С. Берга в изучении морских природных комплексов. Особенности ПК Белого моря.
Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. В. В. Докучаева – о зональности как всеобщем законе природы. Взаимосвязь компонентов природы в пределах природной зоны. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр
Разнообразие лесов России. Особенности географического положения лесной РФ. Состав Лесной зоны: тайга, смешанные и широколиственные леса. Природные ресурсы зоны лесов.
Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни. Географическое положение степей, пустынь и полупустынь. Особенности климата. Причины плодородия степных почв. Типичные ландшафты. Влияние деятельности человека на ПТК степей.
Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы. Особенности смены природных зон в горах. Зависимость «многоэтажности гор» от географического положения гор и высоты над уровнем моря. Наиболее яркое проявление высотной поясности на Кавказе.
Пр. р №5 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых
Пр.р №6 Оценка природно-ресурсного потенциала России, Санкт петербурга, проблем и перспектив его рационального использования
Пр.р№7 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России
Пр.р№8 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
Пр.р№9 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды
Пр.р№10 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
Пр.р.№11 Объяснение закономерностей размещение разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата
Пр.р№12 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.
Пр.р№13 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса
Контрольная работа по теме "Природа"
Тема 4. Хозяйство – 20 час
Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Тенденции развития хозяйства в рыночных условиях.
Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».
Географическая исследовательская практика. Разработка проекта « Что мы оставим потомкам?»
Пр.р№14 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам
Пр.р.№15 Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.
Пр.р№16 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам
Пр.р.№17 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства
Пр.р№18 Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).
Контрольная работа по теме "Хозяйство"
Тема 4. Природо хозяйственные зоны – 7 часов
Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно - хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства. Особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах. Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения. Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России. Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны. Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис. Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.
Пр.р №9 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах
Зачет по теме "Природно-хозяйственные зоны"
Тема 5. Наше наследие – 4 часа
Территориальная организация общества. Влияние мировых процессов на жизнь россиян.
Всемирное наследие. Идеи устойчивого развития общества.
Тема 6. Повторение – 4 часа
- Тематическое планирование
№ | Наименование темы (разделов) | Количество часов, отводимое на изучение темы (разделов) |
1 | Россия в мире | 4 |
2 | Население РФ | 10 |
3 | Природа | 21 |
4 | Природо хозяйственные зоны | 7 |
5 | Хозяйство | 20 |
6 | Наше наследие | 4 |
7 | Повторение | 4 |
Итого | 68 |
Поурочно – тематическое планирование
Раздел | № урока | Темы уроков |
Россия в мире | 1 | Мы и наша страна на карте мира |
2 | Россия на карте часовых поясов Практическая работа №1. Определение поясного времени для разных городов России | |
3 | Ориентирование по карте России Практическая работа №2 Ориентирование по физической карте России» | |
4 | Формирование территории России | |
Население России | 5 | Воспроизводство населения |
6 | Численность населения Практическая работа №3 Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий | |
7 | Миграции населения | |
8 | Демографическая ситуация. Половозрастные пирамиды | |
9 | Россияне на рынке труда Практическая работа №4 Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства | |
10 | Мозаика народов | |
11 | Размещение населения | |
12 | Расселение и урбанизация. Типы поселений | |
13 | Города и сельские поселения | |
14 | Контрольная работа по теме «Население России» | |
Природа | 15 | Геологическая история развития земной коры |
16 | Рельеф: тектоническая основа Практическая работа №5 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | |
17 | Рельеф: скульптура поверхности. Рельеф своей местности | |
18 | Полезные ископаемые России и Санкт Петербурга Практическая работа №6 Оценка природно-ресурсного потенциала России, Санкт петербурга, проблем и перспектив его рационального использования | |
19 | Солнечная радиация | |
20 | Атмосферная циркуляция | |
21 | Зима и лето в нашей северной стране Практическая работа №7 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России | |
22 | Климатические пояса и типы климата России | |
23 | Климат Санкт Петербурга Практическая работа № 8 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | |
24 | Климат и хозяйственная деятельность людей | |
25 | Комфортность климата | |
26 | Климат и климатические ресурсы Практическая работа №9 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | |
27 | Наши моря | |
28 | Реки России и Санкт Петербурга Практическая работа №10 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | |
29 | Где спрятана вода | |
30 | Водные дороги и перекрестки | |
31 | Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа №11 Объяснение закономерностей размещение разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | |
32 | Водные ресурсы России и Санкт Петербурга Практическая работа №12 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. | |
33 | Почва – особое природное тело Практическая работа №13 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | |
34 | Почва – основа сельского хозяйства | |
35 | Контрольная работа по теме "Природа" | |
Хозяйство | 36 | Развитие хозяйства России. Структура хозяйства Санкт Петербурга |
37 | Особенности экономики России | |
38 | ТЭК. Угольная промышленность Практическая работа №14 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. | |
39 | Нефтяная и газовая промышленность Практическая работа №15 Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам. | |
40 | Электроэнергетика | |
41 | Черная металлургия | |
42 | Цветная металлургия | |
43 | Машиностроение Практическая работа №16 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам | |
44 | Химическая промышленность | |
45 | Лесопромышленный комплекс | |
46 | Растениеводство | |
47 | Животноводство Практическая работа№17 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства | |
48 | АПК. Учимся с «Полярной звездой» | |
49 | Пищевая промышленность | |
50 | Лёгкая промышленность | |
51 | Сухопутный транспорт | |
52 | Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы Практическая работа №18 Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору). | |
53 | Сфера услуг | |
54 | Учимся с «Полярной звездой» | |
55 | Контрольная работа по теме "Хозяйство" | |
Природо хозяйственные зоны | 56 | Зональность в природе и жизни людей |
57 | Северные безлесные зоны | |
58 | Лесные зоны | |
59 | Степи и лесостепи | |
60 | Южные безлесные зоны | |
61 | Субтропики. Высотная поясность в горах Практическая работа №19 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах | |
62 | Зачет по теме "Природно-хозяйственные зоны" | |
Наше наследие | 63 | Территориальная организация общества |
64 | Влияние мировых процессов на жизнь Россиян | |
65 | Природное и культурное наследие России | |
66 | Обобщение по теме. Индивидуальные Презентация | |
Повторение | 67 | Повторение и обобщение разделов «Россия в мире» и «Россияне» |
68 | Повторение и обобщение раздела «Природа» | |
69 | Повторение и обобщение раздела «Хозяйство» | |
70 | Повторение и обобщение раздела «природно-хозяйственные зоны» и «Наше наследие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....