Рабочая программа по географии - 6 класс на 2019 год
рабочая программа по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Новотроицкая СОШ»
Старошайговского
муниципального района
Республики Мордовия
__________И.В. Ивановичева
Приказ № 37/1 от 30 августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« География »
в 6 классе
Составитель:
учитель высшей
квалификационной категории
Пронина Антонина Ивановна
2019 год.
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного стандарта основного общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, учебного плана МОУ «Новотроицкая СОШ», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2810-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 34 часа и является компонентом содержательного раздела ООП ООО МОУ «Новотроицкая СОШ».
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в 6 классе в объёме 34 часа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Занятия по учебному предмету «География» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностные результаты обучения географи
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной, письменной,монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами по географии являются:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
1.3 Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
- понимать основные географические понятия, термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- узнавать географические следствия движения земли, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельности человека;
- выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию; определять на местности, плане и карте расстояния; направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете география с географическими приборами;
- ориентироваться на местности и проведение съёмок её участков;
- читать карт различного содержания;
- наблюдать за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников.
У ученика будут сформированы:
Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.
Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- Содержание учебного предмета
Введение-1 час
Раздел : Атмосфера-11 часов. Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура Зависимость температуры воздуха от географической широты Зависимость температуры воздуха от географической широты Влага в атмосфере. Атмосферные осадки Давление атмосферы.. Ветры Погода Климат Человек и атмосфера Итоговый урок по разделу: Атмосфера
Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, изменения в результате деят. человека, географ. зональность и поясность, знать виды осадков, атмосферое давление, ветер, бриз, муссон, роза ветров, флюгер, основные элементы погоды и климата, тепловые пояса, В. М, климат, погода, атмосферные осадки: дождь, снег, град, гололед, иней, морось, осадкомер, климат, засуха, гроза, гололед, изотермы, климатические пояса, тропики, полярные круги, экватор, пояса освещенности.
Уметь рассчитывать относительную и обсолютную влажность воздуха, объяснять образование облачности, давать прогноз погоды, характ. возд. масс, строить розу ветров.
П/Р
«Определение ср. месячных и годовых температур воздуха.
П/Р Определение относительной и обсолютной влажности воздуха»
П/Р
Построение розы ветров»
П/Р
«Описание погоды за месяц» - по календарям погоды
Экскурсия. Наблюдение за погодой.
Раздел - Гидросфера - 11часов
Вода на Земле. Круговорот воды в природе Мировой океан - основная часть гидросферы. Свойства океанических вод. Движение воды в океане. Волны Течения.
Реки Жизнь реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера Итоговый урок по разделу «Гидросфера».
- Знать/понимать основные географические понятия и термины по теме«Гидросфера», признаки понятий соленость,
- промилле, прибой, цунами, течения, причины образования волн, приливов и отливов, показывают течения по теме , понятия : река,
- исток, устье, русло, дельта, речная система, водораздел, режим реки, половодье, паводок,пороги, водопады, озеро, карст, старица, ледники, снеговая линия, многолетняя мерзлота, морена, айсберги, водохранилища, пруды, грунтовые, межпластовые вод
- П/Р «Описание моря, озера, реки по плану»
- Экскурсия на местные водоемы. Исследование водных объектов.
- Раздел Биосфера- 7 часов
- Что такое биосфера и как она устроена. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. Жизнь на поверхности Биосфера суши. Леса. Жизнь в безлесных пространствах Почва. Человек и биосфера. Итоговый урок по разделу «Биосфера»
3. Тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практические работы | Итоговые уроки по темам |
Введение | 1 | ||
Атмосфера | 11 | 6 | 1 |
Гидросфера | 11 | 2 | 1 |
Биосфера | 7 | 1 | 1 |
Географическая оболочка | 3 | 1 | 1 |
Итоговый урок по курсу | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 класса (девушки) 2019-2020гг.
Пояснительная записка....
Рабочая программа для 2 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....
Рабочая программа для 3 класса на 2019-2020 учебный год
В рабочей программе содержится:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план...