Экологический урок « Океаны под угрозой»
статья по географии (11 класс)
Экологический урок « Океаны под угрозой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 454.69 КБ |
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 454.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический урок « Океаны под угрозой»
Учитель географии, первой категории
ГУ « Майкольская средняя школа», Костанайского района.
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.
Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Успех экологического образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.
Экологизация образовательного процесса включает в себя; предметные недели; проведение интегрированных уроков по разным предметам; проведение классных часов и внеклассных мероприятий; организацию исследовательских проектов; проведение экологических акций; выставки поделок из природных материалов; демонстрацию презентаций, экологических представлений и т.д
Все эти формы обучения направлены на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания.
В Майкольской средней школе, Костанайского района был проведен экологический урок среди учащихся 10-11 классов по теме « Океаны под угрозой». Цели: Ознакомить учеников с проблемой загрязнения океанов и других водных ресурсов; в ходе общеклассной дискуссии обсудить с учениками варианты решения этой проблемы.
В беседе с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей и водной среде.
Мне как учителю, удалось достичь определенных успехов в формировании экологического сознания и экологической культуры учащихся. Я вижу необходимость продолжение воспитания экологической культуры, через формирование особого экологического стиля и уклада жизни, углубление сотрудничества с семьей; создание с этой целью в рамках школы экологического движения, объединяющего детей, родителей и педагогов. Это позволит каждому ребенку вместе с семьей и учителями школы поэтапно подниматься к пониманию природы и себя в ней, экологически ориентированному поведению и здоровому образу жизни. Работа по экологическому воспитанию наших школьников в этом учебном году продолжается. Запланировано много интересных мероприятий.
Предварительный просмотр:
Экологический урок « Океаны под угрозой»
Учитель географии, первой категории
ГУ « Майкольская средняя школа», Костанайского района.
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.
Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Успех экологического образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.
Экологизация образовательного процесса включает в себя; предметные недели; проведение интегрированных уроков по разным предметам; проведение классных часов и внеклассных мероприятий; организацию исследовательских проектов; проведение экологических акций; выставки поделок из природных материалов; демонстрацию презентаций, экологических представлений и т.д
Все эти формы обучения направлены на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания.
В Майкольской средней школе, Костанайского района был проведен экологический урок среди учащихся 10-11 классов по теме « Океаны под угрозой». Цели: Ознакомить учеников с проблемой загрязнения океанов и других водных ресурсов; в ходе общеклассной дискуссии обсудить с учениками варианты решения этой проблемы.
В беседе с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей и водной среде.
Мне как учителю, удалось достичь определенных успехов в формировании экологического сознания и экологической культуры учащихся. Я вижу необходимость продолжение воспитания экологической культуры, через формирование особого экологического стиля и уклада жизни, углубление сотрудничества с семьей; создание с этой целью в рамках школы экологического движения, объединяющего детей, родителей и педагогов. Это позволит каждому ребенку вместе с семьей и учителями школы поэтапно подниматься к пониманию природы и себя в ней, экологически ориентированному поведению и здоровому образу жизни. Работа по экологическому воспитанию наших школьников в этом учебном году продолжается. Запланировано много интересных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."
Презентация к уроку по ОБЖ в 9 классе....
Презентация к уроку "Международный терроризм - угроза национальным интересам России."
Презентация к уроку по ОБЖ 9 класс...
Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...
Тема урока: «Океаны», 6 класс. Тип урока: ОНЗ.
Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....
Конспект всероссийского экологического урока «Моря России: угрозы и сохранение» для старш6-8, 10-11 классов
Цель: дать школьникам преставление о значении морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и об угрозах, от которых необходимо защищать водный мир....
Диплом За проведение экологического урока "Моря России: угрозы и сохранение"
Диплом За проведение экологического урока "Моря России: угрозы и сохранение"...
Исследовательская работаТема: «Экологический экстремизм, как современная угроза развитию экономики России»
quot;Нам важно ускорить рост промышленности и обеспечить темпы социально-экономического развития, но при этом нельзя допускать чрезмерной нагрузки на окружающую среду. Нужно искать "золотую сере...