Европейский север Освоение территории и население
план-конспект урока по географии (9 класс)
Конспект урока географии 9 класс Европейский север Освоение территории и население
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta._evropeiskii_sever._osvoenie_ter_i_nas.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Анна Александровна
Учитель географии ГБОУ школы №580
Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
Предмет: география
Класс: 9
Тема урока: Пространство европейского севера. Европейский север: освоение территории и население.
УУД:
Личностные УУД:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
- Осмысление нравственных и этических ценностей;
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Самообразование – проявлять любознательность и интерес к изучению географии;
- Формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни.
Регулятивные УУД:
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
- Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
- Сформировать умения прогнозировать, управлять своей деятельностью;
- Сформировать проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; проявление инициативности и самостоятельности.
Познавательные УУД:
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
Коммуникативные УУД:
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- Сформировать речевую деятельность;
- Сформировать умение находить общее решение в группе, с учителем;
- Сформировать умение аргументировать своё предложение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о Европейском Севере: географическое положение, состав экономического района, ЭГП, население района ( историческое освоение территории, численность, плотность, городское/сельское население, народности района);
Метапредметные: Формирование УУД;
Личностные: внимание, осознание учениками ценности знаний о Европейском Севере;
Оборудование: проектор, учебник, атлас, карта, дополнительные задания на отдельных листах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность | Деятельность | Формируемые УУД |
1.Организация класса | Приветствие учащихся, предлагает сесть, привлечение внимания (как настроение?), отмечает отсутствующих, настраивает на работу. | Приветствуют, садятся, отвечают на вопрос. Настраиваются на работу | Личностные |
2. Актуализация знаний, мотивационный этап | Сейчас я хочу показать вам три уникальных места находящихся на территории нашей страны, имеющих всемирную известность, как культурные и природные памятники: 1) Ки́жи или Ки́жский пого́ст — всемирно известный архитектурный ансамбль, расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII—XIX веков. 2) Валаа́м — остров в северной части Ладожского озера. На острове расположен Валаамский мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества. Христианские отшельники поселились в этом монастыре еще в X веке, после крещения Руси. Построен без единого железного гвоздя. 3) Кива́ч — водопад на реке Суна в Карелии. Высота водопада около 11 метров, третий по величине равнинный водопад Европы. - На территории какого экономическом районе России расположены они? - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Что бы вы хотели узнать о Европейском Севере, как экономическом районе? Северный район — самый большой из экономических европейских районов России (занимает 6% территории Российской Федерации); кроме того, это самый северный в европейской части район. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, называют тему урока | Регулятивные, коммуникативные |
3. Постановка цели, задач | Давайте поставим цель урока (предлагают варианты): Цель: Изучение Северного экономического района. Задачи: 1.Сформировать представление о Европейском Севере; | Рассуждают, ставят цель и задачи урока. | Коммуникативные, познавательные |
4. Изучение нового материала | Давайте определим состав Северного эконом. Р-на. Определяем ЭГП района с помощью карты на 228 странице, отвечая на вопросы: Теперь давайте разберем, как заселяли и осваивали Европейский Север? Для этого нужно выполнить интересное задание: Заполнить карту понятий в парах с помощью текста на странице 107. Время работы – 5 минут. Подпишите листы сверху справа. Проверка работы. Начнем изучать население района: Сравните данные 2008 года с данными 2015 года на странице 222. 1.Изменилось ли население в субъектах? (нет); Ребята, хочу вас познакомить с федеральной службой статистики – РОССТАТ. В нем вы найдете все актуальные статистические данные по России, по регионам. Прошу пользоваться им, когда это необходимо.
В районе преобладает городское население (коэффициент урбанизации — 73%). Для северных частей района по сравнению с южными характерна более высокая доля молодых возрастов и мужчин, что связано с привлечением сюда работников из других районов. Все области и республики района относятся к депопуляционным территориям России. Среди жителей района преобладает русское население; проживают на его территории и другие народности. В Республике Коми (1,2 млн. чел.) народность коми составляет 25% населения, в Республике Карелия (0,8 млн. чел.) карелы составляют 10% населения, в Ненецком автономном округе ненцев —12% населения. | Слушают учителя, задают интересующие вопросы, отвечают на поставленные вопросы, анализируют, записывают информацию в тетрадь, выполняют карту понятий – сдают в конце урока. Сравнивают данные. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
5. Домашнее задание | Какие еще природные памятники находятся на территории Европейского Севера? (Доклад по одному на выбор) § по пройденной теме. | ||
6. Рефлексия, проверка усвоенных знаний | Сейчас мы воспользуемся методикой «незаконченное предложение», ответьте, пожалуйста, на 3 вопроса на слайде по очереди:
| Пишут на листочках ответы на вопросы, сдают. Оценивают урок. | Регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поволжье: освоение территории, города, население.
Самостоятельная работа «Поволжье: освоение территории, города,население» с использованием мультимедийного учебника издательства «Дрофа» для 9 класса. Учащиеся быстро усваивают и анализируют новы...
КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК: ОСВОЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ И НАСЕЛЕНИЕ
1. Плюсы ЭГП Дальнего Востока? - омывается двумя океанами, - преобладание равнин в южной части Дальнего Востока, (Зейско-Буреинская и Приханская )- размещение в южной части Дальнего Востока ...
Освоение территории и население Центральной России.
Тема: Освоение территории и население Центральной России. Цель:ü Раскрыть взаимосвязи между природой, населением и хозяйством на территории Ц...
Разработка урока по теме "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера"
quot;Население и хозяйственное освоение Европейского Севера"Цели урока: Образовательные: 1. Сформировать представление об особенностях населения и хозяйственного освоения Европейского Севера.2. ...
Поволжье: освоение территории и население.
УМК "Полярная Звезда"...
Урок географии в 9 классе по теме: "Сибирь: освоение территории и население"
Тема: Сибирь: освоение территории и население...
урок географии 9кл "Освоение территории и население Центральной России"
Урок географии 9кл Экономические районы. Центральная Россия...