Урок географии в 5 классе по теме: "География в древности"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Цели урока:
Познакомить учащихся с тем, какой вклад внесли древние цивилизации в рождение географии, что изучали и какие открытия и путешествия совершали древние географы.
Урок составлен по УМК СФЕРА А.А. Лобжанидзе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_v_drevnosti_ur_3.docx | 29.32 КБ |
geografiya_v_drevnosti_ur_3.pptx | 765.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: География в древности
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с тем, какой вклад внесли древние цивилизации в рождение географии, что изучали и какие открытия и путешествия совершали древние географы
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
-Анализировать и обобщать, делать выводы,
- Представлять информацию в разных формах
Предметные:
Показывать по картам территории древних государств Востока.
Находить информацию о накопленных географических знаниях в древних государств Востока.
Метапредметные:
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
Универсальные учебные действия:
Личностные: Формировние стремления к познанию того, что неизвестно, но интересно; определение значимости географических знаний сегодня в научно – профессиональной сфере человека и в быту
Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные: извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.
Оборудование: учебник с электронным приложением, рабочая тетрадь, компьютер, экран, проектор, презентация, физическая карта мира, , «визитные карточки» древних цивилизаций, карточки с заданиями.
Тип урока: изучение нового материала
Задания для 1 группы
1. Научиться называть и показывать маршруты древних китайцев на физической карте мира.
2. Какой вклад внесли китайцы в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15:
Древние цивилизации | Вклад в географию |
Задания для 2 группы
1. Научиться называть и показывать маршруты древних египтян на физической карте мира.
2. Какой вклад внесли египтяне в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15:
Древние цивилизации | Вклад в географию |
Задания для 3 группы
1. Научиться показывать и называть маршруты древних индийцев по физической карте мира.
2. Какой вклад внесли индийцы в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15:
Древние цивилизации | Вклад в географию |
Задания для 1 группы
1. Научиться называть и показывать маршруты древних китайцев на физической карте мира.
2. Какой вклад внесли китайцы в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15:
Древние цивилизации | Вклад в географию |
Задания для 2 группы
1. Научиться называть и показывать маршруты древних египтян на физической карте мира.
2. Какой вклад внесли египтяне в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15:
Древние цивилизации | Вклад в географию |
Задания для 3 группы
1. Научиться показывать и называть маршруты древних индийцев по физической карте мира.
2. Какой вклад внесли индийцы в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15:
Древние цивилизации | Вклад в географию |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем! Ествественные Наука, учение Астрономия Химия Биология Физика Экология География. Критерии оценивая: «5» - 8 баллов «4»- 6-7 баллов «3» - 4-5 баллов «2» - менее трёх баллов.
ГЕОГРАФИЯ В ДРЕВНОСТИ
Древние цивилизации Древний Египет Древний Восток: Индия и Китай Древняя Греция Древний Рим
Какой вклад внесли древние цивилизации в географию? Заполнить таблицу, используя текст учебника с.14-15: № Древние цивилизации Вклад в географию
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Древний Египет – одна из древнейших мировых цивилизаций, зародившаяся в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого « Айгюптос ». Оно возникло, вероятно, от Хет -ка-Птах — города, который греки впоследствии именовали Мемфисом . Сами же египтяне называли свою страну «Та Кемет » — Черная Земля — по цвету местной почвы. По словам Геродота , Египет — «дар Нила», ибо Нил был источником неиссякаемого плодородия, основой всей хозяйственной деятельности населения.
ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЕГИПТА В период Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.) Египет являлся крупным централизованным государством, распространявшим свое влияние на области Синайского полуострова , южную Палестину и Нубию.
ЭКСПЕДИЦИЯ В Пунт 1482-1481 до н.э Страна Пунт , известная также как Та- Нечер — «Земля Бога». Статуя Хатшепсут из Бостонского музея изобразительных искусств
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Древняя индия Южная Азия, полуостров Индостан Теперь на ее территории существуют пять государств - Индия , Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-Ланка.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ДРЕВНИЙ КИТАЙ ПЕРВЫЕ КАРТЫ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ - IV в. до н. э. были сделаны в древнем царстве Цинь . Первое известное употребление геометрической сетки и градуированной шкалы встречается в записях картографа Пэй Сю (224- 271).
Ван Сюань-цэ в VII веке путешествовал в Магадху (северо-восточная часть современной Индии), после чего написал книгу « Иллюстрированные особенности центральной Индии », которая содержала массу географических данных.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СТР. 14-15 ЧИТАТЬ СТР. 15 ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1,2,3. ДОКЛАДЫ: ПОХОДЫ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШАРООБРАЗНОСТИ ЗЕМЛИ АРИСТОТЕЛЯ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Статья «Древняя цивилизация Египта» http:// civilka.ru/egypet/egipet.html Статья «История Древнего Востока» http:// www.bibliotekar.ru/polk-17/44.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по географии для учащихся 10 класса по теме: "География мирового хозяйства"
Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 10 класса по теме:" География мирового хозяйства"....
Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"
Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Урок в 6 классе по теме "География в Средние века (Европа)".
Урок составлен на основе учебника "География. Начальный курс: 6 класс", автор А.А. Летягин, издательство "Вентана-Граф". Учащиеся узнают о морских походах викингов, занятиях викингов, об открытии ими ...
Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...