технологическая карта по географии 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
Транспортная система России. Виды транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_dlya_9_h.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | География | |||||||||
Класс | 9 | |||||||||
УМК | Базовый учебник: «География. 9 класс», авторы: Савельева А.А., Дронов А.Д. ,М. Просвещение, 2014 . | |||||||||
Тип урока | комбинированный. | |||||||||
Тема урока | Транспортная система России. Виды транспорта | |||||||||
Цель урока | Обучающая: определить значение транспорта, его место и роль в экономике России; охарактеризовать по основным параметрам основные виды транспорта России; сформировать представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделить лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; познакомиться с проблемами и перспективами развития различных видов транспорта в России. Развивающая: : развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательная :развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения. | |||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные: воспитывать любовь к родине, причастность к ее процветанию, развить самостоятельное мышление, повысить интерес к обучению. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию о транспорте, ее видах, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||||||||
Методы обучения | Поисковый. ИКТ деятельность. | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | индивидуальная, групповая | |||||||||
Средства обучения | мультимедиа, атласы, учебник | |||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | |||||
1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мо билизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие | ||||
2. Постановка цели и задач урока | Демонстрирует фильм историю создания Транссибирской железной дороги. Задает вопрос о том, какая тема урока, Что узнаем? Чему научимся? Что для этого необходимо? | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений. | Контроль правильных ответов учащихся | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся | |||
3. Актуализация знаний | Задает вопрос: Что такое транспорт? Первые виды транспорта. Предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопросы «Виды транспорта» | Работают с текстом учебника | Отвечают на вопрос, заполняют схему «Классификация видов транспорта» (слайд) | Сотрудничают с учителем .Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний | Работа с учебником. Находят определение основных понятий темы. | Читают текст учебника. | Дают определения понятиям: транспортная система, транспортный узел, гужевой транспорт, грузооборот,пассажирооборот | Участвуют в обсуждении содержания параграфа | Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение | Осуществляют самоконтроль понимания вопросов | Умение слушать. | |||
5. Первичная проверка понимания | Организует работу в группах для выполнения практической работы. Предлагает план : -место в транспортной системе России -грузооборот и пассажирооборот транспорта -особенности географии размещения -достоинства и недостатки | Группы работают по плану | №1: железнодорожный транспорт (слайд) №2: автомобильный транспорт (слайд) №3: авиационный транспорт (слайд) №4: морской транспорт (слайд) №5: речной вид транспорта (слайд) №6: трубопроводный транспорт (слайд) | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы плана | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | |||
6. Первичное закрепление | Предлагает представить работу групп | делают презентацию своих работ, обсуждают практические работы | Оценивание ответов и их корректировка. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. | |||
7. Домашнее задание | § 20 Ответы на вопросы | записывают дом.задание | Составляют план и последовательность действий . | Регуляция учебной деятельности | ||||||
8. Итог урока | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Выступление какой группы вам больше понравилось? | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. | Формулируют собственное мнение и позицию | Проводят контроль и самоконтроль. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | |||
9. Рефлексия | Использует прием «Мысли во времени» способствующий развитию умения | Необходимо за минуту непрерывно записывать свои мысли связанное с заданным словом | Отвечает на вопрос:написанное мной имеет или не имеет значение? | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...