Рабочая программа кружка «Географическая экспозиция в музее»
рабочая программа по географии (8 класс)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по курсу кружковой работы «Географическая экспозиция в музее» в 8б классе составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС ООО (5-8кл);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019- 2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по географии в 8б классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объёме 34 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу кружковой работы «Географическая экспозиция в музее» в 8Б классе составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС ООО (5-8кл);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);
Начальное и основное образование (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.): Музейное дело; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. - 111с. (Стандарты второго поколения). Туристско-краеведческий кружок в школе. М., Просвещение,1998 г.
Краеведение. М, Просвещение,2016 г.
Родной край (в помощь педагогу-краеведу). М., Интерпракс,2014 г.
Музееведение. Музеи исторического профиля: учебное пособие/Под ред. К.Г. Левыкина. М.,1988 г.
Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/Под ред. Е.Е. Вяземского.М.,2006 г.
Цели и задачи:
Цель:
- формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.
Задачи:
- Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы географической направленности.
- Развитие умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой,географической, исторической, художественной литературой.
- Формирование навыков работы с архивными документами.
- Развитие навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.
- Обучение методикам проведения экскурсий в школьном музее.
Развитие устной и письменной речи учащихся через умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления собранногоматериал.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по географии в 8б классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объёме 34 часов
Планируемые результаты освоения занятий «Географические экспозиции в музее» в 8-х классах
Появится интерес к истории своего Отечества и родного края, у учащихся школы, уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению.
укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.
Обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с географическими,историческими и литературными источниками.
Большое внимание будет уделяется изучению влияния человека на природные и этно-культурные процессы, исследования своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при составлении текста экскурсий.
личностные: овладение на уровне общего образования системой полигеографических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в социуме. метапредметныерезультаты предмета основаны на формировании универсальных учебных действий. личностные УУД: осознание себя как члена общества на региональном и локальном уровнях (житель конкретного региона); - - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к природным особенностям, истории, культуре.регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - определять её цели и задачи; выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. познавательные УУД: формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
предметные
История возникновения географических музеев. Социальные функции музея, типы и профили музея, принципы работы. Научное определение и описание предметов. Историко-географические особенности отбора экспонатов. Общие требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции обработки и фондах. Создание природных экскурсий, макетов, путеводителей по природным территориям.
Система оценки планируемых результатов
При проведении занятий внеурочной деятельности «Музейная география» предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по блокам предусмотрена в основном в рамках последнего в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а так же успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.
Педагогическое наблюдение. Наблюдение за учеником в естественной обстановке – на уроке. Метод помогает наблюдать основные проявления личностных особенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность, самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности, избирательность форм учебной деятельности.
Самооценка учащихся по результатам урока:
- Я хорошо выполнил свою работу на уроке;
- Я мог выполнить работу значительно лучше;
- Я плохо работал на уроке.
Мозговой штурм.
Концептуальные карты и таблицы, которые помогают организовать и систематизировать материал.
Содержание курса внеурочной деятельности «Географические экспозиции в музее»
Срок реализации - 34часа.
Раздел 1. Природное наследие в музее (6 часов)
Стартовая проектная задача «Природа – хранительница наследия»
Что такое наследие. Культурное и природное наследие. Виды памятников природы. Критерии присвоения объектам статуса памятников. Хартия Земли. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. ООПТ – часть национального природного наследия.
Раздел 2. Естественнонаучные музеи – хранители природного и заповедного наследия (9 часов)
Заповедники – музеи естественной истории. Ростовский заповедник – уникальная ООПТ. Проектная задача «Музей удивительных фактов о заповедниках мира». Музеи естественной истории мира, страны и Дона – хранители природного наследия мирового значения.
Раздел 3. Естественноисторические музеи ЮФУ – поле деятельности для юных геоэкологов-музееведов (10 часов)
Знакомство с палеонтологическим, минералогическим музеями ЮФУ. Ростовский ботанический сад ЮФУ, научное учреждение и музей. Проектная задача «Путеводитель для малышей по краеведческому музею Ростова на Дону».
Раздел 4.. Структура деятельности по формированию коллекции естественноисторического музея (8 часов)
Исторический экскурс о музеях натуральной истории в России и Донском крае. Музейный предмет, музейная коллекция, музейный фонд – первые и самые важные шаги на пути создания школьного комплексного музея. Практикум по формированию коллекции натуралиев, шаги по её описанию. Проектная задача «Акция «Сделай подарок музею о Природе и Человеке».
Экспозиция музея: шаги по её формированию и обновлению. Выставки в музее, их специфика и возможности. Практикум по составлению тематико-экспозиционного плана. Проектная задача «Приглашение на выставку в музей Азова»
Использование объемных макетов в разработке выставки музея. Материалы и инструменты. Основные приемы изготовления: бумагопластика, лепка, папье-маше. Изготовление макетов природных и антропогенных объектов.
Календарно-тематическое планирование занятий по курсу «Географические экспозиции в музее» в 8б классе.
№ пп | Тема занятия | Количество часов | Вид контроля | Дата проведения. | |
план | факт | ||||
Раздел1.Природное наследие в музее | 6ч | ||||
1 | Культурное и природное наследие. | 1 | 03.09 | ||
2 | Виды памятников природы. Создание путеводителя по памятникам природы Ростовской области. | 1 | презентация | 10.09 | |
3 | Хартия Земли. | 1 | 17.09 | ||
4 | Конвенция об охране культурного и природного наследия. | 1 | 24.09 | ||
5 | ООПТ-часть природного наследия. «Лиман» | 1 | презентация | 01.10 | |
6 | Охрана природного наследия на Дону. | 1 | презентация | 08.10 | |
Раздел 2.Естественные музеи-хранители природного и заповедного наследия | 9ч | ||||
1 | Заповедники-музеи естественной истории. | 1 | 15.10 | ||
2 | Ростовский заповедник. | 1 | 22.10 | ||
3 | Проектная задача: «Музей удивительных фактов о заповедниках мира» | 1 | 05.11 | ||
4 | Проектная задача: «Музей удивительных фактов о заповедниках мира» | 1 | 12.11 | ||
5 | Проектная задача: «Музей удивительных фактов о заповедниках мира» | 1 | 19.11 | ||
6 | Защита проектов. | 1 | 26.11 | ||
7 | Защита проектов. | 1 | 03.12 | ||
8 | Музеи естественной истории мира. | 1 | 10.12 | ||
9 | Музеи естественной истории России. | 1 | 17.12 | ||
Раздел 3 Естественнонаучные музеи ЮФУ. | 10ч | ||||
1 | Знакомство с палеонтологическим музеем ЮФУ. | 1 | 24.12 | ||
2 | Знакомство с минералогическим музеем ЮФУ. | 1 | практикум | 14.01 | |
3 | Ростовский Ботанический сад. | 1 | 21.01 | ||
4 | Проектная задача «Создание путеводителя по музею» | 1 | 28.01 | ||
5 | Проектная задача «Создание путеводителя по музею» | 1 | 04.02 | ||
6 | Проектная задача «Создание путеводителя по Ростовскому краеведческому музею» | 1 | Создание макета | 11.92 | |
7 | Проведение виртуальной экскурсии для начальных классов. | 1 | 18.02 | ||
8 | Проектная задача «Приглашение на выставку в краеведческий музей г .Азова» | 1 | 25.02 | ||
9 | Проведение виртуальной экскурсии для начальных классов по музею г.Азова. | 1 | 03.03 | ||
10 | Экскурсия. | 10.03 | |||
Раздел 4.Структура деятельности по формированию выставки. | 8ч | ||||
1 | Экспозиция: шаги по ее формированию и обновлению. | 1 | 17.03 | ||
2 | Природные экспозиции в школьном музее. | 1 | 31.03 | ||
3 | Выставки в музее их специфика и возможности. | 1 | 07.04 | ||
4 | Практикум по составлению тематико-экспозиционному плану. | 1 | 14.04 | ||
5 | Практикум по формированию коллекции натуралиев, шаги по её описанию. Проектная задача «Акция «Сделай подарок музею о Природе и Человеке». | 1 | 21.04 | ||
6 | Оформление экспозиции в школьном музее. | 1 | 28.04 | ||
7 | Создание объемных макетов природных объектов. | 1 | экскурсия | 12.05 | |
8 | Создание объемных макетов природных объектов. | 1 | 19.05 | ||
9 | Итоговое занятие | 26.05 | |||
Итого | 34 |
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 26.08.2019г. № 1 ______________/ Афанасьева Е.В../ |
«Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №1 28.08.2019г _____________ / ./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Методическая разработка экскурсии по постоянной экспозиции в музее гимназии "Боевой путь эскадрильи Нормандия-Неман"
Экскурсия проводилась по постоянной экспозиции музея, обновленной и расширенной к 70 -летию знаменитой эскадрильи "Нормандия-Неман", в которой вместе воевали французские летчики и русские авиам...
Рабочая программа внеурочного курса "Я творю музей"
Авторская работа курса, разработанная на основе технологии "Музейной педагогики"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»
Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества. Образование в музее, в от...
Рабочая программа кружка "Географический калейдоскоп" для учащихся 8 - 9 классов
Программа кружка "Географический калейдоскоп" базируется на знаниях физической и социально-экономической географии курса основной школы "География России". Программа кружка призван...
Рабочая программа по курсу "Мастерская в музее"
Данная программа направлена на приобщение детей к сохранению и возрождению старинных ремесел. Реализация программы будет осуществляться в образовательно...
Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Парки, музеи» 9 класс
ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательн...