Разработка урока в 6 классе по теме "Температура в атмосфере"
методическая разработка по географии (6 класс)
Цель: сформировать представление о нагревании воздуха от земной поверхности и об изменении температуры воздуха с высотой.
Задачи:
- научить вычислять средние температуры и амплитуду температур;
- научить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры воздуха с высотой Солнца над горизонтом;
- отрабатывать навыки продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_v_atmosfere_6_klass.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шабаева Татьяна Михайловна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи»
Конспект урока географии в 6 классе
Тема: Тепло в атмосфере
Цель: сформировать представление о нагревании воздуха от земной поверхности и об изменении температуры воздуха с высотой.
Задачи:
- научить вычислять средние температуры и амплитуду температур;
- научить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры воздуха с высотой Солнца над горизонтом;
- отрабатывать навыки продуктивного чтения.
Оборудование: термометр, карта полушарий, календарь погоды.
Основные понятия урока: температура воздуха, термометр, средняя суточная температура, амплитуда колебаний температуры (суточная и годовая)
Тип урока - урок открытия новых знаний.
Ход урока
- Учитель читает отрывок из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
«Вот это как раз и почувствовали коротышки, когда на своем воздушном шаре поднялись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы и щеки. Все стучали ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согреться. Больше всех мерз Растеряйка, который забыл дома шапку. От страшного холода у него под носом выросла большая сосулька. Он дрожал как осиновый лист и все время стучал зубами»
Учитель задает вопрос: Почему герои книги замерзли, поднявшись вверх на воздушном шаре?
Ведь они стали ближе к Солнцу…
(Ответы детей, возникает противоречие, начинается поиск решения проблемы)
О чем мы сегодня узнаем? (цель урока)
-о том , как нагревается воздух на Земле.
Что нам нужно для этого сделать? (задачи урока)
-узнаем, как нагревается воздух в атмосфере,
-узнаем, что такое температуры воздуха и как ее измерять,
-научимся определять температуры воздуха и т.д.
ЗАПИСЫВАЕМ ТЕМУ УРОКА
на полях тетради ставьте себе кружок за каждый правильный ответ и квадрат за каждый неправильный ответ.
- Актуализация знаний (1 ученик на тесты, 2 – по карточкам, остальные – фронтально)
Продолжите предложения:
Атмосфера – это…
Атмосфера состоит из следующих слоев…
Значение атмосферы состоит в том, что…
Воздух состоит из смеси газов:…
Расскажите, какие процессы происходят в разных слоях атмосферы.
Почему во время перемены нужно хорошо проветривать класс?
В городе Н находится старый парк. На одном совещании представители администрации города высказали предложение вырубить старые деревья, а на их месте построить либо современный торговый центр, либо детские аттракционы. Если бы вы присутствовали на этом заседании, поддержали бы вы это предложение? Постарайтесь обосновать свою позицию.
- Открытие нового знания.
- Смотрим учебник стр 129. «Почему воздух у поверхности Земли теплее, чем на высоте?»
Читаем, записываем выводы в тетрадь. После прочтения каждого абзаца, формулируем вопрос по прочитанному.
Предположите, на какой высоте были Незнайка и его друзья, если у них появились сосульки на носу? Для этого вспомните, при какой температуре замерзает вода. Представьте, что на поверхности земли в этот день было плюс 24 градуса. (наши действия: 24 делим на 6, узнаем сколько раз понижалась температура. 4 раза, значит Незнайка и его друзья поднялись на 4 километра).
- Что такое температуры воздуха, почему нам важно о ней знать? (ДИСК – метеостанция). Дайте определения понятия «средняя суточная температура».
- Рубрика «Шаг за шагом», определяем среднюю суточную температуру.
- По аналогии дайте понятие средней годовой температуры. Смотрим рисунок 130. Сравним средние годовые температуры в трех городах нашей страны (КАРТА _ПОКАЗАТЬ ГОРОДА) Выясняем, что можно узнать по графику.
- Дайте определение понятия «амплитуда температур». Вычислите амплитуду суточную и годовую.
- Выводы по уроку:. Какие важные выводы мы сделаем из урока? Как это может быть использовано в жизни?
- Первичное закрепление. Вопросы и задания учебника (стр 131)
Задания тренажера – диск. и контроля – диск.
- Рефлексия
Продолжите предложения:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось….
мне не понравилось…
- Оценки за урок: считаем количество кружочков и квадратиков. Сами ставим себе оценку. Раздайте смайлики тем ребятам, которые, по вашему мнению, лучше всех сегодня работали.
- Домашнее задание (с учетом рефлексии дается индивидуальное задание – прочитать, выучить ит.д.): построить график хода температур в Дергачах за ноябрь 2015 года. Творческое задание: подберите стихотворный эпиграф для характеристики ноябрьской погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока 6 класс "Атмосфера"
Урок по формированию субъективной позиции на уроках в 6-х классах. В процессе урока используется технология групповой работы. Дается возможность обучающимся дать объективную оценку работе друг д...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Разработка урока по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака"
Данный материал содержит разработку урока, презентацию и методические материалы. Урок включает элементы кейс-технологии....
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...