План работы с одаренными детьми по географии
консультация по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Одна из таких работ – эта работа по обучению одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Метелёвская СОШ
Купинский район
План
внеурочной работы
с одарёнными детьми
по географии
Составила:
учитель географии
Ефимова Оксана Викторовна
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой,
они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Одна из таких работ – эта работа по обучению одарённых детей. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено. Поэтому и заниматься с такими детьми необходимо. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.
Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.
Данный план разработан для внеурочной работы.
Целью программы является:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования.
2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;
3. Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
3.Укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
- активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность;
- объединения дополнительного образования;
- факультативы;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Критерии эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2. Отсутствие неуспевающих по предмету;
3. Увеличение количества обучающихся выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его;
4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
- осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
- признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы.
Методическая работа педагога:
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- посещать занятия других педагогов;
- участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО;
- проводить открытые занятия;
- подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятия | Сроки |
Составление списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности | Сентябрь | |
Проведение консультаций по географии для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету | В течение года | |
Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по географии | В течение года | |
Организация и проведение олимпиады школьников по географии | октябрь | |
Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне | Октябрь-ноябрь | |
Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне | ноябрь | |
Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся | В течение года | |
Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах | В течение года | |
Организация индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ | В течение года | |
Организация научно- исследовательской работы обучающихся | В течение года | |
Создание банка данных исследовательских работ | В течение года | |
Организация и проведение недели естественных наук. | По плану МО | |
Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми | В течение года | |
Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся | В течение года | |
Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках | Май-июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...
План работы с одаренными детьми по географии в 7 классе
Наибольший интерес у обучающихся вызывает содержание курса географии материков в 7 классе.Именно в этот период., на мой взгляд ,у детей появляется особый страноведческий интерес к изучению предмета, к...
Программа работы с одаренными детьми по географии «Юный географ» в МОБУ СОШ с.Рощинский
ПРОГРАММАработы с одаренными детьми по географии «Юный географ»в МОБУ СОШ с.Рощинский...
Авторская программа работы с одаренными детьми по географии "Юный географ"
Программа нацелена на развитие способностей обучающихся. Это подготовка детей к конкурсам, олимпиадам....