Программа работы с одаренными детьми по географии «Юный географ» в МОБУ СОШ с.Рощинский
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)
ПРОГРАММА
работы с одаренными детьми по географии «Юный географ»
в МОБУ СОШ с.Рощинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti_.docx | 612.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Рощинский МР Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО естествоведческих наук Протокол № 1 от 30 августа 2019 года Руководитель ______ /Алибаева С.Ф./ | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Рощинский ____________ /Салимьянов А.А./ Приказ № от 1 сентября 2019 года |
ПРОГРАММА
работы с одаренными детьми по географии «Юный географ»
в МОБУ СОШ с.Рощинский
Автор программы преподаватель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Зинатуллина Е.Р.
Рощинский 2019
1.Паспорт программы работы с одаренными детьми «Юный географ»
Наименование Программы | Программа работы с одаренными детьми «Юный географ» |
Основание для разработки Программы | Конвенция о правах ребенка; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации ; Федеральный Закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года No 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года No 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года No2148-р; Программа развития образования МОБУ СОШ с.Рощинский МР Стерлитамакского района РБ |
Разработчик Программы | Учитель географии муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Рощинский Зинатуллина Елена Рашитовна |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования. 2.Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей; 3.Развивать у обучающихся интерес к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, верить в свои силы; 4.Укрепление положительной мотивации к учению. |
Задачи Программы | -совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей; -отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; -использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии, биологии, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; -расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии; -проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.-активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях. |
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми | -принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; -принцип возрастания роли внеурочной деятельности; -принцип индивидуализации и дифференциации обучения; -принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; -принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. |
Этапы реализации Программы | Первый этап – выявление одарённых учащихся. Уже в 5 классе, можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить причинно-следственные связи. На втором этапе работа с одарёнными детьми осуществляется по индивидуальной программе, в основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на том концептуальном уровне, который заложен в учебной программе по географии. Индивидуальный план учебной деятельности с одарёнными учениками выстраивается в соответствии с тематическим планом работы. В нём предусматривается широкий спектр заданий: на изменение диапазона информации, моделирование географических ситуаций и явлений; задания на составление цепочек причинно-следственных связей, задания на узнавание объектов, явлений по данным признакам, задания на сопоставление, сравнение изученных объектов, задания на прогнозирование географических ситуаций. Одно из направлений работы - сбор материалов краеведческого, экологического, топонимического характера, выступление на уроках в роли консультантов, экспертов по определённым вопросам, создание мультимедийных презентаций по отдельным темам. Третий этап-реализация их потенциальных возможностей. Здесь одаренные дети готовят свои проекты и исследовательские работы. Она дает возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения. Таким образом, осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе. Результаты работы обучающиеся представляют на ежегодной школьной научно-практической конференций, МАН, «Менделевских чтениях», Юнеско. |
Ресурсное обеспечение программы: | - Наличие кабинета географии - Наличие ЦОР - Наличие интерактивного оборудования - Наличие методических и литературных источников |
Критерии эффективности | - Отсутствие неуспевающих по предмету - Увеличение количества учащихся, выбирающих ОГЭ по географии - Увеличение количества призеров олимпиадного движения - Увеличения количества учащихся, работающих по подготовке исследовательских проектов |
Ожидаемые результаты | -созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; -повышению качества образования по географии; -формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми |
Основные мероприятия программы | -разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей; -использование технологии личностно -ориентированного обучения; -приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; -организация исследовательских и творческих работ школьников |
Актуальность проблемы.
В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии –вы нигде!» - этот девиз сегодня актуален, как никогда. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках - это задача каждого учителя географии. Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней? Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, максимально использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы. Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами. При выборе форм и методов обучения необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, динамику мышления: от конкретно-образного и наглядно-действенного –к словесно-логическому. В связи с этим выстраиваю структуру изучения предмета от единичного, конкретного - к обобщенным теоретическим знаниям внутри каждого курса («по горизонтали») и от начального курса географии до последнего курса («по вертикали»). Известно, что современный урок географии рассматривается с позиции идеи развивающего обучения. На уроках должен быть сделан акцент на процессе усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями с учетом трех уровней усвоения знаний (простое воспроизводство, репродуктивное воспроизводство и применение знаний в новых условиях). Дети неодинаковы, способности их различаются как в психическом, так и в физическом плане. Необходимо создать психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивать их мышление, самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения. Только так можно добиться желаемого результата. К структурам творческого мышления, без усвоения которых оно невозможно, относят перенос ранее усвоенных знаний и умений в незнакомую ситуацию, видение новых проблем в обыденной ситуации, новой функции объекта, альтернативы решения проблемы; комбинирование разных способов решения. Кроме того, важно научить учащихся моделированию, выдвижению гипотез, принятию решений, построению аргументации и др. Для успешного усвоения совокупного содержания образования необходимо использовать сочетание некоторых дидактических методов обучения: информационно-рецептивного, конструктивно-репродуктивного, проблемного изложения. Применение этих методов в разных сочетаниях должно соблюдать общую принципиальную логику обучения. В ней должны просматриваться:
- Предъявление новой информации;
- Прямое и вариативное применение учениками этой информации с включением в неё надпредметных действий;
- Самостоятельное творческое решение учениками проблем, построенных на основе усвоенных знаний и умений и предусматривающих в разных сочетаниях упомянутые структуры творческой деятельности. В рамках этих методов обучения приоритет принадлежит достижению прочности усвоения путем прямого и косвенного повторения, неизменно размышляющей деятельности учителя и ученика, преобладанию методов проблемного обучения, предельному вниманию к эмоциональной окрашенности всего процесса учения и определению каждым своей системы ценностей. Данный метод предполагает, индивидуализированную и одновременно достаточную для каждой группы степень трудности. Каждый работает в меру своей способности. В качестве непременного условия реализации указанных целей и методов обучения выступает разнообразие организационных форм, предполагающее проникающее во все обучение индивидуализацию, групповую и коллективную формы самостоятельной работы, предоставляющий широкий простор для свободы выбора, самопроявления учащимися своей личности, творческой активности в диалоге, дискуссии, при решении проблем. Успешность обучения, его результаты, проверяются как в ходе осуществления обратной связи, так и в конце процесса по следующим показателям: прочным знаниям, в том числе непременно методологическим, усвоению предметных и надпредметных способов деятельности; достижению доступного уровня творческого применения знаний и умений, способности к решению проблем и самостоятельной постановке новых; сформированности мировоззренческих интересов и системы ценностей. Таким образом, идет планомерная и параллельная работа как с классом в целом, так и с группой учащихся повышенного уровня обучаемости, т.е. с одаренными детьми. Обучаемость – проявляется как уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика. Выделяют три уровня обучаемости: I уровень –репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять её по алгоритму. II уровень – высокий прикладной уровень обучаемости, дает возможность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации. III уровень – наиболее высокий, творческий уровень обучаемости –способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решения. Как правило, большинство учащихся в классе имеют второй уровень обучаемости, и лишь несколько учеников имеют наиболее высокий уровень обучаемости, и если вовремя эту группу детей не выявить, не спланировать индивидуальную работу с ними, то это приведет к затормаживанию способностей. Чтобы этого не произошло, я применяю дифференцированное обучение. Уровневая дифференциация предполагает направленность обучения на личность ученика с учетом его уровня развития и способностей. Учебный материал по географии дифференцируется по структуре и по содержанию, что позволяет выделять темы и задания по степени сложности, полноте содержания и уровню усвоения, а также по степени самостоятельности. По характеру познавательной деятельности уровневая дифференциация определяет степень продуктивности в изучении географии. Дифференциация содержания направлена на: достижение обязательного (формирующего) уровня усвоения учебного материала; знания научных основ.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). Условия успешной работы с одаренными учащимися. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
- учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности; - учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; - учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Концепция программы.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу. В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.
Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки. Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны. Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
- на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
- на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам
- занятия исследовательской деятельностью;
- НПК (Менделеевские чтения, МАН РБ);
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами
Проблемы одарённых детей
У одарённых детей имеются определённые проблемы межличностного характера (со сверстниками, с преподавателями, с родителями), а также эмоционально-личностные проблемы:
-Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённых детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
-Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и не интересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.
-Погружение в философские проблемы. Для одарённых детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования, философские проблемы.
- Конформность. Одарённые дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
- Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети любят чаще общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
- Стремление к совершенству. Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворённости, собственной неадекватности и низкая самооценка.
- Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых.
Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одарённые дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. Исследователи показывают более высокую чувствительность одарённых детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одарёнными детьми должен обладать следующими качествами.
Общие правила для педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми требует от педагога неординарных усилий. Опираясь на многочисленные исследования известного специалиста в области «исследовательского обучения» Д.Треффингера, рекомендуется педагогам, работающим с одарёнными детьми, соблюдать следующие правила:
- Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте детям прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
- Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определёнными базовыми навыками и знаниями.
- Не сдерживайте инициативы детей и не делайте заних то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
- Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
- Научите детей прослеживать межпредметные связи.
- Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
- Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
- Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
- Подходите ко всему творчески
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
№ | Форма | Задача |
1 | Факультатив | - Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности - Учет индивидуальных возможностей учащихся. - Повышение степени самостоятельности учащихся. - Расширение познавательных возможностей учащихся. |
2 | Ученическая конференция | - Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. - Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. |
3 | Предметная неделя, (декада | Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся |
4 | Кружки, студии, объединения | Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе |
Циклограмма мероприятий по выполнению программы
По работе с одаренными детьми «Юный географ» по географии
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Диагностика одаренных детей | сентябрь |
2 | Подготовка в школьным олимпиадам | сентябрь – ноябрь |
3 | Организация и проведение школьных олимпиад | октябрь |
4 | Участие в школьной и районной олимпиадах | ноябрь – декабрь |
5 | Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. | декабрь |
6 | Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми | декабрь |
7 | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей | январь, май |
8 | Организация работы по участию одаренных детей в конкурсах по географии | каждый месяц |
9 | Организация работы по участию одаренных детей в турнирах по географии | апрель |
10 | Подготовка к участию в олимпиадах Кубка Гагарина | февраль – март |
11 | Участие в НПК района, республики | январь – март |
12 | Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей | ежемесячно |
13 | Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные конкурсы, заочные олимпиады по географии | ежемесячно |
14 | Творческий отчет | май |
15 | Распространение опыта работы с одаренными детьми | май |
Циклограмма индивидуальной работы с одарённым ребёнком
Формы мероприятий | Формы работы | Ожидаемые результаты |
Олимпиадное движение | Индивидуальная подготовка учащихся 5 – 11 классов к районному этапу ВОШ, подготовка по определенному плану | участие и призовые места |
Подготовка к районному этапу Кубка Гагарина | Индивидуальная подготовка учащихся 5 – 11 классов к районному этапу ВОШ, подготовка по определенному плану | участие и призовые места |
Диагностическая работа по уровню знаний олимпиадных заданий | Индивидуально разработанные задания для участников, проверка работ, определение и исправление ошибок | участие и призовые места |
Школьный этап ВОШ | Определение ошибок и подготовка учащихся по вариантам прошлых лет | участие и призовые места |
Подготовка к районному этапу НПК Менделеевские чтения | Разработка проектов, написание исследовательских работ, подготовка к презентации работы | участие и призовые места |
Подготовка к Республиканской научно – практической конференции МАН, Юнеско, Шаг в будущее | Разработка проектов, написание исследовательских работ, подготовка к презентации работы | участие и призовые места |
Подготовка к районному турниру по географии | Подготовка по тематическим заданиям | участие и призовые места |
Подготовка к районному этапу Кубок Гагарина | Разработка проектов, написание исследовательских работ, подготовка к презентации работы | участие и призовые места |
Подготовка к республиканскому этапу Кубка Гагарина | Разработка проектов, написание исследовательских работ, подготовка к презентации работы | участие и призовые места |
Взаимодействие с родителями
В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. В нашей школе приоритетными формами работы стали дифференциация, личностно -
ориентированный подход по отношению к семье, родителям. В планировании совместной деятельности педагоги нашей школы опирается на следующие
принципы:
- родители должны быть посвящены в особенности воспитательного и
образовательного процесса;
- предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;
Список литературы:
1.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров.
- М.: Изд-во, Московского психолого -социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЕК, 2002.
2.Воробьева С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ. // Автореферат дисс...докт. пед. наук. Пб, 1999. – 53с.
3. Гин А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита
- Пресс, 2002. 88 с.
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000 – 224с.
5. Кудряшова Т. Электронные средства обучения: в чем их преимущество над
традиционными? – Директор школы, No7, 2004.
6. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. Ростов –
н/Д.,2001.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 272 с.
8. Образовательная программа – маршрут ученика: ч.2 //Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.,2000. 228с
9. Хуторской А.В. Структура эвристических способностей учащихся // Интернет
- журнал "Эйдос". - 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Программа работы с одаренными детьми по географии
Программа по развитию детской одаренностиразработана и реализуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:• Федеральный закон «Об образовании в Ро...
Программа работы с одарёнными детьми по биологии "Юный биолог" в МОБУ СОШ с. Бельское
ПРОГРАММАработы с одаренными детьми по биологии «Юный биолог»в МОБУ СОШ с.Бельское Автор программы преподаватель биологииМОБУ СОШ с.БельскоеЗорова И.С....
Программа работы с одаренными детьми на уроках географии
Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 7 классе. Пояснительная записка. Настоящий вариант программы по географии материко...
Авторская программа работы с одаренными детьми по географии "Юный географ"
Программа нацелена на развитие способностей обучающихся. Это подготовка детей к конкурсам, олимпиадам....