Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Стороны горизонта.Ориентирование"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Стороны горизонта.Ориентирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 6 класс | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Стороны горизонта. Ориентирование.
Цель: сформировать представление об азимуте, ориентировании.
Задачи: а) изучить стороны горизонта, способы ориентирования на местности, азимут, определение направлений по плану;
б) научить учащихся находить азимут;
в) умение работать с планом, развивать интерес к предмету.
Оборудование: компасы, топографическая карта, атласы, учебник.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания:
а) 1. Как измерить S на местности?
2. Что такое масштаб? Зачем нужен масштаб?
3. Что значит численный масштаб?
4. Что значит именованный масштаб?
5. Что значит линейный масштаб?
б) коррекция опорных знаний:
Задание на доске:
Изобразите в тетради S=300м
М в 1 см / 100м (3 см)
М в 1 см / 30м (10 см)
III. Сообщение темы урока
IV. Актуализация знаний
1. Что называют линией горизонта?
2. Что значит ориентироваться на местности?
3. С помощью какого прибора можно ориентироваться?
Компас (устройство компаса, установка (работа)).
4. Определите по компасу стороны горизонта в своем классе?
5. Какая в компасе главная часть? (магнитная стрелка)
Запись на доске
Основные стороны горизонта: С-север, Ю-юг, З-запад, В-восток.
Промежуточные стороны горизонта: С-З, С-В, Ю-З, Ю-В.
Румбом – называют стороны горизонта моряки.
Вопрос:
1. По каким предметам можно ориентироваться на местности?
2. Определите стороны горизонта в классе.
В какую сторону обращены окна в классе?
Азимут
А-90С – обозначение азимута
В учебнике найдите определение что такое азимут?
Запишите в тетрадь.
В учебнике на стр.16 рис 8 «Б»
Найти азимут:
А) дома: А=30С
Б) отдельно стоящее дерево: А=120С
В) колодец: А=240С
Г) мост через реку: А=320С.
Форзац учебника №1
1. В каком направлении от п. Елагино находится деревянный мост через овраг? (к югу)
2. В каком направлении от п. Елагино находится ольха? (С-В)
3. В каком направлении от п. Елагино находится сарай? (северу)
4. В каком направлении от п. Елагино находится озеро? (к западу)
5. Задание 5, стр.17
V. Итог урока
Что изучили?
VI. Домашнее задание
П.6 вопросы
Используемая литература:
1. Учебник географии 6 класс А.А.Летягин.
2. Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии».
3. Журнал Научно-методический «География в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"
Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Разработка урока по географии , 8 класс
В разработке я представила материал о народных промыслах Центральной России...
Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...
разработка урока по географии 6 класс по теме "Реки "
разработка урока по теме "Реки" , география 6 класс....
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....