Выступление на тему «Усиление практической направленности обучения на уроках географии»
статья по географии
Выступление на тему «Усиление практической направленности
обучения на уроках географии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_usilenie_prakticheskoy_napravlennosti_obucheniya_na_urokah_geografii.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему «Усиление практической направленности
обучения на уроках географии»
Л.Н.Степура, учитель географии
«МОУ «ССОШ №1»
С учётом требований ФГОС СОО ведущей идеей усиления практической направленности обучения географии является формирование универсальных учебных действий обучающихся. Практические работы – это важная часть процесса обучения географии, направленная на достижение предметных и метапредметных результатов обучения.
В соответствие с ФГОС СОО на выполнение практических работ в 10 классе отводится более 50% учебного времени. В примерной программе содержится перечень практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня те работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения образовательных результатов.
Усиление практической направленности обучения на уроках географии означает не только увеличение количества практических работ, но и предполагает новые подходы к организации этого вида учебной деятельности, создание заданий, направленных на развитие познавательной самостоятельности и творческой активности старшеклассников.
В ходе выполнения практических работ обучающиеся используют различные источники информации: текстовые, картографические, статистические, Интернет-ресурсы и др. Задания имеют различный уровень трудности.
Выполнение практических работ способствует развитию общеучебных умений – умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения и выводы. Высказывать собственное мнение и обосновывать его, представлять результаты работы в различных формах.
Практические работы выполняются на разных этапах урока, отличаются по уровню самостоятельности школьников (обучающие, тренировочные и итоговые работы).
Для выполнения практических работы предлагаю обучающимся инструктивные карты, в которых обозначены цель, содержание работы, показана последовательность выполнения заданий, приведены формы фиксации результатов ((выводы, тезисы, логические схемы и таблицы, Картографические работы, в том числе на контурных картах), даны памятки, планы, характеристики, образцы построения диаграмм, графиков и т.д., а также ссылки на учебники и атласы.
При составлении практических работ определяю основные критерии оценивания. Каждое задание в зависимости от уровня сложности оценивается баллами. Баллы суммируются, и высчитывается процентное соотношение между максимальным количеством баллов, которое учащийся может получить за практическую работу, и набранными.
Критерии оценивания выполнения практической работы
Отметка «5» - более 85% от максимального балла
Отметка «4» - 70-84% от максимального балла
Отметка «3» - 50-69% от максимального балла
Отметка «2» - менее 50% от максимального балла
Отметка «1» - работа не выполнена.
Таким образом, количественное и качественное усиление практической направленности уроков географии в старшей школе обеспечивает развитие умений применять теоретические знания на практике, способствует формирование навыка самостоятельной работы с различными источниками знаний и вызывает положительные эмоции у школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:Формирование социальной компетентности на уроках географии
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме"Формирование социальной компетентности на уроках географии"...
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...
Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»
Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»...
«Профессиональная компетентность учителя географии в рамках внедрения ФГОС» с выступлением на тему «Формирование личностных УУД на уроках географии и биологии»
Как понять себя и чувства другого?Эта деятельность обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решен...
Выступление по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"
Функциональная грамотность формируется по трем основным направлениям:- читательская грамотность- естественнонаучная грамотность- математическая грамотностьНесмотря на то, что географические знания и у...
Выступление по теме: "Практико-ориентированные задания на уроках географии как фактор развития функциональной грамотности"
Выступление на фестивале педагогических идей...