Урок по теме "Австралия"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
География в 7 классе «Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» | Наглядно-иллюстративный словесный, практический, частично-поисковый | Изучения нового материала | Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности | Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения» | Групповая Индивидуальная Практическая работа.
| Физическая карта полушарий, Атлас «география материков и океанов», компьютерная и мультимедийная техника |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_klass.docx | 28.77 КБ |
prilozhene_1.pdf | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». | |||||||
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
география 7 в класс «Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» | Наглядно-иллюстративный словесный, практический, частично-поисковый | Изучения нового материала | Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности | Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения» | Групповая Индивидуальная Практическая работа. | Физическая карта полушарий, Атлас «география материков и океанов», компьютерная и мультимедийная техника |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация учебной деятельности | Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем интересный урок о матереке «наоборот». | Готовятся к восприятию | Самоопределение Л, |
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. И посмотрев презентацию. « Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводнение…» О каком материке пойдет сегодня речь? Ребята, кто из вас читал книгу Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст). Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? Какие особенности имеет этот уникальный материк? | Участвуют в беседе, обсуждают ,высказываются. Предположения учеников | Структурируют свои знания - П Умение извлекать информацию из различных источников - П Развитие монологической и диалогической речи- К Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми. | Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)-Л Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Определяют алгоритм определения географического положения материка. 1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий. 2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Австралии. 3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Австралии. 4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Австралии. Организует работу учащихся с атласами. ,картинами и портретами мореплавателей. Подводит итог по проделанной работе Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников. | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка. Определяют крайние географические точки материка и их координаты. Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Дают объяснение что такое «Большой Коралловый риф» и определяют его местонахождение.(сообщение) Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова., полуострова ,заливы ,проливы. Работают по группам с инструкционными картами. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.(презентация) Приложение -1 | Познавательные – работа с информацией Коммуникативные Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К Выявление причинно-следственных связей П Умение строить логическую цепочку рассуждений-П Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л Формирование коммуникативной компетентности-Л Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р Поиск и отбор информации, ее анализ Смысловое чтение-П Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П |
5.Физкультминутка | Организуется физкультминутка. | Выполняют упражнения под руководством учителя | Формирование ценности здорового образа жизни |
6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Знакомство со строением земной коры и рельефом материка | Готовят ответы на вопросы, работая с тектонической физической картой.
Заполняют таблицу «Строение земной коры и рельеф материка» | Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке . | Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать - Р Умение осуществлять саморефлексию-Р |
8.Домашнее задание | Составить синквейн на тему «Австралия»,кроссворд к/карта. | Осуществляют выбор домашнего задания. | Определяют план деятельности по реализации учебной задачи-Р Самоопределение-Л |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...