Урок в 8 классе "Природа России" технологическая карта
план-конспект урока по географии (8 класс)
Урок обобщения и актуализации знаний технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа»
Урок географии
- класс
Тема: Природа России. Общая характеристика.
Составитель: учитель географии
Озелова Наталья Андреевна
Шурышкары 2014г.
Предмет: География
Класс: 8 класс
Тема: Природа России. Общая характеристика.
Тип урока | Урок повторения и обобщения знаний |
Дидактическая цель | Создать условия для закрепления знаний обучающихся о природе страны, продолжить формирование её географического образа, активизировать патриотические чувства к своей Родине. |
Планируемые результаты | Личностные (ЛР): -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: -действовать по памятке – оценивать свои достижения (Р) - понимать информацию, представленную в схематичной форме; - осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию способов по заданным критериям; (П)- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; -осуществлять взаимоконтроль (К) Предметные (ПР): -различать способы изучения природы; - оформлять последовательность научного исследования; - формулировать закономерность изучаемого явления; - предлагать пути использования полученных знаний на практике. |
Основные понятия | Наблюдение, опыт. |
Образовательные ресурсы | Тетрадь, презентация к уроку, атласы России, учебник И.И.Бариновой. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент | - Здравствуйте! Доброе утро! Девушки садитесь. Юноши тоже. -Проверьте, всё ли готово к уроку? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и верных ответов. | Проверяют всё ли приготовили к уроку | Рег. Оценивание готовности к уроку Коммуникат. Выработка коммуникативных умений. Личност. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
Актуализация знаний | Мы изучили природу России, прошли материал первого раздела. Что мы изучили? Сегодня у нас не совсем обычный урок: урок- подарок. Известно, что подарки любят получать все. Что можно подарить? Подумаем вместе. Но оказывается, гораздо приятнее дарить подарки. | Актуализация знаний. Называют примеры из жизни (что можно дарить, а что нет) | Коммуник. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Предм. Нужно помнить, что в природе всё взаимосвязано. |
Постановка цели и задач урока | «Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цветы вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять – и снова воплотить. М.Волошин Подумайте к чему нас призывает поэт. | Читают стихотворение. Определение темы урока. Принимают учебную задачу. | Коммуникат. Выработка коммуникативных умений. Рег. Контроль посадки за партой. Метапредм. Умение определять тему, цель урока. |
Закрепление. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
В кроссворде зашифрованы слова –это либо географические объекты, либо явления, которые имеют место или находятся в России. Нужно понять, о чём идёт речь и правильно вписать слова.
| Пишут слова. Соотносят и дополняют явления Делятся по принципу кто и что умеет делать | МП оформлять свои мысли в устной форме (коммуник.) Мп.(познав.) анализ объектов и синтез (достраивание до целого), классификация. Предмет. Умение определять объект или явление по предложенному описанию. Коммуникат. Умение договориться в коллективе. |
Физминутка | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Включение в систему знаний и повторение |
Слова: всё, вокруг, примеры, цветок, не, заденешь, друг, звезда, потревожить. |
Сочиняют, участвуют в конкурсе «Буриме» | МП познават. Умение обобщать слова. Предмет. Определяют проблемы окружающей их среды |
| |||
Динамическая пауза | |||
Рефлексия учебной деятельности | -Расскажите как учёные - специалисты, над чем сегодня работали на уроке? - А теперь оцените свою работу в тетради. А работу на уроке оценим используя кружки: Красный - работал хорошо, не было ошибок; Жёлтый – мог лучше, допустил 1-2 ошибки; Зелёный - не получалось, но старался. А теперь просигнальте. | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке и в тетради. Делают самооценку. | Личностн. Установление значения результатов своей деятельности. Рег. Саморегуляция, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Урок внеклассного чтения "Поэтическое сердце России" + презентация к уроку (можно изменять размер картинок)
Цель. Познакомить учащихся с творчеством русского поэта С.А. Есенина.Задачи. Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихи о природе....
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс
Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...
«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»
Доклад на тему:«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...