Урок в 8 классе "Природа России" таблица
методическая разработка по географии (8 класс)

Озелова Наталья Андреевна

Урок в 8 классе (таблица).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_k_uroku.docx197.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности природы России»

1.Заполните таблицу. Ответы в виде слов, букв записываете в специально отведённое место.

2.Географические объекты, упоминаемые в ответах, поместите на контурную карту, обозначив их цифрой.

Особенности природы России.

Примеры, подтверждающие их.

Разнообразие рельефа

1.Наличие обширных равнин - ________, Западно-Сибирская, ________, высоких гор – Кавказ, ______, средневысоких гор - ______, Хибины, Бырранга.

Разнообразие климатических условий

1.Наличие трёх климатических поясов в России – это результат её протяжённости:

А) с севера на юг;                                            Б) с запада на восток;  

2.Самую большую площадь занимает _________________ климатический пояс, который делится на  __  подтипа. На территории Западной Сибири выражен  ____________________________ подтип.

Разнообразие внутренних вод

1.Общее понижение территории к _____ привело к тому, что  почти все реки принадлежат бассейну  _________________________________________________океана.

2. Из предложенного списка выберите 6 крупнейших рек России: ______________________________________________________________________________________.  Реки России: Енисей, Печора, Обь, Северная Двина, Колыма,  Лена, Волга, Яна, Оленёк, Дон.  

3.Самое глубокое озеро:

А) Онежское;             Б) Байкал;       В) Ильмень;               Г) Ладожское.

4. На северо- _________ расположено озеро, ставшее знаменитым как «Дорога жизни» - __.

 5.  «Край болот» - про какие территории России можно сказать так:

А) Юго-восток Русской равнины, плато Путорана, Долина Гейзеров на Камчатке;

Б) Северо-запад Русской равнины, Васьюганье Западной Сибири, низовья реки Амур

Разнообразие почв.

1.В европейской части России преобладают почвы:

А) таёжные;       Б) подзолистые.           В) тундровые.

2.В азиатской части России преобладающим типом почв является:

А) чернозём;        Б) подзолистые           В) таёжные.

Разнообразие животного и растительного мира.

1.Самое распространённое дерево в России:

А) берёза;            Б) лиственница;               В) дуб.

Из предложенного списка выберите символ  нашей страны:____________.

2.Самый ценный мех у представителя животного мира:

А) соболь:       Б) норка:       В) росомаха;       Г) медведь;          Д) лисица.

Из предложенного списка выберите символ России:_____.

И напоследок, на основании данных таблицы мы составим стихотворение – синквейн о России.  Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке  

идеи задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1______________________________________________1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,

понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного                                      

2_______________________________________________2 строка – два прилагательных.

3_______________________________________________3 строка – три глагола.

 

4_______________________________________________4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5_______________________________________________5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

C:\Users\наталья\Desktop\Scan_20140212_163307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...