Урок в 8 классе "Природа России" таблица
методическая разработка по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
«Особенности природы России»
1.Заполните таблицу. Ответы в виде слов, букв записываете в специально отведённое место.
2.Географические объекты, упоминаемые в ответах, поместите на контурную карту, обозначив их цифрой.
Особенности природы России. | Примеры, подтверждающие их. |
Разнообразие рельефа | 1.Наличие обширных равнин - ________, Западно-Сибирская, ________, высоких гор – Кавказ, ______, средневысоких гор - ______, Хибины, Бырранга. |
Разнообразие климатических условий | 1.Наличие трёх климатических поясов в России – это результат её протяжённости: А) с севера на юг; Б) с запада на восток; 2.Самую большую площадь занимает _________________ климатический пояс, который делится на __ подтипа. На территории Западной Сибири выражен ____________________________ подтип. |
Разнообразие внутренних вод | 1.Общее понижение территории к _____ привело к тому, что почти все реки принадлежат бассейну _________________________________________________океана. 2. Из предложенного списка выберите 6 крупнейших рек России: ______________________________________________________________________________________. Реки России: Енисей, Печора, Обь, Северная Двина, Колыма, Лена, Волга, Яна, Оленёк, Дон. 3.Самое глубокое озеро: А) Онежское; Б) Байкал; В) Ильмень; Г) Ладожское. 4. На северо- _________ расположено озеро, ставшее знаменитым как «Дорога жизни» - __. 5. «Край болот» - про какие территории России можно сказать так: А) Юго-восток Русской равнины, плато Путорана, Долина Гейзеров на Камчатке; Б) Северо-запад Русской равнины, Васьюганье Западной Сибири, низовья реки Амур |
Разнообразие почв. | 1.В европейской части России преобладают почвы: А) таёжные; Б) подзолистые. В) тундровые. 2.В азиатской части России преобладающим типом почв является: А) чернозём; Б) подзолистые В) таёжные. |
Разнообразие животного и растительного мира. | 1.Самое распространённое дерево в России: А) берёза; Б) лиственница; В) дуб. Из предложенного списка выберите символ нашей страны:____________. 2.Самый ценный мех у представителя животного мира: А) соболь: Б) норка: В) росомаха; Г) медведь; Д) лисица. Из предложенного списка выберите символ России:_____. |
И напоследок, на основании данных таблицы мы составим стихотворение – синквейн о России. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке
идеи задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1______________________________________________1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,
понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного
2_______________________________________________2 строка – два прилагательных.
3_______________________________________________3 строка – три глагола.
4_______________________________________________4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5_______________________________________________5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...