Мастер - класс по использованию ЛабДиска
методическая разработка по географии (6 класс)

Петрова Ольга Геннадьевна

Представлена часть урока с использованием ЛабДиска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davnym.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

-«Давным-давно это было, еще во времена динозавров. Плавала тогда в просторах океана гигантская рыба. Всплыла однажды рыба из морских глубин на поверхность, да не понравилось ей яркое солнце. Хотела рыба вернуться, да не тут- то было. Запуталась она в огромной куче водорослей – никак не вырваться. Устала рыба биться в водорослях, легла на бок отдохнуть под жаркие лучи солнца. Медленно под горячими лучами рыба начала сохнуть. Внешний вид ее постепенно менялся. Вскоре рыба высохла совсем. Ветер заносил на нее частички, семена растений. Приплыл на древней лодке древний человек, ахнул от восхищения – таким чудесным показался этот остров среди синего моря»

-Скажите, о каком острове идет речь? (Сахалин)

Наш остров богат достопримечательностями, которые любят посещать туристы и просто жители острова. Вот я предлагаю вам создать туристическую группу для посещения одного из них. А какой объект мы посетим, попробуйте угадать:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

"Ква! " – ответила…(лягушка).

-А почему так называется этот природный объект? (Похож на лягушку)

Приглашаю шесть человек, которые желают отправиться в поход на эзотерическое место силы – останец Лягушку. Для того, чтобы зрители имели представление об этом месте с вашей помощью подготовим небольшую справку. После прочтения текста, вам необходимо будет ответить на мои вопросы, которые и дадут представление об этом месте зрителям из зала. Зрители, кто бывал в этом месте, тоже могут присоединиться к вам и ответить на мои вопросы.

Смысловое чтение текста

  1. Где находится останец Лягушка?
  2. Чем, по мнению экстрасенсов, является это место?
  3. Сколько таких мест на Земле?
  4. На какой горе и высоте находится останец?
  5. Чем была Лягушка 24 млн. лет назад?
  6. Что представляет собой останец Лягушка?
  7. Чем считали это место айны?
  8. Какое поверье связано с этим местом?

Это достаточно высоко и подъем довольно крутой, поэтому сердечная система нашего организма будет испытывать нагрузку. И для того чтобы наше путешествие прошло для нас легко и с комфортом, мы должны знать, как  она отреагирует на физические нагрузки связанные с подъемом.

А сделать это здесь и сейчас нам поможет цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР.

Итак, перед вами на столах лежит Диск, с присоединенным датчиком. Датчик вы прикрепляете к мочке уха и дальше действуете по приложенным инструкциям. Все расчеты производите на своих листах. После завершения расчетов, мы с вами определим, насколько по силам вам будете посещение данного места. Можете приступать! Инструкция для группы

Работа с залом: Новый образовательный стандарт выделяет как приоритетные направления образовательной деятельности проектно-исследовательскую деятельность, освоение ИКТ, формирование надпредметных компонентов. Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в проектную деятельность.

Особенно интересны проекты, связанные с цифровыми датчиками. Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно – научном образовании школьников. ЛабДиск ГЛОМИР – это естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных, это самостоятельный компьютер со своим источником питания, памятью, операционной системой. ОН предназначен для автономного сбора данных во время эксперимента и их обработки. Цифровая лаборатория позволяет сделать проектно - исследовательскую деятельность учащихся максимально доступной.

Применяя цифровую лабораторию можно выполнить множество практических работ:

  • Измеряем свой пульс;
  • Отражение света;
  • Зависимость освещенности от расстояния;
  • День и ночь;
  • Громкость звука;
  • Проект «Протокол путешествия или черный ящик»
  • Сквозняки и простуда;
  • Карта освещенности класса;
  • Светолюбивые и теневыносливые растения;
  • Согревание почвы;
  • Шум большого города;
  • План и карта и др.

В своем применении цифровая лаборатория имеет ряд преимуществ:

  • Обладает мобильностью. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход;
  • Позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах;
  • Дает возможность производить удобную обработку результатов.

Регистратор данных имеет 7 датчиков.

  1. Датчик расстояния (измеряет расстояние от 40см до 10 метров).
  2. Датчик частоты сердечных сокращений (Измеряет пульс человека от 0 до 200 ударов в минуту).
  3. Микрофонный датчик (Измеряет уровень громкости звука).
  4. Датчик освещенности (Измеряет уровень освещенности).
  5. Датчик температуры исследуемой среды (- 25 до +110)
  6. Датчик температуры окружающей среды (-10 до+50 ).

Перечисленные датчики измеряют только один параметр

  1. Датчик GPS-приемника фиксирует одновременно 6 параметров: долготу, широту, направление, скорость, текущую дату, текущее время.

Регистратор данных ЛабДиск можно использовать на уроках математики, при изучении величин, для измерения длины, ширины, высоты, географии, биологии, интегрировать с технологией, физкультурой.

 Итак, мы готовы повести результаты наших измерений (подходят по одному и записываются показатели в таблицу, если прошли порог улыбающийся смайлик, нет - грустный). По представленным результатам все члены нашей группы могут смело отправляться в путешествие на Лягушку.

Или, некоторым участникам надо обратить внимание на свое здоровье.


Определение максимальной частоты сердечных сокращений

Максимальный показатель ЧСС отражает наибольшее число ударов в течение минуты, которые могут быть сделаны сердцем. Данный показатель используется спортсменами для того, чтобы определить, какую максимальную нагрузку можно давать на сердце. Определять ЧСС лучше всего клинически, делать это должен кардиолог с использованием электрокардиографа или с помощью беговой дорожки. Еще одним простым способом выявления возможностей собственного сердца является расчет максимального значения ЧСС по следующей формуле (результат в таком случае приблизительный):

  • для мужчин от 220 отнимается возраст;
  • женщинам нужно отнять возраст от числа 226.

Теперь мы знаем, какова максимальная частота сердечных сокращений у здорового человека.

Рассчитать норму сердечных сокращений при тренировках можно по следующей формуле:

220 — возраст человека умноженный на показатели интенсивности тренировки.

Уровни нагрузки (%):

  • 50-60 — чрезвычайно легкая разминка;
  • 60-70 — легкие занятия, направленные на сжигание жира, увеличение выносливости;
  • 70-80 — средняя интенсивность, способствует росту ударного объема сердца;
  • 80-90 — интенсивная тренировка, способствующая росту мышечной массы тела;
  • 90-100 — максимальный предел развивающая силу и скорость.

Пример: мужчина 30 лет. 220 — 30 = 190

При тренировке средней интенсивности:

190 x 0,7 = 133

190 x 0,8 = 152

Норма: от 133 до 152.

При интенсивных занятиях:

190 x 80 = 152

190 x 90 = 171

ЧСС от 152 до 171.


Одно из самых известных мест силы на острове Сахалин — это таинственный останец Лягушка, расположеный в районе поселка Весточка, в 20 километрах от Южно-Сахалинска. Загадку сахалинской Весточки ученые не могут объяснить уже много лет. Особой загадочной силой обладает не только сам останец Лягушка. Вся Весточка и близлежащие окрестности — это место силы. Во время исследования сахалинской аномалии экстрасенсы обнаружили здесь тридцать четыре пространственно – в ременных портала. Это таинственное место на острове Сахалин — энергетический узел Земли. На планете таких мест всего тридцать два.

Расположена на горе Горбунова на высоте 400 метров над уровнем моря. История останца: Около 24 млн. лет назад поднявшееся дно древнего океана, сложенное осадочными породами, представляло собой скальный массив. Постепенно каменная твердь разрушалась и становилась всё ниже. Останец Лягушка уцелел от разрушающего воздействия ветра, солнца, воды и мороза.

Сахалинский останец, прозванный Лягушкой за свои очертания, напоминающие сидящую лягушку, приготовившуюся к прыжку, выполнен из нескольких составляющих. Три самые большие по размерам скалы, составляют основу композиции, талантливо созданную природой. Их высота около 8 метров.

Когда-то в этой местности жили айны. Они почитали это место, как храм мудрости. Считается, что если прикоснуться к Лягушке и загадать желание, то желание обязательно исполнится.


Инструкция для выполнения измерений

  1. Определяем максимальное значение ЧСС по следующей формуле (результат в таком случае приблизительный):
  • для мужчин от 220 отнимается возраст;
  • женщинам нужно отнять возраст от числа 226.
  1. Включите регистратор данных ЛабДиск, нажав кнопку Включить
  2. Сдвиньте пластмассовый кожух, чтобы открыть датчики.
  3. Подсоедините клипсу  к разъему, расположенному под кнопкой Датчик ЧСС

  1. Закрепите датчик на указательном пальце или на мочке уха. Нажмите кнопку Датчик ЧСС  на регистраторе данных и подождите три секунды.

Регистратор данных ЛабДиск начнет издавать звуковые сигналы с частотой, соответствующей вашему пульсу. Через восемь секунд на ЖК-дисплее регистратора данных отобразится частота сокращений вашего сердца.

  1. Рассчитать норму сердечных сокращений при нагрузках можно по следующей формуле:

220 — возраст человека умноженный на показатели интенсивности тренировки. (220-30=190*0,8 =152)

  • 80-90 — интенсивная тренировка, способствующая росту мышечной массы тела; - средний показатель
  1. Снимите клипсу и глубоко присядьте 10 раз.
  2. Наденьте клипсу и зафиксируйте показатель ЧСС.
  3. Проведите расчет по указанной формуле ЧСС * 0,8=ЧСС мах. Запишите результат.

Отличается ли ваш показатель от среднего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "

В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....

Мастер-класс «Приёмы использования педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и занятиях курса «Истоки»

Предлагаемый  материал позволит познакомиться с опытом моей работы. Здесь  описаны практические приемы работы с учащимися разных познавательных возможностей. Я считаю эти приёмы эффективными...

Мастер-класс «Эффективность использования современных технологий на уроках гуманитарного цикла»

Данный мастер-класс «Эффективность использования  современных  технологий  на  уроках  гуманитарного  цикла»  был проведен на краевом семинаре для молодых педагогов....

Мастер-класс: Возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Ручной занимательный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Такой труд является декоративной, ...

Мастер-класс "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе"

Данный мастер класс позволяет рассмотреть возможности использования мобильного класса в образовательном процессе, плюсы и минусы его применения...

Мастер класс по использованию сингапурской системы для учителей физики Татарстан

Методика преподавания 21 века пришла в школу будущего....