Технологическая карта урока географии 9 класс "Народные промыслы Центральной России"
методическая разработка по географии (9 класс)
Тема урока: Народные промыслы Центральной России.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления учащихся о народных промыслах Центральной
России.
Задачи урока:
Личностные: Формирование интереса к истории и народным традициям своей страны.
Метапредметные: Развитие умения самостоятельно добывать знания и применять их.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследований.
Продолжить формирование навыков коммуникативного общения через работу в группах.
Предметные: Углубить, расширить знания о населении Центральной России и их занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_9_klass_narodnye_promysly_tsentralnoy_rossii.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии.
Учитель: Запривода А.Ю.
Школа: МОУ «ООШ №8»
УМК: География: население и хозяйство России. – авторы: А.И. Алексеев, В.В.Николина; М «Просвещение»
Класс: 9 класс.
Тема урока: Народные промыслы Центральной России.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления учащихся о народных промыслах Центральной
России.
Задачи урока:
Личностные: Формирование интереса к истории и народным традициям своей страны.
Метапредметные: Развитие умения самостоятельно добывать знания и применять их.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследований.
Продолжить формирование навыков коммуникативного общения через работу в группах.
Предметные: Углубить, расширить знания о населении Центральной России и их занятиях.
Дидактическая структура урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Ресурсы |
1. Мотивация к к учебной деятель- ности. (5мин) 2. Осмысление задач.(5мин) 3. Открытие нового знания. (25мин)
4.Рефлексия (3мин) 5. Рекомендации по домашнему заданию (2мин)
| Учитель организует работу с эпиграфом. Настраивает учащихся на урок. Эпиграф к уроку: «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» Полюбить Россию можно лишь тогда, когдагда увидишь всю прелесть застенчивой русскойкой природы, сквозь душу пропустишь историю русского народа, прикоснешься к прекрасным творениям русского народа. А земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые своими руками создают сказочную красоту. Демонстрирует слайд. Посмотрите на слайд и назовите народные промыслы
Подводит учащихся к теме урока А как вы думаете, какое отношение народные промыслы имеют к географии? Мы изучаем нашу Родину, а значит прежде всего людей, их хозяйственную деятельность, быт и конечно народное искусство. Давайте попробуем сформировать тему урока и записать её в конспект. Действительно, мы не можем ценить и беречь то, что не знаем, поэтому сегодня мы познакомимся с искусством народных промыслов Центральной России. Организует обсуждение по вопросу. Как вы думаете, а что такое народные промыслы? Народные промыслы - одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Человек не отделим от природы, которая дает ему материал для творчества: дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза …. И это умение использовать качества материала воплотились в уникальных народных шедеврах, которые являются элементами культурно- географического образа той или иной территории мы начинаем наше знакомство с народными промыслами Центральной России. Организует работу в группах. Проводит инструктаж. Раздает инструктивные карточки и материалы Организует проверку проделанной работы групп. Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне!
«Едва ли есть земля самая чистая и без примеси, где на свете для фарфора употребляемая, нигде не ведал я белизною превосходнее» ( Ломоносов)
Этот город называли «столицей потешного царства», именно здесь мастера делали игрушки. А её, на выставке в Париже в 1990 году, награди- ли бронзовой медалью…. В Дымкове любили песни, пляски, В селе рождались чудо сказки. Вечера зимою длинные, И лепили там из глины- Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Не печалься, древняя земля! Ты богата сказками да былью… Русские исконные края… Палеха несломленные крылья! Ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Я надеюсь, что вы узнали что-нибудь новое на на уроке. Мы не смогли за урок познакомиться со многими народными промыслами, а вы хотели бы узнать про них? Прием «Солнышко» Рекомендует домашнее задание. Продолжите перечень народных промыслов Центральной России (заполните данные в таблицу)
| Слушают учителя Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Называют те промыслы, которые знают. Обсуждают, высказывают свое мнение. Записывают тему урока Предлагают свои ответы, формулируют понятие
Организуются в группы:
Работают с инструктивными карточками и раздаточным материалом. Презентация проделанной работы по группам: -история возникновения народного промысла; - материалы для промысла; - продукт промысла. Участвуют в рефлексивных действиях Записывают домашнее задание | Личностные Познавательные Познавательные Коммуникативн Познавательные Регулятивные коммуникативные | Литературный источник Презентация. Предметы народных промыслов Центральной России На слайде изображении различных промыслов Слайд – таблица Слайд с определением Инструктивные карточки, раздаточный материал Слайды по теме урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 9 классе "Народные промыслы Центральной России"
Это урок обобщения знаний по теме :"Центральная Россия", формирующий интерес к истории народных традиций страны. Он поможет углубить, расширить знания о населении Центральной России и их занятиях....
Технологическая карта урока географии в 8 классе "Географическое положение России"
Урок с применением ИКТ технологий...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Природа Центральной России".
Интегрированный урок - практикум по географии. ФГОС. Разработан совместно с учителями МОБУ СОШ № 2: химии - Орешкиной Галиной Петровной и биологии - Применко Галина Иванов...
Технологическая карта урока географии "Моря России"
Технологическая карта урока географии "Моря России"...
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...