Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
статья по географии (9 класс)
Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.odt | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ НА ТЕМУ: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Учитель географии МБОУ Платоновской СОШ
Думанова Татьяна Борисовна.
Стремительные изменения, происходящие в современном обществе, обусловили необходимость изменений и в образовании.Школа – это первооснова воспитания и образования. Её главная задача – так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы основного образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения.
Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды. Что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)? Существует много различных определений ИОС. В целом можно говорить о том, что ИОС – это система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс. Информационно-образовательная среда - это педагогическая система нового уровня. Очевидно, что дальнейшее развитие основного образования, так или иначе, будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности школьников. Особенностью профессиональной деятельности учителя является то, что именно он адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды. В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения особое место отведено "универсальным учебным действиям” (УУД), обеспечивающих умение учиться, т.е. способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач. Одной из составляющих такой информационно-образовательной среды являются ИКТ-технологии с использованием элементов дистанционного обучения Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю:
- Эффективно организовать учебный процесс;
- Представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др.);
- Представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.);
- Автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
- Автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий;
- Индивидуализировать обучение;
- Увеличить объем полученной информации;
- Формировать информационную культуру, в том числе, обучать учащихся находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире;
- Организовать внеклассную учебную работу;
- Предоставить возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы;
- Получить доступ к глобальным Интернет-ресурсам.
В рамках курсов каждый учитель географии проходит «ИКТ-компетентность учителя географии», где нам было предоставлено интернет-пространство, где каждый создал личную информационно-образовательную среду для поддержки образовательного процесса. . В предмете учитель выделяет основную тему и уже сам наполняет эту тему теми ресурсами, с которыми будут работать ученики. Это могут быть как материалы, созданные самим учителем (карточки, тесты, кроссворды, ребусы, логические задачи, задания повышенного уровня сложности, олимпиадные задания и т.д.), так и ссылки на образовательные ресурсы интернета, а также задания, которые носят творческий характер.
Мне также было предоставлено такое пространство и я, готовясь работать в 5 классе, создавала свои ресурсы по основным темам. По сути дела эта программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного,ученик может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые темы.Важным условием развития любознательности, потребности самостоятельного познания картины мира, познавательной активности и инициативности в основной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдения, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и т.п. Задания разноуровневые, мгноговариантные, расположены по принципу от простого к сложному, что позволяет ученику менять виды деятельности и стимулирует учащихся к творческой работе, вызывает интерес, предупреждает утомляемость.
Задания подготовлены по всем основным темам, изучаемым в 5 классе, направлены на освоение содержания предмета, формирование общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования»
Формирование ценностно-мировоззренческой компетентности - это формирование мировоззренческих ценностных принципов и установок, которые должны быть основой гражданской позиции школьни...
Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования.
Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Научное общество обучающихся как средство формировании единой образовательной среды для обеспечения нового качества образования
Работа научного общества обучающихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в период внедрения ФГОС ООО нового поколения....
Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы
система школьного самоуправления на примере Средней общеобразовательной кадетской школы №4 г.Нефтеюганска...
Доклад "Информационное образовательное пространство школы -как фактор повышения качества образования"
Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо созд...
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...