Презентация к выступлению "Рефлексия на современном уроке"
презентация к уроку
Презентация к выступлению в рамках методического семинара "Современный урок географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РефлексИя РефлЕксия
Заполните 2 графу «Знаю» Понятие Знаю Хочу знать Узнал Рефлексия
Что такое рефлЕксия? В словарях дается четкое определение: рефлЕксия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".
Заполните 3 графу «Хочу знать» Понятие Знаю Хочу знать Узнал Рефлексия
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока Применительно к урокам, рефлексия — это этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
В стандарте особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
Для чего нужна рефлексия в учебном процессе? Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в.: Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
Когда проводить? Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
ПО ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО ФОРМЕ ДНЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
I. По содержанию : символическая, устная и письменная Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).
I. По содержанию : Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.
Анкета
I I. По форме деятельности : коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.
III. По цели : Эмоциональная рефлексия Рефлексия деятельности Рефлексия содержания материала
Эмоциональная рефлексия оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала .
Как и когда проводить? В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д.
Можно проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.
Рефлексия деятельности применятся при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.
Рефлексия содержания материала удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
Облако тегов На интерактивной доске вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Выберите 2 – 3 предложения и закончите их
Три М назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.
Таблица
Синквейн первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Поставьте восклицательный знак в конце предложения Урок полезен, все понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Еще придется потрудиться Да трудно все-таки учиться
Таблица фиксации знаний Понятие Знаю Хочу знать Узнал Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу : "Анализ современного урока"
В докладе рассматриваются вопросы анализа современного урока и самоанализа урока....
Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают...
Презентация "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС"
Данная работа содержит практические приемы рефлексии.применяемые на уроках....
Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"
Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...
презентация "МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС"
В педагогике пути продвижения к цели обучения традиционно принято называть методом. Существует несколько классификаций методов, различающихся в зависимости от того критерия, который п...
презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части
В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет по...
Презентация к выступлению "Ресурсы современного урока как условие успешности школьников"
Материал предназначен для педагогов. Может быть использован на педагогическом совете школы по теме "Повышение качества образования. Ресурсный подход."...