Презентация к докладу : "Анализ современного урока"
презентация к уроку на тему

Власенко Марина Михайловна

В докладе рассматриваются вопросы анализа современного урока и самоанализа урока.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Тема: Анализ современного урока ВОПРОСЫ: 1. Для чего анализируется урок.2. Что такое «анализ»?3. Самоанализ урока. АНАЛИЗ- это логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сапоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств Анализ урока – представляет собой комплексный подход, в котором психологический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. В ходе анализа учитель получает возможность: 1. Взглянуть на свой урок как бы со стороны.2.Осознать урок как явление в целом.3. Целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении, во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Анализ позволяет: 1. Оценить свои сильные и слабые стороны.2. определить нереализуемые резервы.3. уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Процесс анализа урока многогранен: 1. Психологические особенности личности учителя.2. Деятельность учителя на конкретном уроке.3. организаторские, коммуникативные, познавательные способности.4. действия по усвоению обучаемыми преподаваемого материала. Процесс анализа многогранен: 5. выработка необходимых умений и навыков6. учет этнографических, образовательных особенностей учеников.7. учет социальных норм и ценностей класса, преобразующей атмосферы общения, статуса отдельных учеников.8. опора на закономерности общения в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученики»,обусловленные спецификой учебного процесса. Анализ урока формирует у учителя: 1. Аналитические способности.2. Развивает интерес.3. Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Самоанализ урока – один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Самоанализ дает возможность: 1. Формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников. 2. Развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей. 3. Формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда.4. Сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Анализ современного урока"

Доклад на тему: "Анализ современного урока"...

Анализ современного урока

Текст выступления на методическом объединении учителей г.Волжского....

анализ современного урока

Рекомендации анализа современного урокаКомплексное наблюдение за организацией работы учителя и организацией деятельности учащегося...

Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"...

Доклад ШМО«Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС»

Не для кого не секрет, что в настоящее время  Российское образование терпит  кардинальные изменения. Приняты и поэтапно внедряются новые стандарты – ФГОС второго поколения. Особенность...

Доклад "Моделирование современного урока и внеурочной деятельности в основной школе в контексте ФГОС ОО"

Доклад о требованиях к современному уроку в условиях образовательного стандарта второго поколения"...