Рабочая программа 7 класс география ФГОС 2018-19 уч.год
рабочая программа по географии (7 класс)

Ниязов Мансур Ниязович

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

 1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего  образования ( приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);

- О внесение изменений в федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего  образования, утвержденный Приказом Министерства образования  Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69);

-Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 г. №2;

-Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. №253).

  1. Писем Минобрнауки России:

от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

  1. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;

1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018  «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;

-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя       общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021г г., утвержденный приказом директора школы  №102-од  от 31.08.2016;

Рабочая программа разработана на основании  программы  И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.

 

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

1. Душина И. В. И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.

2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс   М.: Дрофа, 2011.

 

Общие цели образования курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.  Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально%экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы

и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая

различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания

о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности

и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию.

Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности, на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl_geografiya_fgos.docx59.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»                                                       «Согласовано»                                          «Утверждаю»

на заседании МО учителей языковедов              Зам.директора по УВР                            Директор МАОУ Осиновская СОШ

МАОУ Осиновская СОШ                                       __________ Абушева В,С.                  ___________Л.М. Баширова

Руководитель МО ______Р.М.Азисова               «31 » августа  2018г                                Приказ № ______________

« 25 » майя  2018 г.                                                                                                                        от « 31 » августа  2018г

Протокол № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе основной образовательной                                                             Составитель:

программы основного общего образования и авторской                                                   Ниязов Мансур Ниязович,

издательской программы И.В. Душиной «География.                                                       учитель биологии и географии,

Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.                                                                             соответствие занимаемой должности.

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

 1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего  образования ( приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);

- О внесение изменений в федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего  образования, утвержденный Приказом Министерства образования  Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69);

-Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 г. №2;

-Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. №253).

  1. Писем Минобрнауки России:

от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

  1.  Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;

1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018  «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;

-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя       общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021г г., утвержденный приказом директора школы  №102-од  от 31.08.2016;

Рабочая программа разработана на основании  программы  И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.

Общие цели образования курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.  Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социальноэкономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально%экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы

и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая

различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания

о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности

и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию.

Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности, на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Описание места учебного предмета  в учебном плане на основании  программы  И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015. курс рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю.  Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного материала

Личностными результатами обучения географии 7 класса является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в 7 классе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание толерантного отношения к истории, языку, культуре народов мира; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей разных стран; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Основное содержание обучения

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта— особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли (2 часа) 

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил— основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Атмосфера и климаты Земли

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Океаны и материки

Океаны  

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Южные материки

Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Африка

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Австралия

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания

Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Южная Америка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Антарктида

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Северная Америка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Евразия

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Географическая оболочка— наш дом

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы

Практическая работа по теме: № 1 Изучение плотности населения на Земле

Практическая работа по теме: № 2 География мировых религий

Практическая работа по теме: № 3 Хозяйственная деятельность людей

                           

                                                           Таблица тематического распределения  часов

Название темы

Кол-во часов

1

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

1

2

Как люди открывали и изучали Землю.

1

3

Источники географической информации

1

4

Происхождение материков и океанов

1

5

Рельеф Земли.

1

6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.  Воздушные массы

1

7

Климатические пояса Земли.

1

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

10

Строение и свойства географической оболочки.

1

11

Природные комплексы суши и океана.

1

12

Природная зональность

1

13

Обобщающий урок по теме: Природа Земли

1

14

Численность населения Земли. Размещение населения. 

1

15

Народы и религии мира. 

1

16

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. 

1

17

Обобщающий урок по теме: Население Земли

1

18

Тихий океан. Индийский океан

1

19

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

20

Общие особенности природы  южных материков

1

21

Географическое положение и исследование Африки.

1

22

Рельеф и полезные ископаемые.

1

23

Климат. Внутренние воды

1

24

Природные зоны

1

25

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

1

26

Население.

1

27

Страны Северной Африки. Алжир

1

28

Страны Западной и  Центральной Африки. Нигерия

1

29

Страны Восточной Африки.

1

30

Страны Южной Африки. Южно - Африканская Республика

1

31

Обобщающий урок по теме: Африка

1

32

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

1

33

Климат Австралии. Внутренние воды.

1

34

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

35

Австралийский Союз

1

36

Океания. Природа, население и страны

1

37

Обобщающий урок по теме: «Австралия и Океания»

1

38

Южная Америка. Географическое положение. История открытия.

1

39

Рельеф и полезные ископаемые

1

40

Климат. Внутренние воды.

1

41

Природные зоны.

1

42

Население

1

43

Страны Востока материка. Бразилия, Анды и Перу

1

44

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

1

45

Обобщающий урок по теме: Южные материки

1

46

Общие особенности природы северных материков

1

47

Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

48

Рельеф и полезные ископаемые.

1

49

Климат. Внутренние воды. 

1

50

Природные зоны. Население. Канада

1

51

 Соединенные Штаты Америки

1

52

Северная Америка. Мексика

1

53

Обобщающий урок по теме: Северная Америка

1

54

Евразия. Географическое положение. Исследование Центральной Азии

1

55

Особенности рельефа, его развитие

1

56

Климат. Внутренние воды.

1

57

Природные зоны. Население и страны Евразии.

1

58

Страны Северной Европы.

1

59

Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия.

60

Страны Восточной Европы

1

61

Страны  Южной Европы. Италия

1

62

Страны Юго-Западной и  Центральной Азии.

1

63

Страны  Восточной Азии. Китай, Япония

1

64

Страны Южной Азии. Индия

1

65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

1

66

Обобщающий урок по теме: Евразия

1

67

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

1

68

Контрольная работа за курс 7 класса

1

Календарно – тематическое планирование

                                                                                                   

 №

Название темы

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата по пану

Дата по факту

1

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

1

Стр.4-7 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

02.09

2

Как люди открывали и изучали Землю.

1

Параграф 1 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

04.09

3

Источники географической информации

1

Параграф 2 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

09.09

4

Происхождение материков и океанов

1

Параграф 3 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

11.09

5

Рельеф Земли.

1

Параграф 4 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

16.09

6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.  Воздушные массы

1

Параграф 5 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

18.09

7

Климатические пояса Земли.

1

Параграф 6 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

23.09

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

Параграф 7 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

25.09

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Параграф 8 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

30.09

10

Строение и свойства географической оболочки.

1

Параграф 9 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

02.10

11

Природные комплексы суши и океана.

1

Параграф 10 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

07.10

12

Природная зональность

1

Параграф 11  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

09.10

13

Обобщающий урок по теме: Природа Земли

1

14.10

14

Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа № 1  по теме: Изучение плотности населения на Земле

1

Параграф 12 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

16.10

15

Народы и религии мира. Практическая работа № 2 по теме: География мировых религий

1

Параграф 13 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

21.10

16

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Практическая работа № 3  по теме: Хозяйственная деятельность людей

1

Параграф 14  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

23.10

17

Обобщающий урок по теме: Население Земли

1

05.11

18

Тихий океан. Индийский океан

1

Параграф 15  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

06.11

19

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

Параграф 16  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

11.11

20

Общие особенности природы  южных материков

1

Параграф 17  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

13.11

21

Географическое положение и исследование Африки.

1

Параграф 18  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

18.11

22

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Параграф 19  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

20.11

23

Климат. Внутренние воды

1

Параграф 20  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

25.11

24

Природные зоны

1

Параграф 21 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

27.11

25

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

1

Параграф 25 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

02.12

26

Население.

1

Параграф 23 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

04.12

27

Страны Северной Африки. Алжир

1

Параграф 24  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

09.12

28

Страны Западной и  Центральной Африки. Нигерия

1

Параграф 25  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

11.12

29

Страны Восточной Африки.Эфиопия

1

Параграф 26 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

16.12

30

Страны Южной Африки. Южно - Африканская Республика

1

Параграф 27  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

18.12

31

Обобщающий урок по теме: Африка

1

23.12

32

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

1

Параграф 28  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

25.12

33

Климат Австралии. Внутренние воды.

1

Параграф 29  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

13.01

34

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

Параграф 30  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

15.01

35

Австралийский Союз

1

Параграф 31  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

20.01

36

Океания. Природа, население и страны

1

Параграф 32  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

22.01

37

Обобщающий урок по теме: «Австралия и Океания»

1

27.01

38

Южная Америка. Географическое положение. История открытия.

1

Параграф 33 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

29.01

39

Рельеф и полезные ископаемые

1

Параграф 34  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

03.02

40

Климат. Внутренние воды.

1

Параграф 35  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

05.02

41

Природные зоны.

1

Параграф 36  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

10.02

42

Население

1

Параграф 37  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

12.02

43

Страны Востока материка. Бразилия, Анды и Перу

1

Параграф 38, 39 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

17.02

44

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

1

Параграф 40  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

19.02

45

Обобщающий урок по теме: Южные материки

1

24.02

46

Общие особенности природы северных материков

1

Параграф 41 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

26.02

47

Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

Параграф 42  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

03.03

48

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Параграф 43  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

05.03

49

Климат. Внутренние воды. 

1

Параграф 44  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

10.03

50

Природные зоны. Население. Канада

1

Параграф 45  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

12.03

51

 Соединенные Штаты Америки

1

Параграф 47  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

17.03

52

Северная Америка. Мексика

1

Параграф 48  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

19.03

53

Обобщающий урок по теме: Северная Америка

1

31.03

54

Евразия. Географическое положение. Исследование Центральной Азии

1

Параграф 49  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

02.04

55

Особенности рельефа, его развитие

1

Параграф 50  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

07.04

56

Климат. Внутренние воды.

1

Параграф 51 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

09.04

57

Природные зоны. Население и страны Евразии.

1

Параграф 52  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

14.04

58

Страны Северной Европы.

1

Параграф 53  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

16.04

59

Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия.

1

Параграф 54,55  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

21.04

60

Страны Восточной Европы

1

Параграф 56  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

23.04

61

Страны  Южной Европы. Италия

1

Параграф 57, 58  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

28.04

62

Страны Юго-Западной и  Центральной Азии.

1

Параграф 59,60  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

30.04

63

Страны  Восточной Азии. Китай, Япония

1

Параграф 61,62  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

05.05

64

Страны Южной Азии. Индия

Параграф 63  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

07.05

65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

1

Параграф 64  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

12.05

66

Обобщающий урок по теме: Евразия

1

14.05

67

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.Урок трансформации. Биология 7 класс.

1

Параграф 65, 66  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

19.05

Парковые зоны.

68

Контрольная работа за курс 7 класса

1

21.05

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

1. Душина И. В. И.В. Душиной «География. Программа: 5-9 кл», -М.; Дрофа, 2015.

2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс   М.: Дрофа, 2011.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:

Личностные результаты

  • Воспитание уважения к Отечеству, к своему краю.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • Формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты

  • Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки.
  • Умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
  • Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,
  • смысловое чтение.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • Работать индивидуально и в группе.
  • Владение устной и письменной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции).
  • Формирование и развитие экологического мышления.

Предметные результаты :

  • Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  • Формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.
  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров.
  • Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....

Рабочая программа по географии (ФГОС) 6 класс

Программа курса географии 6 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа по географии ФГОС 5-9 Класс

Рабочая программа по географии 5-9 класс ФГОС...

Рабочая программа по географии ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа к учебнику "Полярная звезда" (автор А.И.Алексеев)...

Рабочая программа 8 класс география ФГОС 2018-19 уч.год

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями...